- Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»
- Публикация «Занятие для детей 3–4 года по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Открытое занятие по окружающему миру «Фрукты и овощи» в младшей группе
- Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Фрукты и овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»
Публикация «Занятие для детей 3–4 года по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.
Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.
План занятия :
1. Организационный момент (дети садятся на свои места).
2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
3. Речевая игра «Здравствуй…»
Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.
5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.
• Картошка растет на болоте.
6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).
Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.
Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.
(Дети выходят на ковер. Звучит песня).
Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!
Воспитатель: садитесь на свои места.
8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».
На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?
Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.
После игры воспитатель хвалит детей.
9. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
(ручками показываем как мы рубим капусту)
(ручками показываем как мы трем морковку)
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .
10. Игра «Найди вторую половинку».
Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.
После игры воспитатель хвалит детей.
Дети садятся на свои места.
11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»
Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Скажите, что еще надо делать перед едой?
Дети: мыть руки перед едой.
— молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».
Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.
Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Воспитатель: что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?
Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи- фрукты». Учавствуют дети двух параллельных логопедических групп старшего возраста. 1.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.
Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек» Цель:Вызвать интерес к лепке овощей и фруктов. Побуждать понятно для окружающих передавать форму,строение,характерные детали известных детям.
Источник
Открытое занятие по окружающему миру «Фрукты и овощи» в младшей группе
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
— систематизировать знания об овощах и фруктах, их названиях, цвете, форме;
— закрепить представление о значении овощей и фруктов для здоровья человека;
— формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;
— развивать умение узнавать овощи при помощи тактильных ощущений;
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Фрукты и овощи“ в младшей группе» размещена в разделах
— развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;
— воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия.
Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, дерево, грядка, набор фруктов и овощей из картона, дидактическое пособие «Ящик ощущений», видео с загадками
Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей и фруктов, чтение белорусской сказки «Пых», просмотр развивающего мультфильма.
Дети входят в группу и встают в круг :
В детский садик все пришли.
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспитатель предварительно выводит на экран изображение Кроша. (1 слайд)
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто к нам сегодня заглянул в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это зайчик Крош. Пока мы с вами играли, он прислал нам гостинцы со своего сада и огорода. А что там растет? (ответы детей)
2. Игра «Ящик ощущений»
Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к столу, где находится ящик ощущений, засунуть в него руку, нащупать там один из предметов и назвать его. Только после этого фрукт или овощ можно вынуть из коробки и проверить правильность ответа.
Дети описывают фрукт или овощ : название, цвет, форма. Например: это яблоко, оно красного цвета, круглой формы.
Воспитатель: Дети, как вы точно описали овощи и фрукты! Крошу было очень интересно посмотреть эту игру!
3. Игра «Где растут овощи и фрукты?»
Воспитатель предлагает детям взять из подноса один овощ или фрукт и посадить его туда, где он растет: на грядку или на дерево (морковь, свекла, репка, яблоки красного, зеленого и желтого цвета).
Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте угостим Кроша морковкой! (подходит к экрану и на нем появляется зайчик с морковкой в руках) слайд 2.
4. Музыкальная физминутка «Есть у нас огород»
Есть у нас огород, там своя морковь растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, морковь, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас огород, там и тыква растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас огород, там капуста растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай!
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофер, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
На экране появляются дети подготовительной группы и загадывают загадки:
Откусишь — сладко (яблоко)
Кислый, очень-очень! (лимон)
Полезный нам привет от лета!
Ее грызут девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки! (морковь)
Все наплакаться успели! (лук)
Знают этот фрукт детишки,
И любят есть его мартышки.
6. Игра «Волшебный платок»
Дети садятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель под музыку накрывает платком любого ребенка, дети отгадывают, кто спрятался под платком. В процессе игры под платком оказывается корзинка с угощением — яблоками. Дети угадывают, что находится под платком.
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что получилось? Что было для вас трудным?
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Подготовила воспитатель первой младшей группы Корягина.
Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года» Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Четыре времени года» Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать.
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в младшей группе Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление.
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи». Задачи: Образовательная область «познание» 1. Познакомить детей с овощами.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: — расширить знания детей об овощах и фруктах; — закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.
Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.
Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.
Открытое занятие в средней группе по окружающему миру «Шестиногие малыши» Открытое занятия для родителей по окружающему миру в средней группе. Тема «Шестиногие малыши». Цель: сформировать у детей представления.
Зимнее занятие по окружающему миру «Одеялко для мишки» во второй младшей группе Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.
Источник