Занятие_по_экологии_заколдованный_лес

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)

Воспитатель : Ребята,а можете ли вы назвать животных,которые живут в лесу?

Дети : Лиса, волк,заяц,белка,ёжик и др.

Воспитатель : Как вы думаете, сможем ли мы расколдовать животных?

Воспитатель : Сегодня день у нас особый,

Публикация «Конспект занятия по ООД в средней группе „В заколдованном лесу“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах

В чудесный мир зову вас я!

Там побывать мечтает каждый,

Чтоб прикоснуться к волшебству.

Мы оживлять животных будем,

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать (Да)

Нам необходимо взять с собой в дорогу дружбу, знания, дисциплину, взаимовыручку. Вы согласны?

Воспитатель : Нам надо спешить. Давайте поедем на волшебном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Сядьте поудобнее,закройте глаза и наши стульчики полетят на помощь животным.

Воспитатель : 1 ,2,3,стульчик мой лети. (в этот момент открываю доску, на которой нарисован волшебный лес)

Вот мы и в лесу. (раздаётся плач Лесовика)

Воспитатель :Да,это Лесовичок. Что же ты плачешь?

Лесовичок: Вы, наверное, получили от зверей телеграмму? Злой волшебник заколдовал зверей. Они забыли, как их зовут,как зовут их детёнышей. Что же делать ведь скоро зима, многие ложатся в спячку, а волшебник их запутал. Поэтому я и плачу. Вот послушайте, что говорит злой волшебник :Если выполните мои задания, то я расколдую зверей так и быть,а вы найдёте дорогу домой.

Воспитатель : Лесовичок, не переживай,ребята наши помогут тебе и зверятам. Правда?

Воспитатель : Давай задание (отдаёт свиток).Нужно отгадать загадки и мы узнаем,каких животных заколдовал волшебник

Телят, ягнят ищет. (волк)

А от голода- кора (заяц)

Воспитатель : А кто из вас знает загадки о лесных жителях?

С ветки на ветку, По деревьям скок-скок,

Быстрый, как мяч, А орешки щёлк-щёлк.

Скачет по лесу

Живёт в норе,в лесу,

Летом по лесу гуляет,

Воспитатель :Теперь мы угадали, каких зверей заколдовал Волшебник. Давайте их назовём (ребята их называют)

Лесовичок :Молодцы, с первым заданием вы справились,а вот следующие задания сложнее. И чтобы с ним справиться надо работать дружно и слажено. Вам надо разделиться на три команды. Одна команда должна собрать листочки,разрезанные на 4 части, они разной формы и разного цвета.

4. Один будет собирать жёлтый листик,второй -оранжёвый, третий- зелёный.

Читайте также:  Серушка_гриб_приготовление_жарить

Вторая команда собирает из геометрических фигур- силуэты животных по образцу. Надо собрать -зайца,лису,медведя.

Третья команда -выбрать из картинок животных,которые не живут в лесу.

Когда объясняю задания, сопровождаю их показом.

Воспитатель : Кто будет собирать листья? Нужно 3 человека и т. д. Лесовичок сказал, что нужно работать дружно,тогда всё получиться.

Воспитатель :1,2,3-начни.

Лесовичок ходит и хвалит ребят.

Воспитатель : Все закончили? Тогда давайте проверим, правильно ли собраны листья? А теперь правильно ли собрали животных? Правильно ли отобрали животных, не живущих в лесу?

Лесовичок: Ребята, хорошо потрудились, а теперь пора отдохнуть: Отдых нам- физкультминутка,

Раз- присели, два привстали,

Ванькой -встанькой словно стали.

Воспитатель :Ребята, под елкой лежит какой-то конверт. На нё м задание-игра: «Узнай по описанию»(рассаживайтесь по местам)Я раскладываю карточки с изображением животных у себя на столе и начинаю описывать животного. Кто его угадает, поднимает руку, выходит к столу и выбирает животное, о котором я рассказывала и будет его заселять в волшебный лес на доске. Но помните, у всех дома разные: кто живёт в дупле, кто в берлоге, кто в норе, 5. кто под деревом. Например: Рыжая, пушистая, хитрая, наверное -это лиса. Ищу картинку, беру её .Так лиса живёт под деревом или кустом, вывешиваю. Ясно?

Воспитатель : Слушайте, о другом животном

Большой, коричневый, косолапый, зимой спит в берлоге.

Рыжая, пушистая, маленькая, живёт в дупле,

Серый,злой,зайчиков ищет, воет от голода и холода.

