Занятие_ягоды_раннее_развитие

Конспект занятия по развитию речи «Лес. Ягоды» в группе раннего возраста

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов

Развивающие цели :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лес, Ягоды“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование: игрушки (мишка, муляжи ягод, шишки, картинки с изображением ягод, леса.

Ребята,сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес

1. Комплексная игра: «ПО ДОРОЖКЕ»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

А в лесу растут большие и маленькие деревья (тянемся вверх и приседаем)

Вот подул ветер (дуем ртом)

И веточки на деревьях закачались (раскачивание поднятых рук)

,2. Речевая игра: «ПОКАЖИ»

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Ольга Петровна! (дети здороваются с медведем).

– Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).

3. Логоритмическая игра «Мишка».

(Дети совместно с воспитателем идут по кругу)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая

Читайте также:  Грибной_суп_пюре_кокосовое_молоко

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте угостим ягодками Мишутку

Какие ягоды растут в лесу?

Черника, земляника малина, брусника, клюква (показ картинок)

Малина, земляника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные).

А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить)

— Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят медведи?

(В случае затруднений ответов детей мишка показывает правильный ответ)

А кто еще из лесных жителей любит ягоды? (птички, белочки)

— А теперь пора домой. Скажите мишке до свидания

Где мы с вами побывали? (в лесу) Кого встретили? Что собирали в лесу? (шишки и ягоды) Какими ягодами угостили мишку?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Ягоды рябины для лесных птиц» Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Читайте также:  Определение_среднего_возраста_элемента_леса

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Источник

Конспект занятия «Мир растений» для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет: на тему «Фрукты, ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Представляю Вашему вниманию занятие на тему «Фрукты, ягоды» для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconmir_rasteniy_frukty-yagody.doc 172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мир растений» в первой младшей группе

Цель: сформировать первоначальные знания о фруктах и ягодах.

— учить детей правильно называть фрукты и ягоды;

— закрепить умение описывать цвет, форму и размер фруктов и ягод;

— учить обобщать детей одним словом « фрукты » и « ягоды » ;

— развивать интерес к миру растений;

— развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу ягоды и фрукты.

— развивать координацию движений, моторику рук.

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

— воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие;

— вызвать у детей радость от результата совместной игровой и познавательной деятельности.

Материал : котик, корзинка, муляжи фруктов и ягод, иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.

— Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?

— Ой, ребята, к нам в гости пришел котенок, давайте поздороваемся с ним!

— Котенок пришел не с пустыми руками, он принес нам две корзинки чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, малина, лимон, клубника, смородина, груша)

— Правильно, ребята, Котенок принес нам фрукты и ягоды.

— Кто знает, где они растут? (ответы детей)

— А вот котенок по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи и отгадывать загадки.

Круглое, румяное с дерева достану я.

На тарелку положу, «Кушай, мамочка скажу» (Яблоко).

Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица?»

А всего лишь косточка, да красненькая кофточка. (Вишня)

Хороши они на вкус (Черная смородина)

— Ребята, смородина, вишня- это ягоды , а груша и яблоко это фрукты .

Читайте также:  День_определения_своих_ягод

— Давайте, перечислим, какие же ягоды принес нам Котик, а какие фрукты?

— Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим котенком

Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте)

Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый).

Компот из яблок – какой? (Яблочный).

Компот из слив – какой? (Сливовый).

Компот из груш – какой? (Грушевый). Компот из персиков – какой? (Персиковый).

Компот из смородины – какой? (Смородиновый).

Компот из клубники – какой? (Клубничный).

Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый).

Компот из малины – какой? (Малиновый).

Компот из винограда – какой? (Виноградный).

— Молодцы, а теперь мы с вами будем лепить из пластилина, а потом все наши поделки подарим Котику (дети усаживаются за стол).

На вырезанные за ранее воспитателем банки из картона, дети налепят фрукты или ягоды.

Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.

Затем проводится пальчиковая гимнастика :

(левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»).

Будем яблоки крошить ( крошат ), грушу будем мы рубить ( рубят ножиком )

Отожмем лимонный сок, ( выжимают сок )

Слив положим сахарок (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Угостим мы весь народ ( Опять «варят» и «мешают»).

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие? И нашему гостю оно тоже понравилось. Давайте, подарим ему наши поделки, а так же пригласим его прийти еще раз к нам.

Дети дарят подарки-поделки, а Котик угощает всех гостинцами из своего лукошка.

Источник

Оцените статью