Занятия по развитию речи весна огород

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Скачать:

Вложение Размер
nod_vesna_prishla.docx 19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

  1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;
  2. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
  3. формировать понятия причинно — следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Образовательные: Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями. Формировать умение составлять связный рассказ по мнемотаблице . Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя алгоритмы.

• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны», ведение природы,

• чтение стихов, рассказов, сказок о весне;

• рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне;

• стихотворений о месяцах весны.

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие .

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… ( весна ) .

Итак, давайте поговорим о весне.

— Что же такое «весна»? (Это время года).

— После, какого времени года приходит весна?

— Какое время года вы ещё знаете?

— Какие приметы весны вы знаете? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

— Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать).

— Как называются первые цветы? (первоцветы)

— Какие цветы вы знаете? (подснежники, одуванчики, мать — и — мачеха, ландыши, нарциссы)

Вы рады весне ? (Да.) Мы долго ждали весну , значит, какая весна ? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне ? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.)

3. Игра «Какая, какое?»

Весна (какая?) — ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое?) — яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…

Солнце (какое) — яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Облака (какие) — лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое) — голубое, облачное, серое…

Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

1. Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.

Дерево — деревья и т. д.

2. Составление рассказа о весне по мнемотаблице .

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются проталинки. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

3. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

4. Работа с мнемотаблицей.

По мнемотаблице дети вспоминают стихотворение « Весна – красна » :

Ты, весна , весна — красна ,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Для осины и берез

Свежих листьев целый воз.

7. Игра «Солнышко весной » Какое оно, солнышко, весной ? (Тёплое, круглое, яркое, красное, весёлое, лучистое, весеннее) .

9. Подведение итогов :

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше занятие ? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема.

Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв.

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост.

расширять и систематизировать представления детей о весне.

Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.Развива.

Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Весна пришла»в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»Образовательная область «Поз.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/05/11/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-tema-vesna-prishla

Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна»

ландыш аглиева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна»

— закрепить образование множественного числа имени существительных и согласовывать изменения прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

— активизировать и обогащать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной;

— закреплять умения детей отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие задачи:

развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;

развивать связную и объяснительную речь.

— воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

— способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о весне.

Организация детей: по подгруппам.

Словарная работа: весна — красна, капель, набухают почки, сокодвижение, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Методические приемы: художественное слово (стихи про весну, вопросы, игровые, анализ.

Индивидуальная работа: С Егором и Лианой согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Материалы к занятию: мнемотаблица «Весна»; иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны, птиц; мяч.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

— Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.Давайте поздороваемся на трех языках: исэнмесез, здравствуйте, хеллоу.

— Ребята, я хочу прочитать вам стихотворенье С. Маршака, а вы внимательно слушайте. Интересно, о чем здесь идет речь?

Воспитатель: На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

О приходе какого времени года эти стихи?

Дети: о весне.

Воспитатель: Да! Правильно! Впереди нас ждет лето, и я хочу чтобы мы еще раз вспомнили о весне, о её характерных признаках. А Вы любите весну?

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга.Давайте все улыбнемся и скажем: «Здравствуй, весна А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнце светит ярко! Тают сосульки. Появляются лужи, в них можно пускать кораблики. Возвращаются перелетные птицы. Зеленеет травка.

Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев длится весна? А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”.Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать какое слово пропущено.

Спешит весна,

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

— Молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы, а теперь давайте поиграем в словесную игру «Весенние месяцы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите таблицу с рисунками.

1. Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

2. Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины (место где стаял снег и открылась земля, снег начинает таять, текут ручьи).

3. Что вы видите на третьей картинке? (с крыш свисают сосульки)

Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

4. Что вы видите на четвертой картинке? (на деревьях набухают почки)

Правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение — от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.

А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки)

5. Что вы видите на следующей картинке? (Прилетели птицы из теплых краев). Каких птиц вы знаете, которые прилетают к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, скворцы, жаворонки).

7. Чем озабочены птицы? (Птицы вьют гнезда).

8. Что вы видите на этой картинке? (Просыпаются животные, насекомые выползают из своих убежищ). Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ. Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы. А какие животные проснулись от зимней спячки? (Ежи, медведи, барсуки).

9. Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменились? (люди надели весеннюю одежду).

— Молодцы! Ребята, скажите ка мне, какие новые слова мы сегодня узнали (проталина, сокодвижение, капель).Давайте отдохнем.

Хомка, хомка, хомячок

Хомка рано встает,

Ушки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”(Дети встают в круг, воспитатель в середине). Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.Начали:

Воспитатель:А сейчас закончите предложения:

На высоком дереве гнездо. На высоких деревьях? (гнезда)

В маленьком гнезде птенец. В маленьких гнездах? (птенцы)

— Что мы с вами только что делали?

— Говорили слова в единственном числе, а потом эти слова говорили нав множественном числе.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? весне).Ответьте на вопросы полным предложением:

Какое сейчас время года?

Как светит солнышко весной?

Что набухают на деревьях?

Какие птицы прилетели из теплых стран?

Что будут делать птицы?

Где вьют птицы гнезда?

Какими красивыми словами можно сказать о весне (Мы можем сказать: Весна – красна, потому что она яркая, веселая, красивая).

— Похвалить детей, сказать кто как занимался на занятии.

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-na-temu-vesna.html

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа

Илона Пеховкина
Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа

Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов

Конспект открытого занятия «Весна – красна идет

для детей старшей группы

Цель: обобщить представления детей о весне как времени года.

