Занятия логопеда в саду

Картотека индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука«Л». Продолжать учить правильно произносить звук «Л» в слогах, словах, предложениях. Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук. Упражнять в склонении существительных. Активизировать словарь по темам «Продукты», «Игрушки», употребление обобщающих слов. Упражнять в согласовании существительных с прилагательным «сладкий».

Коррекционно-развивающие: Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать умение систематизировать предметы, обосновывать свой ответ. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Развивать темпоритмический слух. Закреплять знание основных и оттеночных цветов. Развивать фонематический слух, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:
Мультимедийная презентация, дид/пособие «Самолёт» (определение места звука в слове), массажный мяч, инд. зеркало, мяч, предметные картинки к игре «Найди пару», карточки к игре «Зашифрованное слово», цветные кружки для зрительной гимнастики.

Предварительная работа:
1. Проведение дид/игр «Найди пару», «Зашифрованное слово»
2. Заучивание комплексов самомассажа.
3. Проведение игр «Повтори стук», «Повтори мелодию»
4. Работа с деформированными фразами.

I. Организационный момент.
Логопед: Я загадаю тебе загадку о мультипликационном герое. Угадай, о ком идет речь.
«Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю.
Там он нашел себе много друзей.» Ты догадался, о ком речь?
Ответ ребёнка.

II. Установка на выполнение задания.
Логопед: правильно, это Лунтик. Давай представим, что у Лунтика сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л». В каком положении губы? (в улыбке)
Где находится язычок? (за верхними зубами).

III. Основная часть . ( с просмотром мультимедийной презентации)
Логопед:
Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся.
Выполняется самомассаж «Нос, умойся!».
1. «Кран, откройся!» — правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
2. «Нос, умойся!» — растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
3. «Мойтесь сразу оба глаза» — нежно проводим руками над глазами.
4. «Мойтесь, уши!» — растираем ладонями уши.
5. «Мойся, шейка!» — аккуратными движениями гладим шею спереди.

6. «Шейка, мойся хорошенько!» — гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
7. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
8. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» — трем ладошки друг о друга.
Потом Лунтик решил попускать пузыри в водичке.
Выполняется дыхательная гимнастика «Буль-бульки»

Читайте также:  Выполни синтаксический разбор предложения морфологический разбор 3 извилистая дорожка привела саду

Хорошенько почистил зубки (упр-е «Почистим зубки»), причесался (упр-е «Расческа»), увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были лошадка (упр-е «Лошадка») и самолетик (упр-е «Самолет»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр-е «Качели»).

Вдруг Лунтик услышал весёлое пение. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоем бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза)

— Ла-ла ла-ла-ла
— ло-ло-ло ло-ло
— лу-лу лу-лу лу-лу-лу-лу-лу
— лы-лы-лы-лы лы-лы-лы

Логопед:
В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава.
Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л». В названии каких предметов нет звука «Л»? Определи место звука «Л» в названиях картинок.
Ребёнок определяет место звука в слове при помощи дидактического пособия «Самолётик» . (скакалка, ласты, пенал, юла, слоник)
— Скажи, где находится каждый подарок.
Проводится игра «Назови, где предмет» ( ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около»)
— Лунтику понравились все подарки. Но особенно ему понравился слоник.
Давай поиграем в игру «Подскажи словечко».
Проводится игра «Подскажи словечко»
— Лунтик увидел … (слоника). – Лунтик подошел к … (слонику). – Он стал любоваться … (слоником). – У него никогда не было такого… (слоника). – Когда он будет ложиться спать, он будет думать … ( о слонике).

Гимнастика для глаз «Разноцветные кружки»
(ребенок переводит взгляд на кружок того цвета, который называет логопед)

Логопед:
Баба Капа приготовила угощение. Давай назовем, что она приготовила. Нужно сказать полным предложением. Образец: «Баба Капа приготовила калач.» и т.д. (калач, булочка, слойки, пирог с клубникой).
Скажи, как будет называться пирог с клубникой. (ответ ребёнка)
А какие на вкус эти продукты? Правильно сладкие. Давай скажем какой калач (сладкий), булочка (сладкая), слойки (сладкие), пирог (сладкий).

Логопед: — А из чего приготовлены все эти продукты? (ответ ребёнка)
Правильно, из муки. Когда в муку добавляют жидкость и начинают перемешивать, то получается тесто. Давай покажем, как мы «месим тесто».
Проводится упражнение для рук с использованием массажного мяча «Испечём мы каравай»
— Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)
Есть в печи место (сжимаем мяч в левой руке)
Испечем мы каравай (катаем мяч между ладоней круговыми движениями)
Перекладывай, давай (перекидываем мяч из одной руки в другую и сильно сжимаем)

После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару».
Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор.
Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные». (картинки: свекла, лопата, стол, лошадь, лук, осел, стул, пила.)
Проводится игра «Найди пару»

Читайте также:  Китайский квартал ботанический сад

Логопед:
Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле.

Проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча.
(Ребенок повторяет за взрослым чистоговорки)

Ла-ла-ла — Мила маме помогла
Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло
Лы-лы-лы – Мила вымыла полы
Лу-лу-лу – Милочка полола лук
Ала-ала-ала – наша Мила вышивала
Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола
Эла-эла-эла – Милу мама пожалела

Логопед:
А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово». Необходимо определить первый звук в названиях картинок, потом соединив эти звуки, мы узнаем, какое слово зашифровано. (картинный материал:- стул, лампа, облако, ножи (слон), — ландыш, угол, пчела, акула (лупа), — пенал, игла, лось, алыча (пила)

Проводится игра «Зашифрованное слово»

Логопед: Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения.
— Делать, Мила, куличи, песок, из.
— Помогать, Лунтик, баба, Капа.
— Бабочка, ловить, Лунтик, сачок.
— Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть.

IV. Заключительная часть.
Логопед:
Вот и подошел день рождения Лунтика к концу. Ты справился (лась) со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось?

Источник

Логопедические занятия в младшей группе

МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет «Насекомые. Путешествие бабочки» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3-4 лет по теме насекомые. «Путешествие бабочки» Цель: Закрепление и представление знаний о насекомых. Задачи: — Развитие словаря по тему, грамматического строя речи, мелкой моторики, речевого дыхания. — Воспитывать.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему «Космос. День космонавтики» (младшая группа) Тема: «Космос. День космонавтики». Группа: младшая Учитель – логопед : Дагаева Т.В. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие. Цель: Формирование у.

Логопедические занятия — Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего возраста (2–3 года) «Дикие птицы»

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим. » Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком раннего дошкольного возраста 2-3 года (в рамках службы Ранней Помощи детям с ОВЗ) Учитель-логопед Соленикова Л.В. Апрель 2023г Тема: «Дикие птицы» Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике с детьми раннего возраста «Ёжик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике с детьми раннего возраста Тема: Ёжик. Выполнила: воспитатель Касимова Татьяна Загировна Ижевск, 2023 г. Цель: создать условия.

Конспект занятия по логоритмике для детей раннего возраста «Ладушки» Конспект занятия по логоритмике 1. «Ладушки» Цель: — учить ориентироваться на своем теле, называть и показывать его части; — упражнять в построении в колонну, руки на пояс; — развивать речевой слух, артикуляционную моторику, тонкую моторику; — формировать умение сочетать.

Читайте также:  Красить забор в саду

Конспект занятия по логоритмике для детей раннего возраста «Ладушки» Цель: — учить ориентироваться на своем теле, называть и показывать его части; — упражнять в построении в колонну, руки на пояс; — развивать речевой слух, артикуляционную моторику, тонкую моторику; — формировать умение сочетать движения с музыкальным и речевым ритмом.

Логопедические занятия — Логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет с ОВЗ «На зимней прогулке со снеговиком»

Логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет с ОВЗ «На зимней прогулке со снеговиком»

На зимней прогулке со снеговиком Логоритмическое занятие с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья Учитель-логопед — Аносова Наталья Владимировна ГКУЗ Губернский дом ребенка специализированный «Остров доброты» Задачи: — развивать фонематический слух; — учить.

Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет «В гостях у сказки» Конспект логопедического занятия с детьми 4 лет с использованием интерактивной и игровой технологий [/b] Тема занятия «В Гостях у сказки Теремок» [/b] Программное содержание занятия: 1. Коррекционно-образовательные цели: — активизировать словарный запас по лексическим темам.

Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме «Осень» Цель. Развитие речи. Образовательные задачи. Формирование номинативного словаря по лексической теме «Осень» (осень, листья, туча, дождь, зонт, пассивного глагольного словаря и словаря прилагательных (показывать, собирать, дуть, идти, прыгать, капать, звенеть; красный, желтый.

Конспект занятия по логоритмике «Теремок» (младшая группа) Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой, словом и движением. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать обобщённое представление о животных; • развивать умение анализировать объекты, выделять существенные признаки.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 3 лет «Домашние птицы» Цель занятия: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания) Коррекционно-образовательные задачи: — развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов; — учить выполнять инструкции логопеда; — развивать слухоречевую память; — развивать.

Логоритмическое оздоровительное занятие «Зимняя история» (вторая младшая группа) Логоритмическое оздоровительное занятие «Зимняя история» 2 мл.гр. Цель: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки, слова и движения. Задачи: 1. вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; 2. развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста 2–3 лет «Моя семья» Цель: создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций. Задачи. Коррекционно- обучающие: 1.Стимулировать активную речь, обогащать активный и пассивный словарный запас по теме. 2.Закрепить понимание основных цветов.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Логопедические занятия в младшей группе»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью