Занятие_под_грибом_сутеев

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» (11 фото)

Сутеева «Под грибом«.

Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

Познакомить с пословицей «В тесноте, да не в обиде».

Развивать связную речь детей, память, внимание.

Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг другу.

Словарная работа: трудяга, бездельник, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „В, Сутеев „Под грибом“» размещена в разделах

Сказка, карточки с изображением сказочных героев, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, гриб.

Образец грибка из пластилина

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с насекомыми, стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Ход НОД:

В: Собрались все детки в круг.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»

В: Давайте друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение?

У меня тоже очень хорошее настроение.

Ребята, когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. Давайте ее откроем, и посмотрим, что в ней.

Ребятки, в ней лежит письмо.

Фото «Под грибом»

Эта посылка от лесных жителей, они передали нам интересную книгу.

В: Для этого нам нужно разгадать загадки.

Слушайте. (На каждую отгадку воспитатель достает картинку с героем сказки).

В: Он трудяга, не бездельник

«Кто строитель». (муравей)

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев - фото

2. Над цветком порхает, пляшет

Веером узорным машет (бабочка)

3. Маленькие ножки, боится кошки,

Живет в норке, любит корки (мышка)

4. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Фото №1 Цель Ознакомление детей со сказкой В Фото №2 Сутеева Под грибом

А от голода- нора. (заяц)

Кур пересчитала (лиса)

7. Летом на болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Нет под шапкой головы (гриб).

В: Молодцы ребятишки! Все загадки отгадали!

Назовите всех героев сказки. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется сказка «Под грибом«.

Давайте ее послушаем. Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно.

Чтение сказки В. Сутеева » Под грибом«.

Фото №3 Задачи ОБУЧАЮЩИЕ Учить детей понимать смысл сказки выявлять заключенную в ней мораль

«Как то застал Муравья сильный дождь.

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Читайте также:  Молочный_гриб_правильный_уход

Сидит под грибком-дождь пережидает.

А дождь идет все сильнее и сильнее.

Ползет к грибу мокрая Бабочка :

-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я — лететь не могу!

Фото №4 Познакомить с пословицей В тесноте да не в обиде

-Куда же я тебя пущу? — говорит Муравей

-Я один тут кое-как поместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде!

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь все сильнее идет.

-Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.

-Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь все льет, и не перестает.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

-Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Подвинулись- нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит,- спасите! За мной Лиса гонится.

-Жалко Зайца,- говорит Муравей

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала

Фото №5 РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать связную речь детей память внимание

-Зайца не видели? спрашивает

Подошла Лиса поближе, понюхала

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошел- солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба- радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся кто-то

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет!

-Эх вы! Гриб- то!

Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Фото №6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать в детях чувство доброты отзывчивости по отношению друг другу

В: Вы наверное устали сидеть, давайте встанем и немножко разомнемся.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямились, руки на поясе).

А за ним-то раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону).

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте).

И грибы все уронили! (присесть)

В: Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стульчики.

В: Вспомните, как называется сказка, которую мы читали?

В: Какой сначала был гриб?

В: Ребята, какие звери спрятались от дождя под грибом?

В: Вот такую замечательную сказку передали нам лесные жители.

Давайте мы их тоже порадуем и сделаем для них подарки.

В: Я приглашаю всех за столы, мы подарим лесным жителям грибочки.

Читайте также:  Чем_вредны_грибные_черви

В: Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

В: Молодцы! Я вижу вы готовы к работе.

Лепка грибочков

Фото №7 Словарная работа трудяга бездельник уместился потеснились догадались обсохнуть гонится

В: Давайте сложим все наши грибочки в корзинку и оправим лесным жителям в подарок.

В: Ребятки, вспомните чем мы сегодня занимались?

В: Что мы приготовили для лесных жителей?

Молодцы, я думаю лесные жители будут рады нашим подаркам!

Фото №8 Материалы и оборудование Публикация Конспект НОД по чтению художественной литературы В Сутеев Под грибом размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева «Под грибом». И узнают их историю.

Читайте также:  Курица_грибами_картошкой_фольге

Скачать:

Вложение Размер
konspek_zanyatiya_pod_gribom.docx 17.61 КБ
изображения персонажей и грибов разного размера 1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» »

Автор: воспитатель Ларина И.А. ГБДОУ №100 Невского р-на, СПб.

Цель: ознакомление детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

Задачи: познакомить со сказкой В. Сутеева «Под грибом»; обогащать словарный запас детей; пробуждать интерес к художественной литературе; развивать связную речь детей, память и внимание; воспитывать у детей партнёрские отношения.

Воспитатель: ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Там сейчас так красиво и интересно. Хотите?

Воспитатель: тогда найдите себе пару и в путь.

(Под музыку дети гуляют по группе и находят первый грибок.)

Воспитатель: ребята посмотрите, что мы нашли?

Воспитатель: Правильно! Это гриб. И за ним кто-то прячется. Помогите узнать кто это там, отгадав загадку.

(Воспитатель достаёт и показывает изображение муравья. Под музыку идут дальше.)

Воспитатель: ещё один гриб мы нашли. Кто же прячется под этим грибком?

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

(Воспитатель достаёт и показывает изображение бабочки)

Воспитатель: Бабочка какая?

Дети: красивая, цветная, маленькая …

(под музыку находят следующий гриб)

Воспитатель: этот гриб тоже кого-то прячет.

(Воспитатель достаёт и показывает изображение воробья)

(Прогулка продолжается до следующего гриба)

Воспитатель: кто тут прячется?

(Воспитатель достаёт и показывает изображение мышки)

Как мышка говорит? Где она живёт? Какого она размера?

(Прогулка продолжается до следующего, последнего гриба)

(Воспитатель достаёт и показывает изображение зайца)

Какие у зайки уши? Какой хвостик?

(Руки вытянуть вперед, подставить ладошки дождю) .

(Хлопки убыстряются в ритм дождя) .

(Над головой рисуем руками зонт, приседаем и «прячемся» под ним).

Воспитатель: ребята наши лесными друзьями тоже недавно попали под дождь. Хотите услышать их историю и узнать куда они спрятались? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

(Звучит шум дождя. Воспитатель читает сказку В.Сутеева «Под грибом» и показывает действие на фланелеграфе)

— Кто главные действующие лица сказки?

— Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

— Кто попросился к муравью под грибок?

— Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

— Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Источник

Оцените статью