Занятие_с_дошкольниками_овощи_фрукты

Конспект занятия «Фрукты и овощи»

Цель: Расширить представления детей о фруктах и овощах : внешний вид, вкусовых качествах, названиях, о пользе фруктов и овощей для здоровья.

— развивать связную речь, умение анализировать, мелкую моторику пальцев рук.

— воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, где растут, кто убирает урожай?

Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. (Осень).

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? Ответы детей. (Становится холоднее, опадают листья, идет дождь, птицы улетают в теплые края, собирают урожай).

Воспитатель: Да, осенью люди собирают урожай в садах и полях, дачах, огородах. Послушайте загадки о фруктах и овощах :

Этот фрукт здесь не растет,

Длинный, желтый, в кожуре… (банан)

А коса на улице. (морковь)

Кислый очень, очень! (лимон)

Захрустела на зубах. (капуста)

Вкусный сладкий… (мандарин)

В щи кладут и так едят. (помидор)

Кто – то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, о чем в загадках говорилось? Ответы детей. (Об фруктах и овощах).

Воспитатель: Что общего у овощей и фруктов? Ответы детей. (Они съедобные и полезные).

Воспитатель: Молодцы! Я буду показывать, по одному, овощи и фрукты, а вы будите отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.

Морковь – оранжевая, сладкая, сочная, длинная.

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.

Капуста – зеленая, большая, круглая, сочная, круглая.

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое.

Огурец – овальный, зеленый, сочный, безвкусный.

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная.

Воспитатель: Правильно ответили дети! Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику «В сад за сливами».

Палец толстый и большой (поочередно загибать палец)

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Средний пальчик – самый меткий:

Воспитатель: Пора поиграть.

Дидактическая игра: «Раскрась сливу» (напомнить о приемах закрашивания). (Дети выполняют).

Воспитатель: Давайте выполним с вами физминутку «Дачник».

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью,

Белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду овощей полезных, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых вишен, целый килограмм.

Вот что вам в награду дам. Двигаются по кругу.

Воспитатель: Поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов). Дети на ощупь определяют и называют фрукт или овощ, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Читайте также:  Какие_фрукты_в_чай

Воспитатель: (Рассказ педагога). Фрукты и овощи полезны для здоровья человека. Они богаты витаминами, и вы должны их постоянно кушать, чтобы расти крепкими и здоровыми. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты и овощи, их необходимо обязательно мыть. На них могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты и некоторые овощи можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много десертов. А каких? (Ответы детей — сок, салат овощной, салат фруктовый и т. д.).

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши, а если фрукт – то топайте ногами. И так начинаем!

Воспитатель: Вы, справились с заданием!

Воспитатель: А, давайте украсим дерево фруктами, а вот здесь разместим овощи. Какими фруктами украсили дерево? Ответы детей. (грушей). А одним словом, как его назвать это дерево можно? (Ответы детей). (грушевое). А там, где мы с вами разместили овощи, как можно одни словом назвать? (Ответы детей — Огород).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня много интересного и нового узнали об овощах и фруктах. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Читайте также:  Какие_фрукты_полезны_при_пониженном_давлении

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Источник

Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты» (1 фото)

1. Направление деятельности: познавательная, игровая. коммуникативная. двигательная деятельность.

2. Образовательная область: познавательное развитие.

3. Тема: «Полезные овощи и фрукты».

4. Возрастная группа : группа раннего возраста.

Публикация «Конспект занятия для группы раннего возраста „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах

5. Цель: Формировать представления у детей об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

1) Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья.

2) Закрепить знания детей о характерных признаках овощей.

3) Развивать сенсорные ощущения детей.

7. Работа над словарем: капуста, огурец, помидор, груша, банан, яблоко.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: использование ярких наглядных пособий; игровая ситуация.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11. Приемы поддержания интереса у детей:

12. Приемы оценки и самооценки:

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, 2 блюда, персонаж (медведь).

14. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», беседа об овощах и фруктах, хороводная игра «Есть у нас огород».

15. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

16. Планируемые результаты: дети доброжелательно общаются друг с другом и с педагогом, умеют различать фрукты от овощей, различают их цвета.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Социально — коммуникативное развитие;

2. Нацеливание на предстоящую деятельность.

4. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Ход занятия:

1. Орг. момент. (дети сидят на стульчиках).

-Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

2. Нацеливание на предстоящую деятельность.

Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Мишка показывает по одному предмету.

Воспитатель: — Что это? (помидор);

— Какого цвета помидор? (красного);

(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)

Воспитатель: Ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

(ручками показываем как мы рубим капусту)

(ручками показываем как мы трем морковку)

(пальчики щепоткой — солим)

(ручками «мнем» капусту).

Читайте также:  Какие_есть_фрукты_амазонки

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в лапках?

Воспитатель: Какого цвета? (красное);

(Такие же вопросы задаются для банана и груши)

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: А где растут овощи?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны — в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Мишка: Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки.

Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания мои друзья. До новых встреч.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, витамины. Я вам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?

Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.

Дети встают со своих мест и идут мыть руки.

-Ребята, кто сегодня к вам в гости приходил?

-А что мишка в корзине приносил?

-Вы хотите, чтобы мишка еще к вам пришел в гости?

-Как называется этот предмет? (помидор)

-Ребята, мне тоже очень понравилось сегодня с вами играть. Спасибо.

Конспект занятия для группы раннего возраста «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Источник

Оцените статью