- 4 главных совета по приготовлению овощей, чтобы не потерять питательные вещества
- Как приготовить овощи так, чтобы не были потеряны питательные вещества
- 8 распространенных кухонных ошибок, которые усложняют нам жизнь
- 1. Мы неправильно загружаем посуду в посудомоечную машину
- 2. Мы неправильно подогреваем еду в микроволновой печи
- 3. Мы неправильно используем нож с раздвоенным кончиком
- 4. Мы неправильно взбиваем крем
- 5. Мы не используем настройки тостера
- Задания административного среза знаний МДК 01.01. Приготовление блюд из овощей и грибов.
4 главных совета по приготовлению овощей, чтобы не потерять питательные вещества
Овощи — полезные и питательные продукты, которые хороши свежими и приготовлеными. Но их неправильное приготовление на самом деле влияет на потерю ряда витаминов и изменить питательные качества. Поэтому важно знать, как правильно готовить овощи. Овощи богаты комплексом витаминов группы В и С. К сожалению, оба эти водорастворимых витамина легко теряются в процессе приготовления. Как правильно готовить овощи, может помочь предотвратить это?
Как приготовить овощи так, чтобы не были потеряны питательные вещества
- На пару. Именно так лучше всего готовить овощи, особенно те, которые содержат водорастворимые витамины. Техника приготовления на пару не требует большого количества воды. Кроме того, при такой технике температура нагрева средняя. Т.е. она не дает пригорать пище, не повреждает витамины в овощах и не выводит из них много жидкости. Эта техника подходит для приготовления моркови, цветной капусты и зеленых листовых овощей .
- Запекание. Если готовить этим методом, то можно сохранить цвет, вкус и форму овощей. На самом деле, техника запекания полезнее по сравнению с другими техниками. Овощи, подходящие для запекания, имеют плотную, твердую текстуру, например спаржа , тыква, фасоль, морковь или лук. Поливаем овощи маслом, затем запекаем на углях костра (это очень вкусно) или в духовке до готовности. Если решили готовить на костре, то не забывайте переворачивать овощи, чтобы они не обуглились.
- Обжаривание. Этот способо подходит тем, кто не очень любит овощи. При о бжаривании используя меньше масла и специй, которые делают овощи более пикантными на вкус. Этот способ тоже может сохранить цвет, вкус и питательную ценность овощей. Обжаривать можно почти все виды овощей.
- Варка. Универсальный способ приготовления овощей. Техника проста, быстра и универсальна. И подходит для всех видов овощей — от луковичных до листовых. Однако у техники кипячения есть один недостаток — использование большого количества воды и постоянно высокая температура. Температура может испортить качество витаминов, а вода может их растворить. В результате содержание питательных веществ в овощах значительно снижается. Поэтому, хоть варка и самыйм популярный сопособ готовки овощей, варить еще надо уметь.
- Микроволновая печь.Микроволновая печь полезна не только для разогрева пищи , но и для приготовления овощей. Несмотря на то, что микроволновая печь имеет высокую температуру, время приготовления с помощью этого инструмента обычно короткое, поэтому не так много питательных веществ тратится впустую. Некоторые исследования показали, что приготовление пищи в микроволновой печи является лучшим способом поддержания содержания антиоксидантов и витаминов. По сравнению с другим способом, количество витаминов, которых не хватает, обычно составляет не более 20-30%.
Существует много способов приготовления овощей, но многие из них точно удаляют важные питательные вещества. Если в течение этого времени вы готовили овощи неправильно, пришло время изменить привычки ради оптимального потребления питательных веществ.
Источник
8 распространенных кухонных ошибок, которые усложняют нам жизнь
Вы тоже перед тем, как измельчить чеснок, очищаете его от шелухи? И тщательно следите за автоматическим приготовлением еды в мультиварке? Дело в том, что почти все мы совершаем на кухне одни и те же ошибки. И все бы ничего, вот только из-за них мы не только портим вкус блюд, но и в целом усложняем себе жизнь.
Поэтому сегодня AdMe.ru подготовил для вас список обычных кухонных предметов, с которыми большинство из нас обращается неправильно.
1. Мы неправильно загружаем посуду в посудомоечную машину
Отправляя тарелки в посудомоечную машину, мы просто составляем их друг за другом, но из-за этого посуда часто выходит не идеально чистой. Ученые решили разобраться с этим и создали схему идеального расположения посуды в машине.
- Располагать тарелки следует по кругу, потому что именно так циркулирует вода.
- В центре лучше поместить тарелки с загрязнениями от углеводной пищи (например, из-под каши и макарон).
