Занятие_ягоды_фрукты_овощи_дошкольники

НОД «Овощи, фрукты, ягоды – самые полезные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: учить детей различать овощи, фрукты и ягоды.

Программное содержание: рассказать детям о том, что в овощах, фруктах и ягодах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды, необходимо мыть продукты перед едой. Развивать логическое мышление. Создавать радостное настроение. Заинтересовать и активизировать в работе всех детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД «Овощи, фрукты, ягоды – самые полезные продукты»

Цель: учить детей различать овощи, фрукты и ягоды.

Программное содержание: рассказать детям о том, что в овощах, фруктах и ягодах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Очень важно есть разные овощи, фрукты и ягоды, необходимо мыть продукты перед едой. Развивать логическое мышление. Создавать радостное настроение. Заинтересовать и активизировать в работе всех детей.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод; плодово – ягодных кустарников; грядок с овощами; предметные картинки; подборка загадок и стихотворений; весёлые мелодии.

Воспитатель: Дети, на сегодняшнем занятии мы все вместе вспомним какие бывают овощи, фрукты и ягоды. Для чего они нужны. Когда они растут и узнать о них что-то ещё новенькое.

— Предлагаю немного поиграть. Я буду загадывать загадки , а отгадки вы покажите на предметной картинке.

(у всех детей на столах наборы предметных картинок)

И растут, растут, растут (огурцы)

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу –

Только колечки прижаты друг к другу (кукуруза)

С хвостиком, а не мышь (репа)

Золотая голова отдохнуть прилегла

Голова велика, только шея тонка (тыква)

— Молодцы! Ребята, а как одним словом можно назвать наши «отгадки»?

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? Какие вы знаете фрукты? Может кто – то из вас знает загадки о фруктах?

(дети отвечают на вопросы, загадывают загадки, вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации фруктовых деревьев, воспитатель уточняет их название: груши растут на грушёвом дереве, яблоки на яблоневом и т.д.)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что овощи, фрукты, ягоды созревают в разное время. Например, редиска и огурцы созревают ранней весной. Выращивают их в теплицах. А некоторые овощи и фрукты растут всё лето и созревают только к осени. Вот и получается – всё лето и осень у нас полезные ягоды, фрукты и овощи.

Сложили мы в бочонок (капуста)

К осени краснеют (помидоры)

— Интересно, а знаете ли вы чем полезны овощи, фрукты и ягоды?

— Правильно ли будет сказать так: «Чтобы не болеть и расти здоровым, нужно «дружить» с овощами, фруктами и ягодами?»

— «Дружить» — значит как можно больше есть их свежими, варёными, пить фруктово – ягодные и овощные соки. И, думаю, стоит вам напомнить о том, что перед тем как съесть очень вкусное яблоко или клубнику, сорвавшую только что или купившую в магазине, нужно, что сделать?

Читайте также:  Духовка_электролюкс_режим_сушки_фруктов_и_овощей

Воспитатель: Для чего это нужно сделать?

Воспитатель: Молодцы! Много вспомнили сегодня ! предлагаю поиграть!

Цель: учит детей узнавать фрукты, ягоды, овощи.

Вариант 1. Два участника. Одному завязывают глаза, другой кормит его кусочками фруктов, ягод и овощей. Первый участник должен угадать, чем его кормили.

Вариант 2. Все дети закрывают глаза, воспитатель угощает детей кусочками фруктов, ягод и овощей. Дети должны угадать, что съели.

Игра «Отгадай, что нарисовано?»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить знания овощей, фруктов и ягод.

Ход игры: Воспитатель вывешивает на доску картинку (контуры овощей, фруктов, ягод, наложенные друг на друга). Дети должны назвать, что нарисовано на картинке и к какой категории относится.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый овощ, фрукт и ягоду!

(рисование нетрадиционной техникой, ватными палочками)

Источник

Конспект занятия «Фрукты, овощи, ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Развивать речь и словарный запас.

– Развивать артикуляционную моторику.

– Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки – ягоды.

Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.

Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:

– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.

– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле .

– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.

– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ? – Да!

– Назовите их, одним словом. – Это фрукты .

– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала( яблоко, груша , персик, абрикос и.т.д.)

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Читайте также:  Стих_овощи_хозяйка_однажды

И домой пошли. шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

– Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

– Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

-Посмотрите на картинки ( на доске висят картинки ягод ). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.

– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

– Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.

Пирог с малиной? – Малиновый.

