- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
- Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект беседы: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
2. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Развивать память, мышление, внимание
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя» и он оставил для вас корзину.
Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :
А откусишь – сладко (яблоко)
Кислый он уж очень. (лимон)
Только уж не мчится вскачь.
Это спелый … (апельсин)
С ней удар свой развивают.
Но на фрукт она похожа. (груша)
Их корешок … (морковка)
С жарким солнышком дружил.
Это – красный … (помидор)
Позовем копать… (картошку)
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)
Воспитатель: Ребята вот только медвежонок запутался и всё сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
— Какого цвета капуста? (зелёного);
— Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора, огурца, картофеля, моркови и свеклы)
— Капуста, огурец, помидор, картофель, морковь и свекла – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
(ручками показываем как мы трем морковку)
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
— Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
— Какого оно цвета? (красное);
— Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана, апельсина и груши)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин и груша — как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: а где растут овощи?
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
— А почему? (они грязные);
— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Ребята, сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы выучить с вами стихотворение с помощью картинок.
Воспитатель показывает детям мнемокарту.
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. О чем мы говорили на занятии (об овощах и фруктах). Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты » Цель: формировать.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.
Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.
Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.
Источник
Конспект беседы: «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах , полезных для растущего организма детей.
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания ( овощи , фрукты ) .
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
- Развивать мышление, память, речевые способности детей.
- Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
- Активизировать словарь.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки), сказочный персонаж Незнайка, корзинки.
ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».
В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).
Детям всем желанное! ( яблоко)
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).
В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?
Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
В: А сейчас послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.
Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
В: Витамин Помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)
Будем мы варить компот (маршируют на месте)
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)
В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:
2. Что можно приготовить из картофеля?
3.Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат(помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
Сок из малины – малиновый сок.
В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
В: Очень любит Незнайка игру «Угадай на вкус». Давайте поиграем!
В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:
- Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
- Яблоко на ужин – и врач не нужен.
- Съешь и морковку, коль яблока нет.
- Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.
В: Прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп.
конспект занятия Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» средняя группа
Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты — полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж.
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминахЗадачи:• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой .
Беседа»Овощи и фрукты — полезные продукты»
Закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Развитие речи, беседа о пользе продуктов.
Источник