- По бокам желательно разместить посуду с белковыми загрязнениями (например, из-под мяса).
Таким образом мытье пройдет максимально эффективно и вам не придется очищать тарелки повторно.
2. Мы неправильно подогреваем еду в микроволновой печи
Многие замечают, что в микроволновке активнее всего нагревается посуда и часть пищи, расположенная по краям. При этом в центре блюдо, как правило, остается холодным, даже если тарелка, в которой оно находится, уже раскалена.
Поэтому лучше укладывать пищу в форме бублика, оставляя центр свободным. Так еда подогреется равномернее.
3. Мы неправильно используем нож с раздвоенным кончиком
Такой нож есть на каждой второй кухне, вот только об истинном его назначении знают немногие. Изначально такой нож создавался для нарезки сыра. При этом раздвоенный кончик должен служить для отделения тонких ломтиков.
Также допускается использовать его для нарезки фруктов и овощей с нежной мякотью и упругой шкуркой, например для томатов и спелых слив.
4. Мы неправильно взбиваем крем
Опытные хозяйки предупреждают, что, если не подготовить миксер к работе должным образом, белковый крем может получиться недостаточно пышным. К счастью, подготовить прибор не сложно.
Достаточно охладить в морозильной камере венчики и миску, в которой будет взбиваться продукт. Тогда крем получится нежнее и пышнее.
5. Мы не используем настройки тостера
Многие из нас выставляют настройки тостера лишь один раз — перед первым использованием. Такой подход годится лишь в том случае, если вы все время используете только одну разновидность хлеба одинаковой толщины.
Но если вы поджариваете разный хлеб, настройки следует регулировать перед каждым применением, ведь качество тоста в равной степени зависит от вида хлеба, его толщины и выбранного режима приготовления.
Источник
Задания административного среза знаний МДК 01.01. Приготовление блюд из овощей и грибов.
г) Сортировка, калибровка, промывание, очистка, нарезка.
2. Указать, время хранения очищенных овощей а) Не более 2ч;
3. Выбрать блюдо, использующиеся в детском, диетическом питании?
а) Отварной целый картофель;
4. Указать нарезу овощей, при приготовлении блюда «Овощи, припущенные в молочном соусе».
5. Определить, верную температуру нагрева фритюра для жарения овощей?
6. Указать, в полуфабрикат овощных масс входят сырые яйца?
7. Указать температуру подачи овощных блюд
8. Указать, крупу, использующуюся для приготовления овощных голубцов
9. Какая сложная нарезка используется при приготовлении фаршированного картофеля?
10. Выбрать вид тепловой обработки, для приготовления фаршированных овощей?
11. Указать посуду, использующуюся, при подаче блюд из фаршированных овощей.
г) Мелкая столовая тарелка
12. Продолжить предложение
Блюдо из фаршированных овощей подают как…
13. Выбрать верную температуру хранения фаршированных овощей на мармите.
14. Указать время ошпаривания капусты, для удаления горечи.
15. Указать, в состав блюда «Рагу из овощей» входит картофель?
16. Указать, предварительную тепловую обработку, капусты белокочанной для приготовления блюда «Рагу из овощей».
17. Выбрать прием тепловой обработки, сохраняющий питательную ценность овощей?
а) Варка основным способом;
18. Определить, приемы обработки соленых грибов для приготовления блюд?
19.Перечислить, ингредиенты для приготовления блюда «Овощная солянка».
20. Указать, подвергается ли редька тепловой обработке, при приготовлении овощного рагу.
21. Указать, процесс происходящий, с сырым картофелем, в результате окисления его на воздухе?
б) на картофеле образуется слизь коричневого цвета;
в) картофеле образуется желтый налет окисления.
22. Перечислить, для каких блюд используют следующие формы нарезки: свеклы-шарики, звездочки, гребешки?
б) для украшения холодных блюд;
23.Указать, как удаляют гусениц и улиток в капусте?
а) Свежую капусту кладут на 15-20 минут в соленую воду.
б) капусту кладут на 15-20 минут в пресную воду
в) Свежую капусту кладут на 1-2 минуты в соленую воду.
24. Указать, в какую воду закладывают овощи при варке
в) в кипяченую теплую воду.
25. Указать, для чего свеклу для винегрета после нарезки, заправляют подсолнечным маслом?
а) для придания аромата блюду,
б) Чтобы свекла не окрашивала другие овощи;
в) для увеличения срока хранения винегрета.
26. Указать, как предотвратить очищенные яблоки от потемнения
а) хранить в кипяченой холодной воде;
б) поместить в холодильную камеру;
в) хранить в подкисленной воде.
