Занятие_овощи_фрукты_осенью

Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени фрукты, овощи. Бабушкин урожай»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дары осени фрукты, овощи, Бабушкин урожай“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЦКМ, (формирование элементарных математических представлений, (экология) «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная.

Цель: Закрепить знания о фруктах, овощах; продолжать формировать у детей представления о фруктах, развивать творческие способности; закрепить знания о фруктах, о способах их хранения

Познавательное развитие.

1. закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

2. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты

3. Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты», знания о месте их произрастания.

4. Расширять представления о том, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, делают запасы на зиму.

5. Закреплять умение видеть особенности строения дерева и куста.

6. Закреплять знание основных цветов.

7. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, умение выделять общее, и отличие.

Художественно – эстетическое развитие.

1. Развивать умения свободно располагать изображение на шаблон банки, при создании индивидуальной композиции в аппликации «Яблочное варенье» и «Вишневое варенье», закрепить навыки пользоваться клеем, умения наклеивать готовые формы. Формировать навык аккуратной работы.

Речевое развитие.

1. Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными (яблочное варенье, вишневое варенье, глаголами на тему «Осень», а также обобщающие слова «Фрукты», «Овощи». Способствовать развитию связной речи.

Физическое развитие.

1. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: ходьбы по массажным дорожкам, пальчиковой гимнастики.

Развивающие :

Развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье.

1. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.

Массажная дорожка; Муляжи фруктов и овощей, корзинки (оранжевая и зеленая); Домик, бабушка (кукольный театр); Картины с

Читайте также:  Загадки_овощи_фрукты_груша

изображением яблони и вишни на электронном носителе; Телевизор; Вырезанные из бумаги шаблон банки по количеству детей; а также большие и маленькие кружочки (яблоки и вишни) красного цвета; Клей, кисточки, салфетки.

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы;

2. Рассматривание иллюстраций об осени; Беседы об осени, об ее признаках.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

4. Рассматривание натуральных овощей и фруктов;

5. Дидактические игры: «Дары осени», «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

6. Чтение художественной литературы.

7. Рисование и лепка овощей и фруктов;

8. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Ход НОД

В. : Ой, ребята посмотрите, что это у нас здесь лежит?

В. : Интересно если ее развернуть, куда она нас с вами может привести? Вы хотите узнать?

В. : Чтобы ножки не устали, давайте подготовим их к длинному путешествию.

Раз — сгибай, два — выпрямляй

Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию

Становитесь друг за другом

В. : Вот и закончилась дорожка. Куда же она нас привела?

В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.

А кто живет в этом домике? Отгадайте загадку:

У любимой. (Бабушки)

Воспитатель: Правильно мы пришли в гости к бабушке.

Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята.

Бабушка. Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.

Здрасьте, здрасьте, Саши, Маши, Даши.

Бабушка : Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

-Какие еще признаки осени вы знаете?

Посмотрите, сколько на столе картинок с изображениями разных врем н года. Их кто-то перемешал. Поможете мне найти картинки, где изображены признаки осени. (Дети находят и говорят, что это за признаки.) Молодцы, правильно выбрали картинки. (Выбирают картинки, где люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Бабушка : Ребята с приходом осени, у меня очень много дел в огороде и в саду, а я одна не могу справиться.

В. : Ребята, бабушка не может одна справиться, как мы с вами поступим?

Читайте также:  Сколько_можно_хранить_приготовленные_овощи

Д. : Поможем бабушке.

Ребята посмотрите, какой хороший урожай бабушка собрала. Но опять кто-то перепутал.

Давайте поможем бабушке разложить фрукты и овощи по корзинкам. В зеленую корзинку сложим все овощи, а в оранжевую фрукты.

(Дети выполняют задание)

— Что лежит в оранжевой корзинке? (дети перечисляют)

— Где растут фрукты?

— Что у нас лежит в зеленой корзинке? (дети перечисляют)

— Где растут овощи?

А как такой богатый урожай овощей можно сохранить надолго, чтобы зимой мы не остались без этих продуктов?

Дети. Огурцы, помидоры, капусту посолить, картофель, морковь в погреб ссыпать

В. : Ребята, в саду у бабушки много деревьев и кустарников. На них поспели разные плоды. На яблоньке поспели?

А яблонька это дерево или куст?

А Вишня это дерево или куст?

-Как определили, что это кустик?

Ах, какой богатый урожай

Воспитатель: И сейчас мы с вами поможем бабушке сохранить урожай надолго, чтобы зимой мы не остались без этих продуктов? Мы с вами сварим варенье.

Воспитатель. Ребята мы сегодня будем варить варенье из яблок и из вишни. Как называется варенье из яблок

Воспитатель. Молодцы! Правильно! Мы будем варить яблочное варенье и вишневое варенье

(Затем приглашает детей к столам и предлагает начать варить варенье)

В. : Какое варенье мы будем варить?

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Дети: Яблоко похоже на круг.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа вишня?

Воспитатель: А чем они отличаются?

Воспитатель: А сейчас будем варить варенье. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Будем мы варить варенье (Дети хлопают в ладоши)

Кто из яблок, Кто из вишни. (В воздухе обводят указательными пальцами обеих рук форму круга большого и маленького).

В банки все мы закатаем (Делают круговые движения кистями рук.)

На зиму их сохраняем! (Сжимают кулаки.)

Воспитатель показывает детям, как надо аккуратно намазывать клей кисточкой на готовые круги, правильно располагать композицию.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята, куда нас с вами дорожка завела?

Д. : К бабушке.

В. : Мы с вами сделали что-то полезное? Вам было трудно? Что именно? Что больше всего понравилось?

Читайте также:  Можно_ли_вареные_овощи_морским_свинкам

-Ну, вот ребята, какие вы молодцы, помогли бабушке.

В. : Я очень рада, что добрые ребята, всегда готовы прийти на помощь.

Попрощайтесь с бабушкой. А баночки с вареньем она вам предлагает взять с собой и угостить им маму и папу.

(дети возвращаются по дорожке)

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды»

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (понедельник, вторник) ПОНЕДЕЛЬНИКТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Источник

Оцените статью