Заполни_схему_название_частей_гриба

Часть 2. Царство Грибы.

8. Дайте характеристику царства Грибы.
Грибы – это особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции они вышли на сушу и перешли к размножению спорами.

9. Что такое грибница? Каково ее строение?
Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).

10. Как питаются грибы?
Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстратах, минеральные вещества высасывают из земли.

11. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей гриба.

7-000-11

12. Какое явление изображено на рисунке? Охарактеризуйте его.

7-000-12

Симбиоз гриба и растения. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Грибница может частично заменять деревьям корневые волоски. Из корней растения грибница получает органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел.

13. Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлежность.

7-000-13

14. Каково значение грибов в природе и жизни человека?
• выступают в качестве редуцентов, окончательно разлагающих органические вещества и превращающих их в минеральные;
• используются в пищевой промышленности;
• берутся за основу в производстве биологически активных добавок, ферментов и органических кислот;
• применяются в микробиологической промышленности;
• участвуют в изготовлении лекарств;
• являются возбудителями многих заболеваний.

15. Рассмотрите рисунок, подчеркните изображенные на нем ядовитые грибы.

7-000-15

16. Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора».
1. Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения.

7-000-16

1 – гифы; 2 – шляпка со спорами (спороганий); 3 – грибница. Сам гриб бесцветный.

2. Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок.

7-000-16-2

3. Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок.

7-000-16-3

1 – спорангий; 2 – колонка; 3 – спорангиеносец со спорами.

17. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».
1. Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.

Читайте также:  Dao_лес_бресилиан_прохождение

2. Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток.

7-000-17-2

Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.

18. Выполните лабораторную работу «Строение плодового тела шляпочного гриба».
1. Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.
Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор,
возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки.

7-000-18-1

2. Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей.

7-000-18-2

3. Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.

Источник

Царство Бактерии. Царство грибы.

23. Сравните растительную и бактериальную клетки. Что общего и какие различия есть в их строении?
У бактериальной клетки нет ядра, а в растительной оно есть.
У бактериальной клетки есть жгутик, у растительной клетки его нет.
У них обеих есть оболочка и цитоплазма.

24. Каким способом размножаются бактерии?
Делением клетки.

25. Какова роль спор в жизни бактерий?
Выживание бактерии в неблагоприятных условиях.

26. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека?
Клубненьковые бактерии взаимодействуют с бобовыми растениями. Болезнетворные вызывают болезни у человека и животныз.

27. Заполните таблицу.

6-15-27

28. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
Бактерии – важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных.

29. В чём различие между грибами сапрофитами и паразитами?
Сапрофиты – получают органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.
Паразиты – питаются органическими веществами живых организмов.

30. Какие способы размножения грибов вам известны?
Половой и бесполый.

31. Выполните лабораторную работу «Строение плодовых тел шляпочных грибов» (см. с. 41 учебника). На рисунке подпишите части шляпочного гриба.

6-16-31

Грибы пластинчатые: рыжик, сыроежки, волнушки, грузди, опята, лисички.
Грибы трубчатые: белый гриб, подберёзовик, маслёнок.

Читайте также:  Масса_сборочных_единиц_лесов_при_ручной_сборке_должна_быть_более

32. Дайте определения понятий.
Симбиоз – тесная связь между деревом и грибами, полезная как одному, так и другому организму.
Грибокорень, или микориза, — нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его.

Какова взаимосвязь между этими понятиями?
Грибница поглощает из почвы воду. В свою очередь, грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел из корней деревьев.

33. Выполнив лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» (см. с. 47 учебника), на рисунке подпишите названия основных частей гриба мукора.

6-17-33

Вывод: грибница мукора состоит всего из одной сильно разросшейся и разветвлённой клетки с множеством ядер в цитоплазме.

34. Заполните таблицу.

Источник

Рисунок схема шляпочного гриба

Гуляющий по лесу грибник вряд ли будет задумываться о строении гриба и его грибницы. И уж наверняка ему нет дела до строения клетки гриба. Но в любом деле важен научный подход, поэтому ученики в школе на уроках биологии обязательно рассмотрят этот вопрос. А для наглядности необходимо иметь под рукой картинки с надписями и схемы. Прям, как в этой статье.

Плодовое тело гриба, состоящее из гифов.

Рассмотрите плодовое тело гриба опишите его внешний вид сделайте рисунок.

Нарисуй рисунок схему шляпочного гриба.

Напиши какие части отмечены цифрами.

Строение гриба рисунок схема 5 класс биология.

На рисунке изображено строение шляпочного гриба.

Нарисуй рисунок схему шляпочного гриба подготовь рассказ.

Строение шляпочного гриба рисунок схема.

Изображение с подписями.

Строение грибной клетки рисунок с подписями.

Клетка грибов под микроскопом.

Строение гриба рисунок схема 7 класс.

Особенности строения грибной клетки.

Срисовка.

Источник

Строение грибов. Грибы съедобны и ядовитые

1) В каких средах жизни можно встретить грибы? Опишите условия, в которых они могут обитать.

Грибы обитают всюду, где есть органические вещества: в почке, в воде, на растениях, в теле человека и т.д.

2) Почему грибы относят к особому царству живой природы? Какие признаки для него характерны?

Потому что грибы отличаются своим строением. Грибы имеют эукариотические клетки, покрытые оболочкой, состоящей из хитина. Тело гриба состоит из гифов, образующих грибницу (мицелий).

3) Подпишите на рисунке «Строение шляпочного гриба» основные части гриба.

4) Заполните таблицу «Функции основных частей многоклеточного гриба».

Читайте также:  Зонам_охраны_лесов_от_пожаров

5) В чём вы видите принципиальное различие в значении спор у грибов и у бактерий?

Споры бактерий служат для выживания в тяжелых условиях среды, а споры грибов – для размножения.

6) Сформулируйте правила сбора грибов.

Необходимо отличать ядовитые грибы от неядовитых грибов. А также гриб нужно срезать, не повреждая грибницу.

7) Приведите примеры шляпочных грибов, заполнив таблицу «Съедобные и ядовитые грибы».

Грибы Съедобные Ядовитые
Пластичные Белый гриб, подберезовик Мухомор, бледная, поганка
Трубчатые Рыжик, Волнушки Желчный гриб, сатанинский гриб

8) Сформулируйте приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Если нет возможности срочно доставить больного в больницу, необходимо промыть желудок марганцовкой или углем, вызвать рвоту.

Источник

Грибы

Грибы неподвижны, как и растения, подобно растениям, грибы постоянно растут. Но грибы, как и животные, не имеют хлорофилла т поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличии от животных, грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.

75) Подпишите названия частей шляпочного гриба.

76) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?

77) Охарактеризуйте особенности питания грибов.

Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений

78) Заполните таблицу «Значение грибов».

Название гриба Значение
Подосиновик Растет возле осины
Мукор Плесень на продуктах
Спорынья Растет на злаках
Мухомор Ядовитый гриб
Дрожжи Используется при выпечки теста

79) Перечислите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.

Название гриба Съедобен или нет
Лисичка Съедобен
Подберезовик Съедобен
Мухомор Нет
Бледная поганка Нет
Подосиновик Съедобен
Опята Съедобен

80) Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

1. Не срывать грибы.

2. Не собирть ядовитые грибы.

81) Решите кроссворд «Шляпочные грибы».

82) Используя дополнительные источники информации, подготовьте окроткое сообщение о грибах. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

1. Что такое «гриб»?

2. Как учиться различать их?

3. Чем они опасны?

83) Вставьте пропущенные буквы.

* Составьте 2-3- предложения с этими словами.

С помощью дрожжей мы едим вкусную выпечку. Благодаря пиннециллу существуют лекарства

Источник

Оцените статью