Занятия по развитию речи наш огород

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательные задачи:

Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Развивающие задачи:

Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Обогащать словарь по теме «овощи»;

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Оборудование:

Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.

Ход деятельности:

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?

-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.

-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.

-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.

По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Под кустом — (картошка).

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка. (Капуста)

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (Лук).

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

*Он круглый да красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.

-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?

-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)

Физминутка (пальчиковая игра):

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).

-Как пчёлы жужжат?

-Как ёжик всех пугал?

-А Вы любите овощи?

-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.

Читайте также:  Основными ландшафтами африки является

-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки — лук, помидор, редис, огурец)

-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)

-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.

-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.

-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.

-Приехали! Куда мы с вами ездили?

-Что растёт на огороде?

-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-что можно приготовить из овощей?

-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

«Что растёт на огороде»

Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;

Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Развивать понимание текста загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

Обогащать словарь по теме «овощи»;

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, загадки, сказки).

Звуковая культура речи:

Закрепить произношение звуков (Ж), (З), (и),(Ш), (Х).

Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Конверт с письмом, картинки с изображением овощей, свежие овощи, корзинка, плакат с изображением грядок на огороде, кукла Алёнка.

Чтение сказки» Пых», разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила конверт. Хотите узнать что в нём?

-Дорогие, ребята! Вы все читали сказку «Пых». Я, Алёнка, внучка дедушки и бабушки, приглашаю Вас к нам на огород , посмотреть какой мы вырастили урожай и конечно же его отведать.

-Ребята, огород находится на даче далеко в лесу. Вы согласны туда поехать? Предлагаю поехать на автобусе.

-Согласны? Тогда занимайте места. Я буду шофёром.

По дороге мы свами с помощью загадок попробуем отгадать, какие овощи могут расти на огороде.

Глядите, не моргайте,

Рты не разевайте,

Ворон не считайте,

*Расту в земле на грядке я-

Красная, длинная, сладкая! (Морковь).

*Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Под кустом — (картошка).

*Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это? (Репка).

*Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол-мешка. (Капуста)

*Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (Лук).

*Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? Я (Свёкла)

*Лежит меду грядок,

Зелёный и сладок (огурец)

*Он круглый да красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (Помидора).

(При отгадке показываю картинку овоща)

-Молодцы! Все загадки отгадали.

Мы подъезжаем к Алёнкиному огороду. Она нас уже встречает.

-Ребята, какие же овощи растут у нас с бабушкой и дедушкой на огороде?

-Какие овощи ещё могут расти на огороде? (Кабачок, редька, патиссон)

Физминутка (пальчиковая игра):

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

-Ребята, летом в огороде жарко да тихо, только слышно….кого? (пчёл да комаров).

-Как пчёлы жужжат?

-Как ёжик всех пугал?

-А Вы любите овощи?

-Бабушка, дедушка и Алёнка тоже их любят, недаром их на огороде выращивают. Давайте приготовим им на прощание угощение: салат и борщ.

-Из чего будем готовить салат? (Подбирают картинки — лук, помидор, редис, огурец)

-Из чего будем готовить борщ? (капуста, картофель, морковь, свекла, лук, помидор)

-Молодцы! Вкусное угощение приготовили для бабушки, дедушки и Алёнки.

-Алёнка нам в дорогу тоже приготовила целую корзину витаминов.

-Давайте попрощаемся, сядем в автобус и поедим домой.

-Приехали! Куда мы с вами ездили?

-Что растёт на огороде?

-Как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-что можно приготовить из овощей?

-Поездка закончилась, сейчас будем кушать наше угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить .

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости».

Конспект образовательной деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному&quot.

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: «Транспорт&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/06/02/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-razvitiyu-rechi-vo

Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»

Ольга Чичеватова
Конспект занятия по развитию речи «Наш веселый огород»

1. Развивать связную речь, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.

2. Активизировать словарь по теме «Овощи».

