Конспект занятия «Фрукты и овощи»
Цель: формировать у детей представление о фруктах и овощах.
продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты;
формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук, память, внимание;
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, цвету фрукты;
развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
Воспитать интерес к занятиям;
Оборудование: Муляжи фруктов, картинки фруктового дерева, грядки, картинки фруктов, игрушка мишка;
Ход занятия
— Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте, всех поприветствуем. Скажем нашим гостям, здравствуйте!
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Пусть будет мир прекрасным!
Воспитатель читает стихотворение:
овощи и фрукты –
в каждом польза есть и вкус
Сегодня наше занятие очень интересное и вкусное.
это овощи и фрукты.
— Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (на стульчике сидит Мишка и держит мешочек).
— Да, это наш постоянный гость. Мишка что –у тебя в мешочке? Я не знаю, я нашел этот мешочек, когда шел к вам в гости.
— Ребята, давайте посмотрим, что же в мешочке.
Круглое, румяное Всех размеров и цветов
это овощи и фрукты.
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).
2. Этот фрукт на вкус хорош,
Он в салатах всех вкуснее.
— Ребята, как одним словом назвать яблоко, груша что это? (фрукты).
— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
-А овощи где растут? (на грядке)
Мишка- теперь я знаю, что лежало в моем мешочке. Но я не знаю, где растут все эти овощи и фрукты.
Давайте расскажем и покажем, где растет каждый овощ и фрукт.
Где растут овощи? (ответы детей). Овощи растут на грядке.
Где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты растут на дереве.
Игра: «Разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут»
картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов
Теперь ты понял, Мишка, где растут овощи и фрукты?
А теперь немного отдохнем и поиграем.
Руку протяни, яблоко сорви.
— Давайте мы с Вами сварим компот из фруктов.
Пальчиковая игра «Компот»
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» — мешают пальчиком на ладошке)
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
из фруктов делают напитки, подскажите какие? (Сок, компот)
из овощей готовят (салаты и супы, борщи)
детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей
— Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
— Ребята Мишке пора домой, ему очень понравилось у нас, и он вас благодарит.
— Ребята, кто к нам сегодня приходил?
— А Вы любите фрукты?
— А какие фрукты Вы любите?
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.
Источник
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей группе
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Публикация «Конспект ООД „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в младшей группе» размещена в разделах
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи,фрукты
Воспитывать желание помогать «гостю»
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, картинка с изображением огорода (огород-ящик) где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек. ;
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится плачь.
В. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
В. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
В. Ребята, мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
В Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Посадим овощи?
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
В. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) И мы его сейчас
Пальчиковая игра «Салат из капусты»
«Мы капусту рубим, рубим (Дети сидя за столом выполняют пальчиковую игру.)
Мы капусту трём, трём. (Скользящие движения ладонью о стол.)
Мы капусту мнем,мнем. (Показываем как сжимаем кисти рук)
Посыпаем солью и пробуем (Показывают как «посыпают солью», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
В. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Что растёт здесь, посмотрите,
Показывает, иллюстрациию с изображением фруктового сада.
Ребята, мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
В. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Фруктами всегда богат.
Рядом здесь растёт и слива,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
В. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
В. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
В. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
В. Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе КОНСПЕКТ Формирование здорового образа жизни в младшей группе На тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Составила: Алиева А.
Конспект НОД по ОЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Задачи: 1. Закрепить умение различать.
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей. Задачи: Обучающие:.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска Цель: Расширять знания.
Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании.
Открытое занятие во второй младшей группе. «Овощи и фрукты полезные продукты» Цель: -познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; -закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; -учить описывать овощи.
Познавательно-исследовательский проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе детский сад «Рябинушка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Выполнила.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.
Источник