Конспект занятия в средней группе «Польза овощей и фруктов» (4 фото)
Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
— Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Польза овощей и фруктов“» размещена в разделах
— Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов Закрепление цвета : красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
— Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
— Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
— Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические игры.
Ход НОД
Воспитатель. Ой, ребята, кто то стучит в дверь. (Входит с Ёжиком на руке). Ребята, да это же Ёжик пришёл к нам в гости.
— Что с тобой, ёжик, почему ты такой грустный?
Ёжик. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Ёжик. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Не плачь Ёжик. Ребята, пожалейте Ёжика. Погладьте ёжика. Мы тебе обязательно поможем!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Ёжика. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на ковре- самолёте. Проходим на наш волшебный ковёр и полетели!
Дети становятся на ковёр-самолёт, имитируя полет.
Воспитатель. Вот мы и в стране «Витамины».
Ёжик. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Крепкие, солёные. (огурец)
Меня там ищи! (капуста)
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
Под кустом … (картошка)
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Ёжик, где растут овощи. В них очень много витаминов!
Пальчиковая игра «Салат»
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
— Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
— На чем растут фрукты?
— Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.
— Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве
— Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
— Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель. Ты запомнил Ёжик, что растете у нас в саду?
— А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)
— А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т. к. они бывают грязные и на них бывают микробы).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Ёжику наш девиз. Запомни Ёжик
Воспитатель: Ты понял Ёжик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Ё жик: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
— Решил Ёжик собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал ёжик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?
— Решил Ёжик собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал ёжик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?
Воспитатель: Не плачь Ёжик. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
Становимся на наш ковёр-самолёт и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Ёжику? (корзину с фруктами и овощами)
Пройдите все за стол. Перед вами раскраски с овощами и фруктами, краски и кисти. Вам надо раскрасить овощи и фрукты соответствующими цветами.
В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Ёжику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Ёжику. Заяц благодарит их и уходит.
Итог занятия
— Ребята, кто к нам в гости приходил?
— В какую страну мы отправились путешествовать?
— Ребята, а где растут фрукты?
— Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешь ты овощи и фрукты –
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!
«Удивительные превращения». Выставка поделок из овощей и фруктов -В листопаде,яркое, Что за чудо?-спросим- -На дары богатое Время года осень! Н. Летошко С наступлением осени в садах и огородах поспевает.
«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.
Фотоотчёт с выставки «Осенний бал». (поделки из овощей и фруктов) Каждый год, осенью, в нашей группе проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Все работы интересные и каждая по-своему уникальна. Дети.
Фотоотчет «Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов» ГБДОУ детский сад 76 Приморского района СПб. Воспитатель Дородных А. С. Заглянула осень в гости в детский сад Золотом багряным удивив.
Фотоотчёт о выставке семейных поделок из овощей и фруктов В нашей группе реализуется проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся».Одной из форм взаимодействия с семьёй является совместная.
Фотоотчёт о выставке поделок из овощей и фруктов «Осенние мотивы» Фотоотчёт с выставки поделок из овощей и фруктов «Осенние мотивы»Вот и начался непростой новый учебный год. Но нам не помеха, в нашем детском.
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.
Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал.
Осенние поделки из овощей и фруктов Подходит к концу одно из красивейших времен года. Уже закончен сбор урожая и овощи и фрукты дождались своей очереди. Эта своеобразная традиция.
Фотоотчет выставки поделок из овощей и фруктов «Мир животных» Ребята нашей группы изучили информацию об овощах и фруктах. Узнали, где они растут (в огороде и фруктовых садах, на деревьях, когда их собирают,.
Источник
Конспект НОД «Овощи полезны всем»
Цель. Формирование представлений детей о правильном питании.
Задачи. Формирование представлений детей о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности, о пользе для организма человека, о способах употребления в пищу.
Развитие умения отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД „Овощи полезны всем“» размещена в разделах
Оборудование. Игрушка Незнайка, картинки овощей, муляжи овощей, натуральные овощи, посуда для сервировки, блюдо с винегретом.
Ход занятия.
1. Незнайка загадывает детям загадки.
Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)
Сидит бабка на грядке, вся в заплатках. (Капуста)
Сто одежек и все без застежек. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
Желта, а не месяц. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь. (Репа)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: ай, рассыпчата, вкусна. (Картофель).
Круглый, сладкий, кисло- сладкий. (Помидор).
2. Сценка о пользе овощей (показ вос- лем).
Спор овощей. (Н. Семенова)
Овощи. – Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней, кто при всех болезнях будет всем полезней?
Горошек. — Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла. – Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста. – Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Морковь. – Про меня рассказ не длинный — кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку, будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Помидор. – Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Лук. – Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали, я ваш друг – я простой зеленый лук!
Картошка. – Я картошка, так скромна- слова не сказала. Но картошка всем нужна, и большим и малым.
Айболит. – Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все, без исключенья, в этом нет сомненья!
3. Беседа о пользе овощей.
— Какой овощ самый полезный? (все полезны)
— Чем полезны овощи? (в них много витаминов)
— Зачем человеку нужны витамины? (для роста, здоровья)
— Правильно: витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье. Когда овощи растут, они получают из земли силу, от солнца тепло, от воды – сочность, и все это передают нам.
4. Игра «Узнай овощ по вкусу»
— Дети, какие овощи вы пробовали? Я хочу вас угостить овощами. Какие овощи лежат на тарелке? Сейчас мы поиграем: закройте глазки, а я буду вас угощать, попробуйте угадать, что за овощ вам попался.
Вос-ль угощает детей кусочками овощей. Дети с закрытыми глазами угадывают овощ.
5. Беседа о приготовлении овощей
— Где растут овощи? (в огороде, в земле)
— Что надо сделать, прежде, чем кушать овощи? (вымыть, почистить)
— Что можно приготовить из овощей? (салат, винегрет, пирожки, рагу)
— Какие у вас любимые блюда из овощей?
— Из овощей можно приготовить соки. Как называется сок из моркови? Капусты? Свеклы?
— Теперь я приглашаю вас в кафе «Кабачок». В нем угощают только блюдами из овощей. (Дети проходят за накрытые столики.) Сегодня для нас приготовили винегрет. Угощайтесь, пожалуйста.
— Вкусно? Из каких овощей он приготовлен? Вы все правильно определили, теперь сможете помочь маме его приготовить.
— Кушайте овощи. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, что из них вкуснее, что из них нужнее.
Использование ИКТ на музыкальном занятии Здравствуйте, дорогие коллеги!Недавно в нашем детском саду в рамках педсовета проходил фестиваль презентаций по образовательной области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рисование» Тема: «Овощи». Программное содержание: Учить детей.
Источник