Занятие_во_второй_младшей_группе_лепка_грибами

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.

Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру. В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления пальцами, стекой, путем налепов или удаления лишнего.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Цель : Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов .

• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох) .

• Развивать способности к формообразованию и композиции.

• Воспитывать любознательность и аккуратность.

• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции

Предварительная работа : Беседа о грибах . Рассматривание изображений грибов . Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка) .

Материалы, инструменты, оборудование : игрушка Еж, пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета.; лист ватмана зеленого цвета (полянка), несколько осенних листочков.

Наглядность : Плакаты « Грибная полянка , «Осень» .

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались.

Ребята, о чем это стихотворение? Про осень, золотой листопад. Посмотрите, какие красивые «золотые»

листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечного ежика),

Воспитатель: Правильно дети это ёжик.

Воспитатель : Ребята, живет он в лесу, под кустом. Часто прячется под листочки и травинки. И носит на своей спинке колючки.

Воспитатель : Ходит ежик по тропинке,

Если есть в иголках спинка?

(рассматривают ежика, аккуратно глядят его по спинке)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что-то ежик загрустил, что-то носик опустил.

Что случилось, ежик? Почему ты такой грустный? (поднести игрушку ежика к уху). Ребята, ежик грустный потому, что не нашел сегодня ни одного грибочка. А ведь дома его ждут маленькие ежата! Давайте поможем нашему лесному гостю?

Воспитатель: Где растут грибочки?

Воспитатель : Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках. А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?

(Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Ежик их потом соберет).

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для ежика, давайте поиграем в игру «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! ( «Шагают» пальчиками по столу.)

Будем мы грибы искать. (оглядываемся по сторонам)

Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)

Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)

Сыроежку, боровик, (по очереди сгибаем пальцы рук )

Читайте также:  Пик_комфорт_кузьминский_лес

Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)

Воспитатель: — А вы хотите вылепить много — много грибов? (ответы ребят).

Давайте порадуем ёжика налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.

(Показывает приемы лепки грибов.)

— У гриба одна ножка — длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета : раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.

— У гриба большая шляпка — круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его — шапка готова.

— Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.

Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.

Давайте, ребята, наши грибочки прикрепим на полянку, а Ежик их соберет и отнесет своим ежатам.

У ежика на спинке много грибочков,

Собрал на полянке он их, среди кочек.

Чтобы ему не было голодно зимой,

Тащит он на спинке грибочки домой!

— Молодцы, ребята! Какие красивые грибы — у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей ежовой семье!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Грибы для зверей»

1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2. Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3.

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке&raquo.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор.Задачи: Закрепить умен.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»

Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полянка с грибами»

Тема: «Полянка с грибами»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка.

Источник

Конспект занятия по лепке в младшей группе: «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

— закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.

Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику:

Ты мой друг и я твой друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.

Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.

Сел под куст и затосковал.

Я в детский сад утром шла,

Посмотрим, что лежит в корзине.

Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).

Читайте также:  Английский_язык_тема_ягоды

Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял. Давайте немного развеселим нашего зайчика и расскажем стихи, которые мы выучили про зайчика.

Видимо в гости он собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Воспитатель. Немножко развеселился наш зайчик. Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.

Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?

Гриб растет на толстой ножке.

Воспитатель. Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка — белого цвета, а шапочка – коричневого.

Воспитатель. Чтобы сделать грибок, нужно кусочек белого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик), а из коричневого – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина

У нас еще одна ножка для грибочка, но нет шапочки. Дети, посмотрите в корзине есть каштаны, похожи ли они на шапочку гриба? Давайте соединим каштан с пластилиновой ножкой чтобы получился грибок.

Вместе с зайчиком воспитатель рассматривает грибы. Зайчик хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.

Кто к нам в гости приходил?

Источник

Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе (1 фото)

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).

Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму лепешки или диска.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать любознательность и аккуратность.

Публикация «Занятие по лепке „Грибы на полянке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:пластилин коричневого, оранжевого, желтого цвета; дощечки; стеки, емкости для пластилина; два — три гриба, вылепленных заранее; композиционная основа — макет осеннего леса с пенечком; музыкальное сопровождение во время практической части со звуками леса и песенка Е. Железновой «Автобус» и др.

Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание иллюстраций, изготовление заранее макета-основы полянки в осеннем лесу с грибочками и пенечком.

Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку!

Только шляпка да ножка. (Грибок.)

Воспитатель: — Молодцы! Я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие в осенний лес!

2. Основная часть

-Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (варианты детей: на автобусе, на паровозике дружбы и т. д.)

Под музыку «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой или «Паровозик» (в зависимости от пожеланий детей) воспитатель вместе с детьми отправляется в осенний лес. Воспитатель показывает ребятам макет полянки с грибочками у пенька в осеннем лесу.

Воспитатель: — Дети, смотрите, какие красивые грибы выросли у пенечка на лесной полянке. Давайте рассмотрим поближе грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).

Рассматривание макета гриба. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: — А вы хотите вылепить много — много грибов? (ответы ребят).

Давайте порадуем лесных зверей. Налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.

Воспитатель показывает способ лепки:

-У грибка ножка — длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик — вот так (вперед — назад). Ножка готова!

Читайте также:  Тутовник_ягода_можно_ли_есть

Шляпка у грибка — большая, круглая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек красного, оранжевого или коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик.

Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!

Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.

Воспитатель: — Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)

Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки)

— Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку)

Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)

Практическая часть. Индивидуальная работа по ходу выполнения задания.

— Приступаем ребята к работе.

По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

В конце занятия дети выкладывают свои грибочки на полянку у пенечка.

3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ

— Молодцы, ребята! Какие красивые грибы — у вас получились и как много! Как лесные зверята обрадуются! Вам понравилось наше путешествие в осенний лес! (ответы детей)

Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе

«На весенней полянке». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Цель: Формировать у детей интерес к творческой и игровой деятельности. Закрепить приёмы лепки и рисования краской. Задачи: 1. Вызвать у.

«На лесной полянке выросли грибы»

«На лесной полянке выросли грибы» Воспитатель: Малютина Мария Николаевна Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: • «Коммуникация»; • «Познание».

Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе Цель : Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев.

НОД во второй младшей группе «Встреча на весенней полянке» Тема НОД «Встреча на весенней полянке» (конспект во 2 младшей группе) Цели: -познакомить детей с изменениями, происходящими в природе;.

Занятие «Ох, грибы-грибочки» для детей второй младшей группы Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного (в природе, живописи, поэзии, музыке); Активизировать в словаре слово «золотой» (по ходу.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «На полянке у Лисички» Задачи: Развивать двигательную активность детей; Закрепить основные виды движения: ходьба по дорожке (сенсорная); подлезание под дугой.

«Грибы для бельчат». Занятие по лепке в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «А» «Грибы для бельчат» Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями,.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Червячок на листочке» Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; показать приемы работы с пластилином: разминать пластилин пальцами и ладонями.

Источник

Оцените статью