- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- « В саду ли, в огороде» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: Во саду ли в огороде
Предмет: Развитие речи
Возраст: дети старшегот возраста
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Во саду ли в огороде | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
1. Активизация пассивного и активного словаря по теме : «Овощи», «Фрукты»
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
3. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.
4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
5. Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, умение работать в группе
Оборудование:
Картинки — мнемотаблицы, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите на меня своими умными глазками, послушайте ушки внимательно…
Ра-ра-ра начинается игра.
Ой, слышите ребята, кто там все ворчит.. Не слышите?
А-а-а, вот это кто. Вы знаете кто это? Это мой знакомый – яблочный колобок.
Дидактическая игра «Наоборот»
(На ладоне держу яблоко) Яблочный колобок говорит сердито:
Здравствуйте, злые дети! . Какие вы дети , добрые?
Здравствуйте, грязные дети! ….
Здравствуйте, грустные дети! …
Здравствуйте, трусливые дети.
Мне как раз нужны такие умные, чистые и добрые дети! А загадки вы отгадывать умеете?
Загадка: Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Деревья раздеваю… Когда это бывает?
Какой урожай собирают осенью?
Моему другу –зайцу нужна помощь! Что- то у него в саду и огороде странное творится, поможете?
Садитесь в круг и закроем глаза…. Подуем и легкий осенний ветерок перенесет нас к зайцу. (дети дуют). Откроем глазки. На доске сюжетная картина (Художник перепутал).
Работа по картине – ответы детей…
Игра –хоровод «Собираем урожай»
Есть у нас огород, там своя морковь растет
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай увози наш урожай.
Деление на компании (3 компании)
( Большая корзина с овощами, фруктами и ягодами)
-Вот беда, урожай собрали все в одну корзину. Помогите по корзиночкам
урожай разобрать.
Задание для компаний (по мнемотаблице)
— Необходимо выбрать и описать фрукт, овощ, ягоду по схеме…
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! .. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы):
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы):
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по — очереди пальцы на руках):
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Дидактическая игра “Повар и овощи”
— Ну вот отдохнули, а теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Овощной)
— Салат из капусты? (Капустный.)
— Из свёклы? Свекольный
-Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? Кабачковая.
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре ? Картофельное.
-Из помидор сделаем сок — томатный сок.
-Много вкусных блюд можно приготовить из овощей. А из фруктов что можно приготовить?
А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).4. Активизация словарного запаса дете.
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа».
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Конспект логопедического занятия «Во саду ли, в огороде».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т.
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта.
Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи названия дома – животны.
« В саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска
« Во саду ли, в огороде»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи
с детьми среднего дошкольного возраста(4-5 лет)
Автор: Приходкина Елена Николаевна
воспитатель МБДОУ №25
Дата проведения: 19. 04.2018г
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Во саду ли, в огороде»
Закрепить знания детей об овощах (названия овощей).
Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
1) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
3) Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи ;
4) упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание ;
1) Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
2) Развивать логическое мышление , умение обобщать и делать выводы ;
3) Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности;
4) Развитие связной речи при составлении рассказов по картине;
5)Формировать предпосылки экологического сознания ;
6) Развивать внимание , память.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов; игрушка — медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.
1. Организационный момент :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети : Хорошо. Поиграем.
(В группе сидит Мишка ) .
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка — топтыжка. Что случилось, Мишка?
Мишка : Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты , и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи» . Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
2. Основная часть :
Игровое упражнение «Посадим огород «
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки . А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде .
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает ,
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю . А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я — (капуста)
• Я длинный и зеленый,
Вкусен я солёный,
Кто же я такой? (огурец)
Воспитатель : Посчитайте, сколько овощей мы посадили?
Дети : Посадили пять овощей.
Воспитатель : Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети : Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Воспитатель : Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде . Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Игровое упражнение «Ласковые имена»
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли — вкусными, сладкими и большими. Я вам буду кидать мяч, и называть овощ, а вы возвращаете мяч и говорите этот овощ ласково.
Игровое упражнение «Что пропало? «
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание). Примерное описание :
помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто такой « огородник » ? Это тот, кто ухаживает за огородом , сажает овощи, цветы, поливает их.
Воспитатель : А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель : Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.
Дети : груша, яблоко, апельсин, виноград.
Воспитатель : «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Игровое упражнение «Овощи и фрукты»
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание.
