Рисование: «Осенний Лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Теория и практика. Разумеется, в рисовании ничего волшебного нет. Но польза от рисования не равна все-таки сумме важных компонентов, из которых рисование состоит. Практически польза оказывается непропорционально больше.
Понимаешь головой, что задействована мелкая моторика, и влияют яркие цвета, и активность, и чудо того, что ты сам что-то умеешь делать (Я МОГУ!).
Но на практике есть еще сверх-эффект, и объяснить это может быть можно теориями «обучения правого мозга» .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.
Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым . На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лес осенью».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)
Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).
Форма организации обучения-индивидуально-коллективная
Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.
*Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
*Развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
*Формировать представление о богатстве красок.
*Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.
*Вызвать эмоциональный отклик на произведения композиторов, художников и поэтов.
Оборудование:
Подготовленные для рисования листы.
Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти.
Аудиозаписи П.И. Чайковского, А. Вивальди.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада
Чтение произведений об осени
Слушание музыкальных композиций.
Ход занятия:
Воспитатель: Осень подойдет неслышно,
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени?
Ответы детей: 1. Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета.
2. Осень самое красивое время года.
Воспитатель. А давайте назовем красивые слова об осени.
Воспитатель: Молодцы, вы подобрали очень красивые слова об осени. Именно такой яркой, красочной, разноцветной изображают художники осень в своих картинах. — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Но осень можно изобразить не только с помощью кисти и красок. Как вы думаете, с помощью чего ещё можно изобразить осень?
Ответы детей: Осень можно изобразить при помощи музыки.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте рассмотрим картины, на которых изображена яркая и пёстрая осень и послушаем музыку, в которой композитор передал краски осени. (А. Вивальди)
Воспитатель: Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку?
Ответы детей: весёлое озорное, забавное, хорошее.
Воспитатель: Назовите какие краски выбрал художник?
Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.
Воспитатель: А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете, почему у осени бывает грустное настроение?
Потому что дни стали короче
Потому что листочки с деревьев опадают
Потому что птицы улетают на юг.
Посмотрите на картины и послушайте музыку, которая передаёт грустное настроение осени (П.И. Чайковский). И постарайтесь мимикой лица показать как вам грустно.
Ребята, чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, я предлагаю вам нарисовать лес осенью. Вспомните какие растения есть в лесу (трава, деревья, кустарники). Каждый из вас сейчас нарисует свою осень в лесу.
С помощью чего можно нарисовать осенний лес? (фломастеры, краски, карандаши)
Проходите на свои рабочие места, приступаем к рисованию.
Итог занятия: У вас получились очень интересные работы. Как здорово вы изобразили красивые осенние пейзажи. Давайте сделаем в группе выставку и будем любоваться рисунками.
Скачать:
Источник