Занятие_овощи_фрукты_полезные_продукты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

2. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Развивать память, мышление, внимание

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя» и он оставил для вас корзину.

Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :

А откусишь – сладко (яблоко)

Кислый он уж очень. (лимон)

Только уж не мчится вскачь.

Это спелый … (апельсин)

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт она похожа. (груша)

Их корешок … (морковка)

С жарким солнышком дружил.

Это – красный … (помидор)

Позовем копать… (картошку)

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам … (свекла)

Воспитатель: Ребята вот только медвежонок запутался и всё сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

— Какого цвета капуста? (зелёного);

— Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора, огурца, картофеля, моркови и свеклы)

— Капуста, огурец, помидор, картофель, морковь и свекла – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

(ручками показываем как мы трем морковку)

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

— Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

— Какого оно цвета? (красное);

— Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана, апельсина и груши)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин и груша — как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: а где растут овощи?

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Читайте также:  Овощные_смеси_рецепт_рагу

— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

— А почему? (они грязные);

— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Ребята, сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы выучить с вами стихотворение с помощью картинок.

Воспитатель показывает детям мнемокарту.

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. О чем мы говорили на занятии (об овощах и фруктах). Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты » Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Источник

Конспект беседы: «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

https://kitchen.cdnvideo.ru/wp-content/uploads/2019/11/wooden-tray-with-different-vegetables.jpg

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах , полезных для растущего организма детей.

Читайте также:  Сушеные_овощи_для_шиншиллы

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания ( овощи , фрукты ) .

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

  1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
  2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
  3. Активизировать словарь.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки), сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Детям всем желанное! ( яблоко)

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

В: А сейчас послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин Помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Читайте также:  Овощной_квартет_хортекс_рецепты

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат(помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

Сок из малины – малиновый сок.

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру «Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

  1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
  2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
  3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
  4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп.

конспект занятия Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты — полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж.

Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминахЗадачи:• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой .

Беседа»Овощи и фрукты — полезные продукты»

Закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Развитие речи, беседа о пользе продуктов.

Источник

Оцените статью