Воспитатель : в красный обруч надо собрать овощи, в зеленый — фрукты.
После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Воспитатель : Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород , и скажите мне, что растет на нашем огороде ? А что растёт в нашем саду ?
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка — топтыжка сегодня на нашем занятии .
Воспитатель : А какие задания Мишки были для вас трудными, какие — легкими, какие – самыми интересными.
Воспитатель : Мишка – топтыжка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.
Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
Ольга Чичеватова
Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»
1. Развивать связную речь, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.
2. Активизировать словарь по теме «Овощи».
3. Формировать умение отвечать полным ответом, составлять простые предложения.
4. Развиватьаналитические способности : «декодировать информацию», развивать зрительное и слуховое восприятие.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, дид/игры,практическая деятельность : посадка семян и уход за растениями, работа с мнемотаблицами.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли девочки из другой группы. Может быть, кто-то знает их? (Это Лиза, Аня и Настя).
Они здесь не просто так. Несколько дней назад я заходила к ним в группу и заметила, что у них много цветов, а вот огорода нет. Когда я стала рассказывать, что это такое, все ребята очень заинтересовались. Поэтому я пригласила их в гости. Они уже посмотрели наш огород, им очень понравилось.
-А теперь я хочу,чтобы вы, ребята, рассказали как у нас появился огород.
-Почему мы решили посадить его?
-Что мы посадили?
-Как ухаживали за растениями?
-Девочки послушают ваш рассказ и расскажут об этом в своей группе. И может быть тоже захотят посадить растения в огороде.
-Составить рассказ нам поможет вот такая мнемотаблица. Давайте рассмотрим ее поподробнее.
-Какое время года за окном? (показываю символ в первом квадрате…Зима, февраль. На улице очень холодно.
-Почему мы решили, что в такое время года можно что-то вырастить в нашей группе? (показываю на символы второго квадрата). Можно создать все условия,чтобы овощные растения смогли вырасти. Для этого им нужен свет,тепло, воздух, вода и грунт.
-Если мы создадим все условия, что нам надо для того,чтобы получился огород? –показ следующего символа (Нам надо приготовить все необходимое : семена, грунт, лейка, лопатка для рыхления)
-Какие семена мы с вами посадили? (редис, салат, укроп….)
-Что мы делали для того, чтобы наш урожай вырос? (надо за ним ухаживать : поливать, рыхлить, следить за светом. наблюдать) показ четвертого квадрата.
-Через некоторое время у нас появился результат : появились первые всходы. (дети перечисляют,что появилось раньше всех, что потом, а что еще позже) показ символов пятого квадрата. Обратить внимание на то, что не все еще взошло, объяснить почему).
-Мы очень хотим вырастить урожай. Мы знаем,что все овощи очень полезны и каждый из них содержит свой витамин. (дети перечисляют какие витамины содержатся в редисе, моркови, картофеле и т. д.)
-Витамины нам нужны, чтобы не болеть, быть здоровыми. Из овощей можно сварить суп, сделать сок, салат и многие из них можно есть в свежем виде.
-Мы рассмотрели нашу таблицу, объяснили все символы в каждом окошечке. У нас появился план, который поможет нам составить большой и интересный рассказ. Но сначала я предлагаю вам поиграть.
Игра «Назови какой это сок?»
Играют все (бросаю мяч и спрашиваю каждого: (огурец- огуречный, яблоко- яблочный….)
-А теперь, когда мы с вами немного отдохнули, давайте попробуем составить рассказ о нашем огороде. А Лиза, Аня и Настя послушают, все запомнят и расскажут своим друзьям в группе.
Выслушиваем рассказы детей (2-3 человека)
-Молодцы,ребята, вы рассказали очень интересно.
-Девочки, вам понравились рассказы?
-А что вам запомнилось?
-Постарайтесь все,что вы узнали от старших ребят рассказать своим товарищам в группе. Им тоже интересно.
В конце занятия детям дарятся семена овощных культур, которые они обещают посадить в своей группе вместе с воспитателем и ухаживать за этими растениями.
Наш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.
«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.
Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.
Наш веселый огород-фотоотчет Вот уже третий год ранней весной мы с ребятами сажаем в нашей группе огород. Чем старше становятся дети, тем интереснее им заниматься этим.
Наш веселый огород! (из опыта работы) Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мир растений.
Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.
Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.
Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.
Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: «Наш веселый огород» старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.
Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.