Занятия_3_4_года_овощи_фрукты

Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты»

Публикация «Занятие для детей 3–4 года по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.

Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.

План занятия :

1. Организационный момент (дети садятся на свои места).

2. Сюрпризный момент (появление зайчика с корзиной овощей и фруктов).

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

3. Речевая игра «Здравствуй…»

Зайчик : Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)

Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)

Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)

Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)

4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

Воспитатель: Ребята, к нам зайчик пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.

5. Упражнение «Помоги зайчику». Исправь зайкины ошибки.

• Картошка растет на болоте.

6. Использование фланелеграфа Игра «Что где растет».

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.

(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).

Зайчик: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.

Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.

(Дети выходят на ковер. Звучит песня).

Зайчик: Как вы красиво танцуете. Спасибо!

Воспитатель: садитесь на свои места.

8. Использование фланелеграфа -игра «Варим компот и суп».

На фланелеграфе прикреплены изображения банки и кастрюли.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?

Воспитатель: Берите по очереди картинки овощей и фруктов и приклеивайте на нужный рисунок.

После игры воспитатель хвалит детей.

9. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

(ручками показываем как мы рубим капусту)

(ручками показываем как мы трем морковку)

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .

10. Игра «Найди вторую половинку».

Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки овощей и фруктов и по команде «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.

После игры воспитатель хвалит детей.

Дети садятся на свои места.

Читайте также:  Гликемический_индекс_тушеных_овощей_таблица

11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»

Зайчик: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: мыть руки перед едой.

— молодцы, а теперь покажем зайчику, какие мы «чистюли».

Зайчик: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Воспитатель: Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.

Кто к нам приходил в гости?

Воспитатель: что он нам принес в корзине?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?

Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали зайчику «Что где растет?», танцевали с зайчиком, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи Интеллектуальный конкурс «Знайка» на тему «Овощи- фрукты». Учавствуют дети двух параллельных логопедических групп старшего возраста. 1.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Читайте также:  Продукты_переработки_овощей_классификация

Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек»

Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек» Цель:Вызвать интерес к лепке овощей и фруктов. Побуждать понятно для окружающих передавать форму,строение,характерные детали известных детям.

Источник

Открытое занятие по окружающему миру «Фрукты и овощи» в младшей группе

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

— систематизировать знания об овощах и фруктах, их названиях, цвете, форме;

— закрепить представление о значении овощей и фруктов для здоровья человека;

— формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

— развивать умение узнавать овощи при помощи тактильных ощущений;

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Фрукты и овощи“ в младшей группе» размещена в разделах

— развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

— воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия.

Оборудование: презентация, муляжи овощей и фруктов, дерево, грядка, набор фруктов и овощей из картона, дидактическое пособие «Ящик ощущений», видео с загадками

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей и фруктов, чтение белорусской сказки «Пых», просмотр развивающего мультфильма.

Дети входят в группу и встают в круг :

В детский садик все пришли.

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспитатель предварительно выводит на экран изображение Кроша. (1 слайд)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто к нам сегодня заглянул в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это зайчик Крош. Пока мы с вами играли, он прислал нам гостинцы со своего сада и огорода. А что там растет? (ответы детей)

2. Игра «Ящик ощущений»

Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к столу, где находится ящик ощущений, засунуть в него руку, нащупать там один из предметов и назвать его. Только после этого фрукт или овощ можно вынуть из коробки и проверить правильность ответа.

Дети описывают фрукт или овощ : название, цвет, форма. Например: это яблоко, оно красного цвета, круглой формы.

Воспитатель: Дети, как вы точно описали овощи и фрукты! Крошу было очень интересно посмотреть эту игру!

3. Игра «Где растут овощи и фрукты

Воспитатель предлагает детям взять из подноса один овощ или фрукт и посадить его туда, где он растет: на грядку или на дерево (морковь, свекла, репка, яблоки красного, зеленого и желтого цвета).

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте угостим Кроша морковкой! (подходит к экрану и на нем появляется зайчик с морковкой в руках) слайд 2.

4. Музыкальная физминутка «Есть у нас огород»

Есть у нас огород, там своя морковь растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, морковь, не спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас огород, там и тыква растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,

Читайте также:  Этот_овощ_чистит_печень

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас огород, там капуста растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофер, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

На экране появляются дети подготовительной группы и загадывают загадки:

Откусишь — сладко (яблоко)

Кислый, очень-очень! (лимон)

Полезный нам привет от лета!

Ее грызут девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки! (морковь)

Все наплакаться успели! (лук)

Знают этот фрукт детишки,

И любят есть его мартышки.

6. Игра «Волшебный платок»

Дети садятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель под музыку накрывает платком любого ребенка, дети отгадывают, кто спрятался под платком. В процессе игры под платком оказывается корзинка с угощением — яблоками. Дети угадывают, что находится под платком.

Воспитатель: Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что получилось? Что было для вас трудным?

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи и фрукты» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Подготовила воспитатель первой младшей группы Корягина.

Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года» Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Четыре времени года» Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать.

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в младшей группе Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление.

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи». Задачи: Образовательная область «познание» 1. Познакомить детей с овощами.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: — расширить знания детей об овощах и фруктах; — закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.

Открытое занятие по окружающему миру «Деревья — главные жители леса» (подготовительная группа) Цель занятия: 1. Развитие познавательных способностей. а) расширить знания о деревьях. б) закрепить знания о строении дерева и дать представление.

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру «Шестиногие малыши» Открытое занятия для родителей по окружающему миру в средней группе. Тема «Шестиногие малыши». Цель: сформировать у детей представления.

Зимнее занятие по окружающему миру «Одеялко для мишки» во второй младшей группе Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Источник

Оцените статью