- Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе
- Публикация «Конспект занятия „Осень, Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.
Предварительная работа — разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два – Пришла … ( Осенняя пора )
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с приходом осени?
Дети — Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,
Воспитатель — Какое время года было до осени?
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Ходит осень в нашем парке
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель: — Какие подарки нам приносит осень?
Дети — Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Пищу целый год даёт. (банан)
С дерева сорвалась … (груша)
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель — Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель: — Где растут фрукты?
Дети — На деревьях, в садах.
Воспитатель: — Сидит бабушка на грядках,
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Воспитатель : — А как эти предметы можно назвать, одним словом?
Воспитатель : — Где растут овощи?
Дети — На грядках, в огороде.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель : — Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?
Воспитатель : — Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?
Дети — Их консервируют в банках.
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла) . И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности — «Что нам осень принесла?»
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей).
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели «Что нам осень принесла».
конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд.
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов.
Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.Тема: « Что нам осень принесла».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»
Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.
Источник
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе
Конспект занятия на тему : «Осень» в средней группе.
Тема: Осень.
Тип занятия : обобщающее занятие.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;
Публикация «Конспект занятия „Осень, Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
-Закрепить знания о времени года Осень.
-Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»,
-Систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе,
-Закрепляем умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью;
Основные термины: листопад, осень, фрукты, овощи.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, бумага размером А4, краски, кисти, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение игрового момента.
— Предлагаю Вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.
2. Ознакомление с дарами осени.
— Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень- время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех рябят мы в гости приглашаем,
-Какие дары преподносит нам осень? Отгадайте загадки о дарах осени (Просмотр презентации «все, что выросло на грядке — назовем мы по порядку!»).
— Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой)
Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
У тебя мы, Осень, спросим,
Осень : Принесла я вам муки!
Дети (хором) : Значит, будут пирожки!
Осень : принесла вам гречки!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети: и для каши, и для щей!
Осень : рады ли вы грушам?
Осень : а уж яблоки — что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень : Принесла и мёду!
Дети (удивленно) : Полную колоду!
После этого дети кружатся и поют:
Осень : Дождику вы рады? (хитро улыбается)
Дети (хором) : Не хотим, не надо! (бросаются в рассыпную)
Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая:
Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
3. Рисование «Золотая осень»
— Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья. Кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка- положение листа бумаги, размещением изображений.
Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.
ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект развлечения в средней группе «Овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.
Лексическая работа «Осень. Фрукты и овощи» Стихи Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковь, горох, Петрушку и свеклу, ох! Накрытые.
Перспективный план «Осень. Фрукты и овощи» Цель: расширить представления детей об овощах, фруктах. Учить различать по форме, цвету, вкусовым качествам. Расширить представление о сборе.
Календарный план «Осень. Овощи и фрукты» Виды деятельности Утро Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?»: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты,.
Источник