Маленький, трусливый, зимой белый.

Коротенькие ножки, живёт в норе, весь в иголках.

Воспитатель : Вот мы и расколдовали животных, теперь давайте расколдуем их детёнышей. Например: У лисы -лисёнок, у зайца –зайчонок, у белки- бельчонок, у медведя -медвежонок, у ежа-ежонок.

Воспитатель : Вот мы и расколдовали всех. Давайте напомним зверям, что скоро зима и им надо готовиться к зиме. Как готовиться к зиме заяц? Как белка? Как лиса? Как медведь? Как ежик?

Лесовичок: Спасибо, ребята. Спасли зверей. Навели порядок в лесу.

Какие вы молодцы, умные, добрые, дружные! Я больше никогда не буду обижать зверей.

6. Воспитатель : Мы молодцы, ребята, помогли братьям нашим меньшим, только благодаря нашей дружбе, знаниям. Нам пора домой, в д/с. Ребята, давайте скажем до свидания нашим друзьям: До встречи. Рассаживайтесь поудобнее,1,2,3 лети. Вот мы и дома в детском саду,понравилось Вам наше путешествие (Да). Наше занятие закончилось.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Экологическое воспитание детей Цель: 1. Образовательная область «Речевое развитие» Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок) Формировать умение и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Читайте также:  От_гриба_пахнет_рыбой

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу»

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу» Программное содержание: — закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; — расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: — закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии «Кто живет в лесу?»(средняя группа) Задачи: -расширять представления детей о лесе: что в лесу живут разные животные (волк,.

Спортивный праздник для детей 4–5 лет «Приключения в заколдованном лесу» Спортивный праздник для детей 4-5 лет «Приключения в заколдованном лесу» Цель: создать условия для развития интереса к занятиям физической.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии Нового года. Конспект занятия «Зелёная ёлочка» В канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. На каждой улице открываются елочные базары. И проходя мимо, все мы с удовольствие.

Экологическое воспитание детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Источник

Развлечение по экологическому воспитанию «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование экологических знаний у детей и представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите, посредством игровой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

-взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;

— развивать умение отношение к природе и друг к другу;

— воспитывать бережное и доброе

— доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Ведущая: Тогда слушайте. (текст)

Ведущая : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Ведущая : Ну что, ребята, вы согласны отправится спасать лес? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Читайте также:  Чайный_гриб_побочные_эффекты

В лесу волшебном окажись. Отправляются к бабе яге.

Баба Яга . Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Чего надобно?

Видно кто-то заколдовал наш лес.

Темной ночью в лес ходила,

Кто правильно все разберет,

Баба Яга : Ну что ж, я согласна помочь расколдовать лес и отдать вам сундучок. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий и собрать ингредиенты для волшебного зелья. Если вы найдете все эти ингредиенты и, то сможете спасти лесных обитателей и я расколдую лес.

Кто дерево мне это назовет.

Ножка есть, но нет ботинка,

Красный, в белых конопушках,

А какие грибы и ягоды растут в лесу? По картинкам познакомить детей с грибами и ягодами.

Белый гриб, мухомор, поганка, опята, груздь

Малина, клюква, шиповник, черника, вольчье лыко

Растения издавна использовались человеком как лекарство от многих недугов. Попробуйте отгадать эти растения по картинкам.

⮚ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.

⮚ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение.

⮚ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

⮚ Ягода, которая помогает при температуре и простуде.

Нужно аккуратно перебраться через него по спилам деревьев, опирайтесь на обе ноги, товарищей по команде держите за руки, смотрите за тем, чтобы не попасть в гости, к болотной Кикиморе.

Пройдите по бревну на другую сторону, держите равновесие и не падайте.

Баба-Яга : молодцы! Справились! Сейчас я расколдую лес (варит зелье).

Сгинь, сгинь, сгинь лихая чара.

А еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В этом сундучке – подарки для вас.

Дети открывают сундучок– там раскраски о животных и сладкие подарки — конфеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»

Развлечение для детей второй младшей группы.

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему «Птицы — наши друзья» для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал.

Игра — развлечение по экологическому воспитанию

«Мы защитники природы», игра для детей старшей группы.

Летнее развлечение на экологической тропе

Развлечение для старшей группы ДОУ.

Развлечение на экологическую тему «День Земли» в подготовительной группе

Вашему вниманию предлагается развлечение на экологическую тему «День Земли» для подготовительной группы.

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы В зимнем лесу

Развивать основы валеологического мышления.

Источник

Оцените статью