Заполнившая весь сад трава

ВПР русский язык 8 класс 2018 вариант 2 с ответами

При подготовке Варианта №2 использовалось учебное издание «Русский язык: Всеросcийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: практикум по выполнению типовых заданий ФГОС /М. Ю. Никулина., 2018 года»

Подробный разбор Варианта 2

№1 Выполните задания по тексту.

1. Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

В то утро (в)первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем 3 ро..ке. 4

Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел.. подраг..вая от хол..дка з..ри.

Улиц.. были зал..ты роз..ватым светом со..нца вставш..го за домами. Вот о..крылись в..рота дв..ра и с..дой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н,нн)ой улиц.. п..ставил у ног на камушки свою шляпу прил..жил обеими руками дли(н,нн)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да(же) в ушах задребе..жало 2 . Но это было только (с)начала так а потом он стал заб..рать всё выш.. жальче жальче. И (в)друг пастух з..играл что-то радос..ное и мне стало вес..ло. Замыч..ли (в)дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)немногу. А п..стух всё ст..ял 1 и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)круг. Ко..да обрывал..сь пес(?)ня и п..стух п..реводил дыхан..е слыш..лись восх..щё(н,нн)ые голоса на улице Вот это мастер

Мне к..залось что п..стух то(же)это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно.

В то утро впервые в моей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем 3 рожке. 4

Я смотрел в открытое окно, лёжа в теплой постели, подрагивая от холодка зари.

Улицы были залиты розоватым светом солнца, вставшего за домами. Вот открылись ворота двора, и седой пастух вышел на середину ещё пустынной улицы, поставил у ног на камушки свою шляпу, приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало 2 . Но это было только сначала так, а потом он стал забирать всё выше, жальче, жальче. И вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали подбираться понемногу. А пастух всё стоял 1 и играл. Он играл, запрокинув голову, играл как бы в небо, забыв про всё, что было вокруг. Когда обрывалась песня и пастух переводил дыхание слышались восхищённые голоса на улице «Вот это мастер!».

Читайте также:  Вертикальный сад самый крупный

Мне казалось, что пастух тоже это слышит и понимает, как его слушают и это ему приятно.

2. Определить тему текста.

Тема текста – впечатления от игры пастуха на рожке.

3. Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи – художественный, тип речи – повествование с элементами описания.

4. Выпишите из выделенного предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В то утро; в моей жизни; поразившую игру; на пастушьем рожке.

5. Выполните фонетический разбор слова 1 .

с [с] – согласный, твёрдый, глухой

т [т] – согласный, твёрдый, глухой

я[й’] – согласный, мягкий, звонкий

л [л] – согласный, твёрдый, звонкий

6. Выполните морфемный разбор слова 2 .

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 1 2018

7. Выполните морфологический разбор слова 3 .

(На) пастушьем (рожке) – прилагательное.

I. На рожке чьём? – пастушьем

II. Пост. притяж.;непост. – в пр. пад., ед. ч., м. р.

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 1 7 2018

8. Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 1_8 2018

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено необособленным определением, выраженным причастным оборотом.

№2 Расставь знаки препинания. Графически объясни их постановку.

  1. Книга верный друг.
  2. Хорошо учиться наша главная задача.
  3. Утро тихое и радостное.
  4. Умение вести разговор это талант.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 2 2018

№3 Выпишите предложение с составным именным сказуемым и разберите его по членам.

  1. Я надеюсь добиться успеха в жизни.
  2. Они очутились в громадном помещении, где смутно виднелись гигансткие машины.
  3. Мой брат был сельским учителем в сельской школе.
  4. Он был рад вернуться в Москву.

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 3 2018

№4 Прочитайте текст. Выпишите из него односоставные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Токарев вместе с Изворовыми воротился в деревню. Всё были печальны и молчаливы. Темнело. Токарев вышел в сад. Вечер был безветренный и холодный, заря гасла. Сквозь поредевшую листву аллей светился серп молодого месяца. Пахло вялыми листьями. Было просторно и тихо. Токарев думал: «Идёшь по алее, и листья шуршат в такт шагам».

