- Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» (11 фото)
- Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „В, Сутеев „Под грибом“» размещена в разделах
- Ход НОД:
- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» (11 фото)
Сутеева «Под грибом«.
Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.
Познакомить с пословицей «В тесноте, да не в обиде».
Развивать связную речь детей, память, внимание.
Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг другу.
Словарная работа: трудяга, бездельник, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „В, Сутеев „Под грибом“» размещена в разделах
Сказка, карточки с изображением сказочных героев, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, гриб.
Образец грибка из пластилина
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с насекомыми, стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Ход НОД:
В: Собрались все детки в круг.
В: Давайте друг другу улыбнемся.
Какое у вас сегодня настроение?
У меня тоже очень хорошее настроение.
Ребята, когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. Давайте ее откроем, и посмотрим, что в ней.
Ребятки, в ней лежит письмо.
Эта посылка от лесных жителей, они передали нам интересную книгу.
В: Для этого нам нужно разгадать загадки.
Слушайте. (На каждую отгадку воспитатель достает картинку с героем сказки).
В: Он трудяга, не бездельник
«Кто строитель». (муравей)
2. Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет (бабочка)
3. Маленькие ножки, боится кошки,
Живет в норке, любит корки (мышка)
4. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
А от голода- нора. (заяц)
Кур пересчитала (лиса)
7. Летом на болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8. Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Нет под шапкой головы (гриб).
В: Молодцы ребятишки! Все загадки отгадали!
Назовите всех героев сказки. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется сказка «Под грибом«.
Давайте ее послушаем. Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно.
Чтение сказки В. Сутеева » Под грибом«.
«Как то застал Муравья сильный дождь.
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибком-дождь пережидает.
А дождь идет все сильнее и сильнее.
Ползет к грибу мокрая Бабочка :
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я — лететь не могу!
-Куда же я тебя пущу? — говорит Муравей
-Я один тут кое-как поместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде!
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь все сильнее идет.
-Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.
-Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь все льет, и не перестает.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
-Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Подвинулись- нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит,- спасите! За мной Лиса гонится.
-Жалко Зайца,- говорит Муравей
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала
-Зайца не видели? спрашивает
Подошла Лиса поближе, понюхала
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошел- солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба- радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся кто-то
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет!
-Эх вы! Гриб- то!
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
В: Вы наверное устали сидеть, давайте встанем и немножко разомнемся.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямились, руки на поясе).
А за ним-то раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону).
И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в садик опоздали (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте).
И грибы все уронили! (присесть)
В: Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стульчики.
В: Вспомните, как называется сказка, которую мы читали?
В: Какой сначала был гриб?
В: Ребята, какие звери спрятались от дождя под грибом?
В: Вот такую замечательную сказку передали нам лесные жители.
Давайте мы их тоже порадуем и сделаем для них подарки.
В: Я приглашаю всех за столы, мы подарим лесным жителям грибочки.
В: Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
В: Молодцы! Я вижу вы готовы к работе.
Лепка грибочков
В: Давайте сложим все наши грибочки в корзинку и оправим лесным жителям в подарок.
В: Ребятки, вспомните чем мы сегодня занимались?
В: Что мы приготовили для лесных жителей?
Молодцы, я думаю лесные жители будут рады нашим подаркам!
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.
НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.
Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.
Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.
Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.
Источник
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева «Под грибом». И узнают их историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_pod_gribom.docx | 17.61 КБ |
изображения персонажей и грибов разного размера | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» »
Автор: воспитатель Ларина И.А. ГБДОУ №100 Невского р-на, СПб.
Цель: ознакомление детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
Задачи: познакомить со сказкой В. Сутеева «Под грибом»; обогащать словарный запас детей; пробуждать интерес к художественной литературе; развивать связную речь детей, память и внимание; воспитывать у детей партнёрские отношения.
Воспитатель: ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Там сейчас так красиво и интересно. Хотите?
Воспитатель: тогда найдите себе пару и в путь.
(Под музыку дети гуляют по группе и находят первый грибок.)
Воспитатель: ребята посмотрите, что мы нашли?
Воспитатель: Правильно! Это гриб. И за ним кто-то прячется. Помогите узнать кто это там, отгадав загадку.
(Воспитатель достаёт и показывает изображение муравья. Под музыку идут дальше.)
Воспитатель: ещё один гриб мы нашли. Кто же прячется под этим грибком?
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
(Воспитатель достаёт и показывает изображение бабочки)
Воспитатель: Бабочка какая?
Дети: красивая, цветная, маленькая …
(под музыку находят следующий гриб)
Воспитатель: этот гриб тоже кого-то прячет.
(Воспитатель достаёт и показывает изображение воробья)
(Прогулка продолжается до следующего гриба)
Воспитатель: кто тут прячется?
(Воспитатель достаёт и показывает изображение мышки)
Как мышка говорит? Где она живёт? Какого она размера?
(Прогулка продолжается до следующего, последнего гриба)
(Воспитатель достаёт и показывает изображение зайца)
Какие у зайки уши? Какой хвостик?
(Руки вытянуть вперед, подставить ладошки дождю) .
(Хлопки убыстряются в ритм дождя) .
(Над головой рисуем руками зонт, приседаем и «прячемся» под ним).
Воспитатель: ребята наши лесными друзьями тоже недавно попали под дождь. Хотите услышать их историю и узнать куда они спрятались? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
(Звучит шум дождя. Воспитатель читает сказку В.Сутеева «Под грибом» и показывает действие на фланелеграфе)
— Кто главные действующие лица сказки?
— Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?
— Кто попросился к муравью под грибок?
— Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?
— Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
Источник