Конспект занятия в средней группе «Фрукты»
Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.
1) Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов, картинки фруктов.
Словарная работа: фрукты.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)
Дети: Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?
Медвежонок: Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов. Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем лисенку (Да)
Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке.
И маленькие детки (яблоко)
Из далекой Африки. (апельсин)
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
В тропиках растет. (банан)
А в середине сладко. (слива)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?
Дети: фрукты.
Медвежонок : Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
Где растут фруктовые деревья? (в саду)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты.
Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.
(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)
(руки разводят в стороны)
(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,
сжимать пальцы в кулак и разжимать их)
(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)
Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)
Воспитатель: Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)
Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», Юля – «яблочный», и т. д,
Воспитатель: А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга?
Дети: формой, цветом, размером.
Воспитатель: Ребята, какого цвета фрукты?
Дети: красные, желтые, синие, оранжевые.
Воспитатель: Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»
апельсин, помидор, мандарин, вишня;
груша, огурец, ананас, банан;
Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, стола.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.
Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)
Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)
Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.
Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.
Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: — обобщить знания о фруктах; — уточнить знания о цвете и форме фруктов; — обобщить.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.
Источник
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка (старшая группа)
— учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.
Развивающие:
-развивать тактильную чувствительность;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать словесно-логическое мышление;
— развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.
Воспитывающие:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;
-воспитывать ценность здорового образа жизни.
Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)
— У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?
-Потому что сейчас мое любимое время года.
-Скажите, какое сейчас время года? (…….)
— Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).
— Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)
-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла гостья.
В странах солнечных растет.
-Лимон, яблоко, груша — что это такое? (Фрукты.)
Основная часть
-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)
-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты витаминами).
-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)
—Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)
-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.
1. Игра «Волшебный мешочек»
-Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.
2. «Расскажи что за плоды».
— Поможет вам в этом план-схема.
Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.
-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т.д.).
3. Игра «Что за варенье?»
-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) — какое это будет варенье? (Яблочное)
—Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.
Физкультминутка
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)
Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)
Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)
Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).
—Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.
Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.
4. Игра «Наведи порядок»
Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.
-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.
5. Игра «Сравни»
— Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).
— Мандарин круглый, а лимон (овальный).
— Груша жесткая, а банан (мягкий).
— Персик шершавый, а яблоко (гладкое).
— Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.
6. Игра «Да — нет»
— Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)
-Из яблок и груш варят компот. (Да)
-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)
-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.
Заключительная часть
-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)
-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)
-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).
Скачать:
Источник