Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи»
Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи»
в подготовительной группе по окружающему миру
1. Организационный момент
В:- Посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.
(На деревьях все больше красных, желтых, алых, пунцовых листьев. Когда дует ветер, они кружатся в воздухе.
Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Не видно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки.
Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
В:- На полях и огородах убирают урожай.
А) Введение в тему
Игра «Угадай по описан ию»
-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (что это….помидор
-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (что это…. огурец
-Круглая, зеленая,хрустящая, сочная (что это….капуста
-Круглая, красная,твердая, полезная, сладкая –свекла
-Как это все назвать одним словом? (овощи)
2. Новая тема
И я предлагаю вам отправиться в гости в деревню к бабушке Марусе. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках,а потом поможем бабушке Марусе собрать урожай овощей. Тогда в путь!
В:- Здравствуй, бабушка Маруся!
Б:- Здравствуйте, гости дорогие!
В:-Мы пришли к вам в гости. Говорят, что у вас самый ухоженный огород в деревне. Много разных овощей растет на грядках.
(демонстрация картинки огород)
Б:- В огороде много гряд,
Есть и репа и салат,
тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)
Давайте я расскажу вам по порядку.
Б:- Весной я вскапываю грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето я ухаживаю за грядками, пропалываю сорняки, поливаю, рыхлю, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.
Б:- Посмотрите, некоторые овощи вырастают в земле, некоторые над землей. Например:морковь,свекла,лук,картофель,редиска,репа,чеснок вырастают в земле, а капуста, помидор, огурцы, баклажаны, тыква, кабачки,капуста –над землей.
Б:- Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными. Мы употребляем в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
Овощи выращивают не только в огороде,но и на полях.
В:- Какие овощи убирают ребята (картофель)
В:-Также на полях выращивают капусту, свеклу, морковь и др. овощи.
В:- Если в огородах картофель выкапывают лопатой, то на полях картофель выкапывают с помощью трактора-картофелекопалки.
Б:- А теперь я хочу с вами поиграть.
А)Игра «Овощные грядки»
Грядка с морковью (какая) -….морковная
Грядка со свеклой какая….свекольная
Грядка с огурцами какая…огуречная
Грядка с картофелем какая…картофельная
Грядка с капустой какая…капустная
Грядка с кабачками какая…кабачковая
Грядка с тыквой какая….тыквенная
Грядка с луком какая…луковая
Б)Игра «Подбери действие»
Б:-Каждый овощ убирают по разному.
Морковь, редис, репу, свеклу, лук, чеснок (что делают)-выдергивают.
Б:-Огурцы,помидоры,горох (что делают)-снимают
Б:-капусту,тыкву,кабачки (что делают)-срезают
Б:-картофель (что делают)-выкапывают
В) Игра «Соберем урожай»
Б:- Какой богатый урожай овощей уродился в этом году! Вот и настало время собирать урожай.
Б:-Кто что будет собирать?
(дети называют овощи и вынимают из прорезей пособия карточки с названными овощами. Например: «Я буду собирать урожай огурцов- и убирает карточку с огурцами,и т. д)
Г) Игра «Маленькие повара»
Мы с вами собрали богатый урожай и теперь станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда.
Б:-Из картофеля можно приготовить (что…. (карт. пюре)
Б:-Из капусты можно приготовить (что….(солянку….)
Б:-Из моркови можно приготовить (что…. (морковную запеканку)
Б:-Из свеклы можно приготовить (что….(свекольный салат)
Б:- Из кабачков можно приготовить (что….(оладьи)
Д) Какой сок можно приготовить из овощей
Б:-Сок из моркови-….(морковный)
Б:-Сок из помидоров (томатный)
Б:-Сок из свеклы….(свекольный)
Б:-Сок из тыквы….(тыквенный)
3. Подведение итогов занятия
В:- Давайте скажем бабушке Марусе спасибо за то, что нам рассказала и показала свой огород, Нам пора домой. До свидания,бабушка Маруся!
Б:-Приходите еще,я буду вам рада!
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета) Цель: Расширение имеющихся знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности» Цели: Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности». Развивать воображение и творческие способности детей; Развитие связной.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.
Занятие в логопедической группе по теме «Овощи-огород» Тема. «Овощи – огород» Тема занятия: «Относительные прилагательные.». Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-ovoschi.html
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОЩИ. ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
- Уточнить представления о многообразии овощей.
- Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogorod_ovoshchi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»
- Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
- Уточнить представления о многообразии овощей.
- Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
- Поднос с овощами.
- Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
- Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).
Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
- Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
- Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
- Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
- Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
- Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
- А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Чтобы не засохла,
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.
(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы ).
- Где растут овощи? ( Карточки 1-2 ).
- Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? ( Карточки 3-7 ).
- Для чего человеку нужны овощи? ( Карточка 8 ).
- В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10 ).
- Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19 ).
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
( Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).
В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/06/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim