Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»
Публикация «Дидактическая игра „Узнай на вкус и запах“» размещена в разделах
Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и фрукт терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт. Найти целый овощ или фрукт на столе.
Ход игры. На столе на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям: помидор, огурец (свежий и соленый, морковь, капуста, репа, редис; яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти овощи и фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща или фрукта. Затем находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Игра заканчивается перечислением принесенных овощей или фруктов, определением вкуса каждого из них.
Организуя игры, следует помнить о гигиенических требованиях: нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты, использованные салфетки надо класть на отдельный поднос (или пользоваться зубочистками из расчета на каждого ребенка, на каждый фрукт и овощ). В игре участвуют все дети, но можно играть и с небольшими подгруппами ребят.
Дидактическая игра «Найди такой же» для детей 2–4 лет Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое. Воспитатель одновременно является и учителем,.
Опыты и эксперименты во 2 младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Водичка-водичка» «Водичка-водичка» 2 младшая группа Составила воспитатель МДОУ » ЦРР — детский сад №7 » Алёнушка» Н. И. Елисеева. Программное содержание:.
Источник
Отличие фруктов от овощей
Фрукты и овощи имеют много общего в том, что относится к их составу, способам выращивания, сбором урожая, свойствам хранения и обработке. Фактически, отличие фруктов от овощей невелико и многие овощи могут считаться фруктами с точки зрения истинной ботаники.
Овощи важная составляющая питания. Все эти растительные продукты которые продаются являются чрезвычайно необходимым компонентом здорового и хорошо сбалансированного режима питания.
С ботанической точки зрения фрукты — это сладкие и яркие продукты растения или дерева, которые содержит семена, а овощи являются растениями или получены из различных частей растения.
Поэтому такие продукты, как помидоры, огурцы, баклажаны, перец и др. на этом основании можно было бы классифицировать как фрукты, но мы привыкли их относить к другой категории.
Овощи и фрукты — это категория продуктов питания, на которую обращают внимание благодаря уникальному содержанию, по сравнению с другими источниками пищи — в растительных волокнах, минеральных элементах, витаминах и питательных веществах.
Фрукты
Плод — это структура, несущая семена в цветковых растениях (также известных как покрытосеменные), образовавшиеся из завязи после цветения. На общем языке употребление «фрукт» обычно означает мясистые, связанные с семенами структуры кисло-сладкие растения, съедобные в сыром виде, например, яблоки, бананы, виноград, лимоны, апельсины и клубника.
Овощи
Овощ — это любая часть растения, например стебель и стебель (сельдерей), корень (морковь), клубень (картофель), луковица (лук), листья (шпинат, салат), цветок (глобус артишок), фрукты (яблоко, огурец, тыква, клубника, помидор) или семена (фасоль, горох), которые люди употребляют в пищу как часть пикантной еды.
Термин «овощ» является несколько произвольным и, в основном, определяется через кулинарные и культурные традиции.
Морфологические особенности и классификация
Что касается отличия фруктов и овощей, то в характеристиках, которые придают отличительное качество которое может быть описано четырьмя различными атрибутами:
В виде потребителей, эти четыре атрибута обычно влияют на нас в указанном выше порядке, поскольку, например, сначала мы оцениваем внешний вид и цвет, а затем вкус, аромат и текстуру. Форма, размер, блеск и яркий цвет фрукта или овоща привлекают нас и соблазняют подобрать его рукой или вилкой. Есть некоторые ассоциации между текстурными атрибутами, особенно сочностью и вкусом, и между цветом и питательным составом.
Пищевая ценность вообще не определяется внешними характеристиками.
Цвет
Цвет получается из натуральных пигментов фруктов и овощей, многие из которых изменяются по мере созревания растения.
Главным пигментом, придающими качество цвета, являются жирорастворимые хлорофиллы (зеленый) и каротиноиды (желтый, оранжевый и красный) и водорастворимые антоцианы (красный, синий), флавоноиды (желтый) и беталаины (красный).
Внешний вид определяется физическими факторами, включая размер, форму, целостность, наличие дефектов, отделка, блеск и консистенция. Размер и форма может зависеть от сорта, спелости, производственных затрат и выращивания
Аромат и вкус
Вкус определяется как смешанный включая ощущения вкуса, запаха и твердости, а также кожные ощущения такие как тепло. Летучие ароматические соединения воспринимаются в первую очередь носом, тогда как вкусовые рецепторы существуют во рту и определяются при пережевывании пищи. Вкус делится на пять основных — сладкий, кислый, соленый, горький и умами.
Текстура
Текстурные параметры фруктов и овощей воспринимаются с чувством прикосновения, когда продукт берется рукой или кладется в рот. В отличие от вкусовых характеристик, эти характеристики довольно легко определяются инструментальными методами. Текстура фруктов и овощей производные от их твердости и состава отдельных растительных клеток стенок продукта.
Термин текстура используется в первую очередь в отношении твердых или полутвердых пищевых продуктов. Однако большинство фруктов и овощей вязкоупругие, что означает, что они обладают свойствами идеальных жидкостей, которые демонстрируют вязкость (текучесть) и упругость (деформацию).
Пищевая ценность
Отличие фруктов от овощей может быть в классификации по содержанию компонентов представляющих пищевую ценность наиболее важных элементов для человека. Классификация осложняется большим количеством пищевых компонентов в растительных продуктах, и по тому факту, что еще не все компоненты были идентифицированы. Кроме того не все фрукты и овощи были проанализированы для определения уровня компонентов которые были идентифицированы.
Выделить главное отличие и что лучше для питания овощи или фрукты вообще невозможно, а только при конкретных условиях.
Источник