Сок из винограда? – Виноградный.

Компот из сливы? – Сливовый.

Морс из клюквы? – Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь( дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?

Источник

План-конспект экологического занятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» в старшей группе

Образовательные задачи: расширит представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразие блюд из них;

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать желание работать с друг другом, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Публикация «План-конспект экологического занятия „Овощи, Фрукты, Ягоды“ в старшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах; дидактические игры «Раз, два, три урожай собери!», «Во саду ли, в огороде».

Материал и оборудование: карточки с изображением овощей, фруктов и ягод; три корзины, картинки с изображением грядки и деревья.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: тогда слушайте внимательно:

На вкус – как сахар сладкая.

Воспитатель: Правильно, послушайте еще одну загадку.

Воспитатель: Правильно. как можно назвать морковь, огурец и помидор одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: правильно. Какие вы еще знаете овощи?

Дети: тыква, репа, перец, свекла, лук, картофель.

Воспитатель: где выращивают овощи?

Дети: на огородах, на дачах.

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: салаты, мариновать, приготовить суп, борщ.

Воспитатель: а вот еще очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Воспитатель: Правильно. Послушайте еще одну загадку.

Воспитатель: Правильно. Плод душистый, мягкий, сладкий

Воспитатель: все эти загадки о чем?

Читайте также:  Какие_бывают_сушеные_овощи

Дети: о фруктах.

Воспитатель: какие вы еще знаете фрукты?

Воспитатель: что можно приготовить из фруктов?

Дети: салаты, компот, сок, пюре.

Воспитатель: правильно, вы все знаете. Теперь немножко отдохнем. Физкультминутка.

Маша шла, шла, шла (Шагают)

Маша яблоко нашла (Наклоняются, срезают)

Положила в кузовок (Кладут в кузовок)

Воспитатель: Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

Я даёт Саше картинку с изображением огорода, а тебе Егор картинку с изображением сада. Перед вами раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Перед тобой Саша картинка с изображением огорода собираешь овощи, а перед тобой Егор картинка с изображением сада собираешь фрукты. В конце игры проверяете друг у друга правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вы все правильно собрали, молодцы.

Воспитатель: Следующая игра «Раз, два, три – урожай собери». Я раскладываю карточки овощей, фруктов и ягод. Приглашаю Полину, Рому, Машу. По сигналу: «Раз, два, три – урожай собери» Полина собирает в корзину овощи, Рома – фрукты, Маша – ягоды.

Воспитатель: ребята скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети: отгадывали загадки, играли.

Воспитатель: что понравилось больше всего?

Дети: играть, отгадывать загадки.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Дидактическое пособие из фетра для детей «Овощи — фрукты — ягоды»

Дидактическое пособие из фетра для детей «Овощи — фрукты — ягоды» Это пособие было сшито мной. Материал изготовления – плотный фетр. Отличительной чертой пособия являются вышитые личики на плодах, которые.

Картотека «Фрукты, ягоды, овощи». Карточки Домана

Картотека «Фрукты, ягоды, овощи». Карточки Домана Картотека «Фрукты, ягоды, овощи» (карточки Домана) Занимаясь с ребёнком по карточкам Домана с изображениями овощей, фруктов и ягод, вы.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды нашего края» Цель: дифференциация фруктов и ягод. Задачи: 1. Правильно называть знакомые фрукты и ягоды, уметь различать их, познакомить с новой ягодой.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.

Летнее развлечение — викторина «Ягоды, фрукты и овощи» для детей 5–7 лет Летнее развлечение: викторина «Ягоды,фрукты и овощи» для детей 5-7 лет. Новожилова Екатерина Цель: систематизация представлений дошкольников.

Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды»

Лэпбук «Овощи, фрукты, ягоды» СОСТАВ ЛЭПБУКА: игровые поля, игры, раздаточный материал, карманы для хранения, обложка, раскраски, паспорт лэпбука. ЦЕЛЬ ЛЭПБУКА: знакомство.

Дидактическое пособие «Обучающие карточки для малышей. Фрукты, овощи, ягоды»

Дидактическое пособие «Обучающие карточки для малышей. Фрукты, овощи, ягоды» Игрой малыш более обучаем,наглядные пособия развивают воображение,создают представления о том или ином предмете. Выполнила карточки ягодки,в.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Составлен воспитателями старшей группы Тарасенко О. П. ,Ярошенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Источник

Оцените статью