Занятие_во_второй_младшей_группе_лес_наш_друг

Проектная деятельность во второй младшей группе «Лес — наш друг»
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект « Лес — наш друг » В торая младшая группа № 1 В оспитатели : Епишева Е.И. Васильева С. М.

Паспорт проекта Вид проекта : творческо- информационный . Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта : дети и воспитатели второй младшей группы № 1,родители, музыкальный руководитель , воспитатель по физо . Цель проекта : создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников ,ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов, способствующий самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к природе, окружающему нас миру Задачи проекта : -воспитание у дошкольников любви к русской природе ,растительному и животному миру средней полосы России; -развитие эмоциональной отзывчивости на произведениях детских писателей , поэтов. Художников; — обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; -формирование представлений у детей о лесе , его животном и растительном мире; -углубленное приобщение к природе; — развивать творческие способности у детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности, знакомство с растительным и животным миром средней полосы России; — р азвивать коммуникативные навыки;

Разработка проекта : -донести до участников проекта важность данной темы ; — создать развивающую среду : подобрать материал, игрушки для игровой , театральной деятельности, дидактические игры , иллюстрации , худ. литературу; Методы : наглядный, словесный, игровой, практический . Работа с родителями : — развивать в детях чувство семейной сплоченности; Цели: — формировать навыки общения ,сотрудничества , сотворчества родителей и детей; — привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребенка в семье и ДОУ; Задачи : 1 ) Образовательная : способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей; 2) Развивающая : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга. 3 ) Воспитательная : воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Реализация проекта : — беседы с детьми о растительном и животном мире леса; — чтение произведений Чарушина , Бианки; -знакомство детей с водоемами леса и их жителями; -беседы о лесных домишках; -слушание музыкальных произведений; — разучивание подвижных игр;

Читайте также:  Сколько_времени_растет_гриб_боровик

Презентация проекта: -досуги -выставки поделок, рисунков -фотовыставки Выполнение проекта: Игровая деятельность: -с/р игры -дидактические игры -инсценировки — подвижные игры Познавательное развитие: — тематические занятия -знакомство с животным и растительным миром средней полосы России Речевое развитие: — чтение худ . Литературы -беседы Продуктивная деятельность: — рисование — изготовление поделок -фотовыставки — сбор гербария

Предварительные итоги -улучшение работы по взаимодействию с родителями; — активизировать позиции родителей, как участников проекта д/с; -развитие интереса у детей к явлениям и объектам природы; -понимание детьми взаимосвязи в природе; -бережное отношение детей к природе, животным, птицам, насекомым, растениям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе «Мама, папа и я — здоровая семья»

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебница осень»

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Я и мое здоровье».

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании.

проектная деятельность во второй младшей на тему: «Мой друг светофор»

Проектная деятельность в 1 младшей группе «Мой друг — Снеговик»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК&raquo.

Проектная деятельность в первой младшей группе « Наш друг-Снеговик»

Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Радуга» город Лахденпохья Проектная деятельность в первой младшей группе« Наш друг.

Источник

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Лес — наш друг!»

— Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.

— Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

— Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

— Создать радостное настроение.

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра: «Хорошо-плохо»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: лесной природы, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков; письмо; магнитофон; макет спичек.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Читайте также:  Медведь_царь_русского_леса

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, Хулиган.

Ход занятия.

Дети с ведущей под музыку заходят в зал и становятся вкруг. На экране 1 слайд презентации.

Ведущая. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики.

2. Объявление целей занятия.

Ведущая: (Показывает детям письмо)

Нам лесные звери прислали письмо.

Приходите дети в лес вы поскорей,

И спасите дети нас – растения, зверей!

Ведущая. Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям?

Ведущая. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

3. Игра «Экологический светофор».

Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

оставлять после себя мусор;

разорять гнезда и муравейники;

Ведущая. Молодцы, а теперь давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).

На экране появляется изображение леса.

Звучат аудиозапись звуков леса.

Ведущая. Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

4. Встреча детей с Хулиганом.

Выходит Хулиган пританцовывает и кричит.

Хулиган. Выйду на улицу, в лес загляну,

Птиц распугаю, ветки согну.

Ну, берегись, мать-природа моя.

Хулиган. Вы не знаете меня?

Достаёт рогатку, прицеливается.

Ведущая. Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему природу нашу губишь? (к детям) Вот, оказывается, кого имели в виду лесные жители, когда просили нас о помощи.

Подзаправиться, как следует, —

Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую бутылку. Допивает, бросает.

Хулиган. Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть.

Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает.

Хулиган. Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу – всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу!

Достаёт большие спички, пытается развести костёр.

Ведущая его останавливает.

Ведущая. Разве можно так вести себя на природе?

Хулиган. А разве нельзя? Пришли тут раскомандовались. (к детям) Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу? (Да) Ну расскажите, а я послушаю…

1. Не рви цветы и не топчи траву,

Читайте также:  Аппликация_фрукты_ягоды_младшая_группа

Не обрывай с кустов листву.

2. Не обижай в лесу зверей.

В лесу ходи лишь по тропинкам.

4. В лесу всем птицам помогай.

И птичьих гнёзд не разоряй.

5. Огонь – враг леса, он хитёр.

Веди себя достойно просим.

В лесу, запомни, мы лишь гости.

6. В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Хулиган. Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?

Ведущая. Вот сейчас мы тебе расскажем и покажем (презентация по слайдам)

Ведущая. В лесу нужно слушать не магнитофон, а музыку леса. Прислушайтесь (слайд музыка леса)

Можно любоваться окружающей красотой. (слайды)

Воспитатель обращает внимание на красоту деревьев, распускающихся почек, молодой травы, первоцветов и т. д.

Можно петь, хороводы водить, но не в коем случае не кричать. (слайд детей)

Дети встают вокруг берёзки, исполняют хоровод

5. Хоровод «Посадили мы берёзку» Витлина

Ведущая. С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не оставлять после себя мусор.

Хулиган. А как это? Играть и мусор не оставлять?

6. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Хулиган. Прошу простить меня за то,

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

От злых поступков защищать!

Ведущая. Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу. Правда, ребята? Ребята, заканчивается наша прогулка. (слайд с лесными животными) Наши лесные жители, благодарны вам, что вы смогли объяснить Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Лесные жители передали для вас и Хулигана подарок.

Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».

Хулиган. А я тоже приготовил для вас подарки. (дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков). Друзья спасибо Вам и до новых встреч, мне уже пора возвращаться домой.

Дети говорят до свидания хулигану и гостям.

Источник

Оцените статью