Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний лес»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования — печатание капустным листом и «набрызг».
1. Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства;
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных явлениях окружающей природы, передавая различные состояния погоды, создавая эффект метели.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
3. Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования капустным листом, «набрызг».
4. Закрепить умение рисовать мятой бумагой.
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, чувство композиции, цветовосприятия.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Словарная работа: пейзаж, художник – пейзажист, «набрызг», вьюга, метель, пурга.
Материал для занятий : капустные листья, альбомный лист, тонированный в синий цвет, белая гуашь, кисти, листочки картона, стаканчики с водой, зубные щётки, расчёски, листочки белой бумаги, влажные салфетки, презентация «Зимний лес», аудиозапись звука метели, вальс Свиридова «Метель».
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, беседы о зиме и её признаках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.
Дети входят в зал и становятся полукругом.
— День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.
Нашу сегодняшнюю встречу мы посвятим одному из прекраснейших времен года. Что же это за время года вы узнаете, отгадав загадку?
Когда это бывает? (зимой)
Дети: Снежная, вьюжная, хрустальная…
Воспитатель: За что мы любим это время года?
— Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! Вы идти со мной готовы?
— Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают).
– Раз, два, три, четыре, пять и вот мы в лесу!
Показ презентации (слайд2).
Какая красота кругом! Окутал снежок лес, каждое дерево, каждую веточку. Как красива зимняя природа. Зима в лесу – самое тихое время, лес спит, спят многие его обитатели, и даже поднимающийся изредка ветер затихает, запутавшись в ветвях деревьев, покрытых снеговыми шапками. Всё белым бело кругом.
Деревья стоят тесными рядами, как будто хотят согреть друг друга. Ветки сверкают от инея, и кажется, что они сделаны из серебра.
Красота зимней природы вдохновляла многих поэтов, художников и композиторов. Послушайте как описал зимний лес Ф. И. Тютчев.
— Идём дальше по узкой тропинке
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Это зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
— Наступил последний месяц зимы, а как он называется? – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги.
Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? (ответы детей) Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Ой, ребята, кажется вьюга начинается.
Ничего не видно впереди, деревья гнутся к земле. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у», как волк воет.
— Ну вот ветер стих, опять пошёл снежок и на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём и поиграем.
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес. (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (кружение с «фонариками»)
На землю тихо ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал, (прыжки)
Лишь медведь в берлоге спит, (приседают, «спят»)
Пролетают снегири, (имитация полета)
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
— Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да).
Смотрите на экране появился портрет человека. Вы знаете, кто это? А хотите узнать? Это портрет русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Он рисовал картины природы : лес, реку, поле, деревья. Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют художниками – пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами.
Посмотрите на картину Шишкина, которую художник назвал «Зима». Что мы видим на ней? (ответы детей)
Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Зима всё укрыла тёплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми соснами стоят маленькие ёлочки в белых зимних шубках. Не поёт одинокая птица, которую художник изобразил на ветке дерева. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.
— Скажите какие цвета использовал художник, чтобы изобразить зиму?
-Что нужно художнику для рисования? (краски, кисточки, мелки, карандаши, палитра)
— Сегодня я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес и даже метель.
-Но рисовать сегодня мы будем не красками и карандашами, а капустными листочками, и даже зубными щётками. Согласны?
Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
1.2.3.4 (сжимать и разжимать пальчики)
Мыс тобой снежок лепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками, делаем замок)
Очень гладкий (одной ладонью гладим другую)
И совсем — совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
(Приглашаю детей за столы, рассказываю о печати листьями: Наносим белую краску кистью на листок капусты, переворачиваем на лист бумаги с наклоном, прижимаем сверху кусочком картона).
Самостоятельная работа детей под музыку Свиридова «Метель»
-Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.
Возьмите зубную щетку, обмакните её в краску и, проводя щеткой по расчёске, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!». Такой способ изображения снега называется «набрызг». Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сомните их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.
Молодцы, ребята. У вас получились замечательные картины.
Мы словно попали в зимний лес.
Кем мы сегодня были? (художниками пейзажистами) Кто такие художники пейзажисты? С каким художником мы познакомились?
Что нового мы сегодня узнали? (снег можно нарисовать новым способом «набрызг», деревья- печатать капустными листочками, сугробы-комочком бумаги).
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логоритмического занятия в старшей группе “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: Развивать умение в образовании однокоренных.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес» КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы Образовательные области: «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Социальная» Музыкальный.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования манной крупой и мятой бумагой в старшей группе «Зимний лес» Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад №1 «Радуга» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать устным инструкциям.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями зимнего леса; Развивать умение выделять и охарактеризовать особенности их образа.
Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группе Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих Тема: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группе.
Источник