Читайте также:  Хорхе луис борхес сад расходящихся тропок читать

Пахло вялыми листьями. (безличное)

…идёшь по алее (определенно-личное)

№5 Расставь знаки препинания. Разберите предложение с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Искусство создаёт хороших людей формирует душу.
  2. Здесь выступали не только признанные мастера но и молодые музыканты.
  3. Растения тут самые разнообразные а именно каштаны ясени дубы дикие яблони груши разные виды плющей.
  4. В его взгляде были одновременно тревога и испуг мольба и надежда.

1) Искусство создаёт хороших людей, формирует душу.

2) Здесь выступали не только признанные мастера, но и молодые музыканты.

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 5 2018

4) В его взгляде были одновременно тревога и испуг, мольба и надежда.

№6 Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Свежий мартовский ветер гнал по пробудившемуся весеннему небу облака.
  2. Исследователи увлечённые изучением незнакомой местности не заметили наступления ночи.
  3. Давно не кошенная трава заполнила весь сад.
  4. Митрофан Ильич растерянный и смущенный подал документы.

1) Свежий мартовский ветер гнал по пробудившемуся весеннему небу облака.

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 6 2018

3) Давно не кошенная трава заполнила весь сад.

4) Митрофан Ильич, растерянный и смущенный, подал документы.

№7 Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

Создав славянскую азбуку, на славянский язык были переведены все важнейшие церковные книги.

Когда была создана славянская азбука, на славянский язык были переведены все важнейшие церковные книги.

№8 Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Более трети поверхности Земли как известно занимает Тихий океан.
  2. Казалось бы ничем не примечательный пейзаж превратился в удивительный образ.
  3. Нам казалось что счастье уже близко.
  4. С одной стороны это был человек очень мягкий с другой решительный и прямой.

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 8 2018

№9 Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены.

  1. Внизу в горной котловине было озеро.
  2. Несколько недель назад ещё в сентябре мы получили письмо.
  3. У меня есть любимая игрушка а именно маленький паровозик.
  4. Кольчатый тюлень или нерпа водиться в наших северных морях.

ВПР русский язык 8 класс вариант 1 задание 9 2018

№10 Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Читайте также:  Как уйти из сада

Друзья мои, 1 прекрасен наш союз!

Он, 2 как душа, 3 неразделим и вечен…

1 — выделяет обращение, 2 и 3 – выделяют сравнительный оборот.

№11 Составьте и запишите предложения с прямой речью:

а) прямая речь стоит перед словами автора,

б) прямая речь стоит в середине слов автора.

а) «Я приду сегодня вечером», — сказал мальчик.

б) Он сказал: «Я очень устал», — и сразу же замолчал.

№12 Расскажите письменно в 2-3 предложениях об общеупотребительной лексике.

Слова, которые используются во всех стилях речи, известные всему народу, называются общеупотребительными. Наша речь состоит прежде всего из общеупотребительных слов таких как: небо, земля, вода и др.

Поделитесь записью в социальных сервисах!

Источник

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений

не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера. 2) У костра все пели песни и громко читали стихи. 3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой. 4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.

4 вариант: Слышался шум ветра, и бушевал на походной печурке старый чайник. Перед И мы ставим запятую, так как в предложение две грамматические основы, которые соединяются союзом и и запятой. ₎

Сервис вопросов и ответов для школьников | educatic.ru

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений

не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Заполонившая весь сад трава росла густо не давая возможности вы-расти культурным растениям.

2) Почему-то в это время суток ему всегда хотелось стоя на мансарде и смотря вдаль размышлять о вечном.

3) Цветущий сад был красив.

4) Оленька увидев красивый букет в его руках сразу успокоилась.

предложение с одной запятой:

Заполонившая весь сад трава росла густо, не давая возможности вырасти культурным растениям. (отделили деепричастный оборот)

2 предложение — нужны две запятые — … и, смотря вдаль, … (деепричастный оборот в середине предложения)

3 предложение не требует запятых

4 предложение — нужны две запятые — Оленька, увидев красивый букет в его руках, сразу… (деепричастный оборот в середине предложения)

Источник

Оцените статью