— уточнить словарь по теме «Весна»;

— совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;

— совершенствовать умение выделять первый звук в слове;

— продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения;

— продолжать учить образовывать слова, обозначающие детенышей животных;

— учить детей выразительному прочтению стихотворения;

— формировать правильное звукопроизношение звука «ж», при помощи чистоговорки;

— продолжать учить составлять описательный рассказ по картинке;

— закреплять знания о безопасном поведении на улице в весенний период;

Развивающие:

развиватьмыслительные процессы: слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

развивать тонкую и общую моторику;

— фонематическое восприятие, диалогическую речь;

— формировать умение договариваться при выполнении коллективной работы.

— воспитывать бережное отношение к природе;

— формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

капель, проталина, скворечник, линька, ледоход.

в ходе подготовки к занятию с детьми были проведены беседы по теме «Весна». Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке, чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Разучивание народных примет, загадок. Просмотр презентации на тему «Признаки весны. Жизнь животных и птиц весной».

Материалы и оборудование: макет солнца, набор картинок признаков времен года для аппликации, мячик, набор картинок животных, шапочка жука, презентация.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развития, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

— Вспомните, после какого времени года наступает весна?

— Давайте вспомним признаки весны. (появляются картинки с признаками) (слайд 2).

(ответ: весной. появляются проталины и т. д.)

— А какие меры безопасности необходимо соблюдать в это время года? (не ходить под крышами, могут упасть сосульки, не вставать на лед ит. д.).

— Ребята, как вы думаете, почему тает снег, бегут ручьи? (солнце пригревает)

— А наступит ли весна, если солнце не будет пригревать? (нет)

— Какие приметы весны вы знаете? (озвучивают ранее выученные приметы)

Грач на дворе – весна на дворе.

В марте и курица из лужи напьется.

Весна и осень – на дню погод восемь.

— Почему так говорят: Весна и осень – на дню погод восемь? (потому что в течение дня погода может несколько раз измениться).

(После объяснения – слайд 3)

— А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики напугал и оно стало грустным. (покажите грустное лицо). А ведь солнце главный помощник весны. Чтобы его развеселить, придумаем для него красивые слова.

Дид. игра «Подбери слово» (проводится на столе с макетом)

Солнце какое? (Веселое, бодрое, лучистое, яркое, ласковое, теплое, доброе, дружелюбное и т. д.)

Посмотрите какое солнышко веселое к нам вышло (слайд 4)

(Садятся на стулья)

— Скажите, какие изменения происходят в жизни животных весной? (просыпаются, меняют шубу – линяют, появляется потомство).

Дид. игра «Назови детеныша» (проводится в кругу с мячом)

У лисы – лисенок, у медведя, у волка, у белки, у ежика, у зайца и т. д.

(На столе лежат картинки с изображением животных). Дети выбирают животных наших лесов).

Игра «Определи первый звук» (проводится стоя).

Дети называют, какое у них животное и проводят звуковой анализ первого звука.

— А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

(Слайд 5). Посмотрите, на дереве жучок сидит. А мы с вами знаем стихотворение про жука.

Где ты прячешься, скажи?

Я на дереве сижу.

-Жук, жук, покажись,

Надо мною покружись!

Я летаю и жужжу. (Все вместе, затем выходит пара и читают по ролям).

— Каких насекомых вы еще знаете? (муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы, комары).

— Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? (птицы, потому что птицы корм для птиц).

— Сейчас я вам Абдул загадает загадку, а вы ответите, какая из первых птиц прилетает из теплых краев.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь,

И зовется птица (грач). Что вы о ней знаете? (отвечают).

Грач открывает весну. Они ходят по проталинам и ищут оттаявших жуков и червяков. А еще строят гнезда. (слайд 6).

— А теперь я загадаю:

На шесте дворец,

Во дворце – певец, и зовут его (скворец). (слайд 7).

А где скворцы живут? Выводят птенцов? (в скворечнике. Их специально стоят люди).

— Не только грачи прилетают, но и жаворонки (слайд8) и несут на своих крыльях весну. Есть весенний праздник, который так и называется «День Жаворонка». Люди пекли их из теста, выходили с ними на гулянья, зазывали и кликали весну.

— У меня для вас еще одно интересное задание. Из признаков всех времен года, вам нужно выбрать только весенние и приклеить на свои места (панно с нарисованным деревом. Выбранные признаки приклеить на свои места).

— Скажите, что у нас с вами получилось? (рассматриваем плакат, дети составляют описательный рассказ).

Итог. Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Вы сегодня активно работали, правильно отвечали, вы молодцы. У меня для вас есть подарок – настольная игра.

Фольклорный праздник «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» во второй младшей группе Сценарий фольклорного праздника во второй младшей группе «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» Участники: Ведущая Федул Весна Атрибуты:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле «Весна красна». Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».

Конспект занятия по развитию речи на тему: «День Победы». Старшая группа. Воспитатель: — Настроились на занятие, улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

Конспект занятия по развитию речи «Масленица» (старшая группа) Конспект занятие по развитию речи «Масленица» (старшая группа). Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна, воспитатель Описание материала: Представляю.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Весна – красна Цель: **Учить делить слова на слоги, определять количество звуков.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vesna-krasna-idet-starshaja-grupa.html

Читайте также:  Клумбы с цветочными часами
Оцените статью