3. Формировать умение отвечать полным ответом, составлять простые предложения.

4. Развиватьаналитические способности : «декодировать информацию», развивать зрительное и слуховое восприятие.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, дид/игры,практическая деятельность : посадка семян и уход за растениями, работа с мнемотаблицами.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли девочки из другой группы. Может быть, кто-то знает их? (Это Лиза, Аня и Настя).

Они здесь не просто так. Несколько дней назад я заходила к ним в группу и заметила, что у них много цветов, а вот огорода нет. Когда я стала рассказывать, что это такое, все ребята очень заинтересовались. Поэтому я пригласила их в гости. Они уже посмотрели наш огород, им очень понравилось.

-А теперь я хочу,чтобы вы, ребята, рассказали как у нас появился огород.

-Почему мы решили посадить его?

-Что мы посадили?

-Как ухаживали за растениями?

-Девочки послушают ваш рассказ и расскажут об этом в своей группе. И может быть тоже захотят посадить растения в огороде.

-Составить рассказ нам поможет вот такая мнемотаблица. Давайте рассмотрим ее поподробнее.

-Какое время года за окном? (показываю символ в первом квадрате…Зима, февраль. На улице очень холодно.

-Почему мы решили, что в такое время года можно что-то вырастить в нашей группе? (показываю на символы второго квадрата). Можно создать все условия,чтобы овощные растения смогли вырасти. Для этого им нужен свет,тепло, воздух, вода и грунт.

-Если мы создадим все условия, что нам надо для того,чтобы получился огород? –показ следующего символа (Нам надо приготовить все необходимое : семена, грунт, лейка, лопатка для рыхления)

-Какие семена мы с вами посадили? (редис, салат, укроп….)

-Что мы делали для того, чтобы наш урожай вырос? (надо за ним ухаживать : поливать, рыхлить, следить за светом. наблюдать) показ четвертого квадрата.

-Через некоторое время у нас появился результат : появились первые всходы. (дети перечисляют,что появилось раньше всех, что потом, а что еще позже) показ символов пятого квадрата. Обратить внимание на то, что не все еще взошло, объяснить почему).

-Мы очень хотим вырастить урожай. Мы знаем,что все овощи очень полезны и каждый из них содержит свой витамин. (дети перечисляют какие витамины содержатся в редисе, моркови, картофеле и т. д.)

-Витамины нам нужны, чтобы не болеть, быть здоровыми. Из овощей можно сварить суп, сделать сок, салат и многие из них можно есть в свежем виде.

-Мы рассмотрели нашу таблицу, объяснили все символы в каждом окошечке. У нас появился план, который поможет нам составить большой и интересный рассказ. Но сначала я предлагаю вам поиграть.

Игра «Назови какой это сок?»

Играют все (бросаю мяч и спрашиваю каждого: (огурец- огуречный, яблоко- яблочный….)

-А теперь, когда мы с вами немного отдохнули, давайте попробуем составить рассказ о нашем огороде. А Лиза, Аня и Настя послушают, все запомнят и расскажут своим друзьям в группе.

Выслушиваем рассказы детей (2-3 человека)

-Молодцы,ребята, вы рассказали очень интересно.

-Девочки, вам понравились рассказы?

-А что вам запомнилось?

-Постарайтесь все,что вы узнали от старших ребят рассказать своим товарищам в группе. Им тоже интересно.

В конце занятия детям дарятся семена овощных культур, которые они обещают посадить в своей группе вместе с воспитателем и ухаживать за этими растениями.

Наш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.

Наш веселый огород-фотоотчет Вот уже третий год ранней весной мы с ребятами сажаем в нашей группе огород. Чем старше становятся дети, тем интереснее им заниматься этим.

Наш веселый огород! (из опыта работы) Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мир растений.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: «Наш веселый огород» старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-nash-veselyi-ogorod.html

Читайте также:  Деревянные скамейки для террасы
Оцените статью