Занятия_осень_овощи_фрукты

Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.

Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.

Предварительная работа — разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два – Пришла … ( Осенняя пора )

Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с приходом осени?

Дети — Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,

Воспитатель — Какое время года было до осени?

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)

Ходит осень в нашем парке

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Воспитатель: — Какие подарки нам приносит осень?

Дети — Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Пищу целый год даёт. (банан)

С дерева сорвалась … (груша)

А откусишь – сладко. (яблоко)

Воспитатель — Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитатель: — Где растут фрукты?

Дети — На деревьях, в садах.

Воспитатель: — Сидит бабушка на грядках,

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Воспитатель : — А как эти предметы можно назвать, одним словом?

Воспитатель : — Где растут овощи?

Дети — На грядках, в огороде.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны) .

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .

Читайте также:  Какие_фрукты_ягоды_овощи_понижают_сахар

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель : — Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?

Воспитатель : — Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?

Дети — Их консервируют в банках.

Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла) . И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности — «Что нам осень принесла?»

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей).

Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».

Конспект НОД, по теме недели «Что нам осень принесла».

конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд.

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов.

Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд)

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.Тема: « Что нам осень принесла».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»

Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.

Источник

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе

Конспект занятия на тему : «Осень» в средней группе.

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_есть_при_артрозе_суставов

Тема: Осень.

Тип занятия : обобщающее занятие.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;

Публикация «Конспект занятия „Осень, Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

-Закрепить знания о времени года Осень.

-Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»,

-Систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе,

-Закрепляем умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;

Основные термины: листопад, осень, фрукты, овощи.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, бумага размером А4, краски, кисти, салфетки.

Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

— Предлагаю Вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.

2. Ознакомление с дарами осени.

— Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень- время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех рябят мы в гости приглашаем,

-Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени (Просмотр презентации «все, что выросло на грядке — назовем мы по порядку!»).

— Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой)

Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

У тебя мы, Осень, спросим,

Осень : Принесла я вам муки!

Дети (хором) : Значит, будут пирожки!

Осень : принесла вам гречки!

Осень : Принесла вам овощей!

Дети: и для каши, и для щей!

Осень : рады ли вы грушам?

Осень : а уж яблоки — что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень : Принесла и мёду!

Дети (удивленно) : Полную колоду!

После этого дети кружатся и поют:

Осень : Дождику вы рады? (хитро улыбается)

Читайте также:  Тушеные_овощи_брокколи_цветная_капуста_морковь

Дети (хором) : Не хотим, не надо! (бросаются в рассыпную)

Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая:

Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.

3. Рисование «Золотая осень»

— Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья. Кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка- положение листа бумаги, размещением изображений.

Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.

-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект развлечения в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.

Лексическая работа «Осень. Фрукты и овощи» Стихи Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковь, горох, Петрушку и свеклу, ох! Накрытые.

Перспективный план «Осень. Фрукты и овощи» Цель: расширить представления детей об овощах, фруктах. Учить различать по форме, цвету, вкусовым качествам. Расширить представление о сборе.

Календарный план «Осень. Овощи и фрукты» Виды деятельности Утро Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты,.

Источник

Оцените статью