27. Указать, нарезку овощей, для приготовления борща « флотского».
28. Указать, в каком количестве жира готовится блюдо «Картофель фри»?
а) в большом количестве жира;
б) в небольшом количестве жира.
29. Выбрать вид нарезки моркови, при приготовлении блюда «морковь по-корейски»?
30. Как называется фигурная нарезка овощей?
Тестовые задания по профессиональному модулю
ПМ 01.Приготовление блюд из овощей и грибов.
1.Указать, в каких предприятиях общественного питания используют фигурную нарезку овощей
2. Указать, какой водой заливают очищенные овощи
3. Выбрать, при приготовлении картофельного пюре, в каком состоянии протирается картофель
4. Указать, нарезку овощей при приготовлении салата свекла по- корейски
5. Указать температуру подачи салатов из овощей
6. Выбрать ингридиент добавляется в морковные котлеты:
7.Указать, с помощью какого оборудования поддерживается температура подачи блюда?
8. Указать, при приготовлении овощных голубцов рис используется:
б) доведенным до полуготовности
в) доведенным до готовности.
9. Указать какая нарезка является сложной?
Для приготовления «Фаршированного перца», перец…
11. Указать, столовую посуду, входящую в предварительную сервировку стола
а) Бокал, ложка, вилка, нож, закусочная тарелка
б) Закусочная тарелка, ложка, вилка
в) Закусочная тарелка, ложка, вилка, бокал.
12.Указать, преимущество приготовления блюд из овощей?
в) приемлемость ценообразования, широта вкусовых параметров, вариации различного оформления.
13.Указать, при тушении овощей используется большое количество жидкости?
14. Указать, использования кочерыги у капусты.
15. Выбрать ингредиент, добавляющийся при приготовлении винегрета, не допускающий окраску овощей ( входящих в состав салата), в цвет свеклы
16. Указать, первый этап обработки солёных грибов
17. Указать, могут ли пластинчатые грибы подвергаются маринованию
18. Перечислить, какие овощи в сушеном виде поступают на предприятия общественного питания?
19. Указать, время замачивают сушеных грибов
20. Продолжить предложение
Для удаления горечи баклажаны…
21. Указать, каким раствором обрабатывают картофель, для получения сульфитированного картофеля?
22. Указать, время замачивания грибов сушёных
23. Указать, является батат клубнеплодом?
24. В какую воду закладывают грибы при варке?
г) в кипяченую теплую воду.
25. Указать время варки грибов-сморчков
26.Указать, какие изменения происходят при тепловой обработке овощей и грибов?
27. Указать в каком количестве воды варят овощи, при бурном кипении , имеющие зелёную окраску
а) в большом количестве воды.
б) в малом количестве воды.
28. В каком количестве жира готовится «петрушка фри»?
а) в большом количестве жира.
б) в небольшом количестве жира
29. Указать, в каком виде готовится спаржа отварная
30.Указать, в каком виде капусту используют, для приготовления блюда «Шницель из капусты»?
Эталон правильных ответов.
Тестовых заданий по профессиональному модулю
ПМ 01.Приготовление блюд из овощей и грибов.
Форма листов для ответа.
Фамилия, имя ____________________________________________________
Дата «____»____________________ 20 г. Подпись __________
Шкала оценивания тестовых заданий.
Административный срез знаний состоит из тестовых заданий по профессиональному модулю ПМ.01.Приготовление блюд из овощей и грибов.
Тестовые задания разрабатываются в двух вариантах по 30 вопросов каждый. Выполняются тестовые задания каждым участником на индивидуальном бланке ответов, с указанием варианта тестовых заданий, фамилии, имени, курса, группы, даты и подписи обучающегося.
Время на выполнение тестовых заданий 40 минут. Время учитывается после того, как участники конкурса ознакомятся с тестовыми заданиями.
Оценивание тестовых заданий происходит из расчёта за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальная оценка тестовых заданий – 30 баллов.
Оценка «5»(отл.) ставится за 30 б – 28 б выполненных заданий (90%-100%)
Оценка «4» (хор) ставится за 27 б – 25 б выполненных заданий (80%-89%)
Оценка «3» (удовл) ставится за 24 б — 21 б выполненных заданий (70%-79%)
Оценка «2» (неуд) ставится за менее 21 б выполненных заданий (менее 70%)
Таблица результатов срезовой контрольной работы по модулю
МДК 01.01. Приготовление блюд из овощей и грибов.
Наименование ОУ: ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»
Дата проведения: _________________________ 2014 года
Фактическое количество набранных баллов
Источник