Занятие_международный_день_леса

« Международный день леса».

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи: познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;
  • Развивать представления об опасных для природы действий человека;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, беседа.

Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, деревьев ( хвойные , лиственные). Книги о деревьях.

Предварительная работа: чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса. Заучивание стихов о деревьях. Отгадывание загадок.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята!

Давайте с вами немножко поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
( дерево, лес).

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом
Одним цветом.
(елка, сосна).

Воспитатель: — Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.

Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса.

Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся фото выставки , конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к природе, лесу. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса. Напрашивается вопрос, почему так происходит? Во-первых, очень много древесины отправляют на продажу за границу. Во-вторых , в исчезновении лесов виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей.

Воспитатель: -Ребята, кто-нибудь расскажет , о том какие виды леса бывают?

-Я вам расскажу о видах леса. О том какую пользу приносит лес. Хвойные леса обладают бактерицидными свойствами, носителями которых являются фитоциды. При вдыхании аромата хвои в определённых дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?

Читайте также:  Грибной_подлив_к_макаронам

Широколистные леса — дуб, вяз, липа. Существует такая разновидность зелённых массивов, как мелколиственные леса. В них можно встретить- берёзу, осину, ольху. Очень красивы леса, состоящие исключительно из определённого вида древесных пород. Например, сосновый бор, ельник, дубрава, берёзовая роща.

Испокон веков леса являлись национальной гордостью России. Сегодня они сосредоточены в основном в Сибири и гораздо меньшем в Европейской части страны. К сожалению, много зелёных массивов уничтожает лесные пожары. И вырубка леса.

Лес даёт чистейший воздух. Это основная функция лесов -нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха ( в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев), задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами ( ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.

Очень полезен лес. Берегите леса.

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.

Воспитатель :- я вам предлагаю немного со мной поиграть.

На столе лежат листья с деревьев : береза, дуб, клен, осина, веточка ели. Детям надо назвать с какого дерева лист.

На столе представлены экологические знаки. Задача детей : объяснить каждый знак.

5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.

8. Поливать и сажать цветы.

Ребята, о чём же мы сегодня с вами беседовали? Что нового узнали?

В заключении нашей беседы я хотела бы прочитать стихотворение. «В лесу» .

Ребята, берегите лес, обитателей леса. До новых встреч!

Источник

Занятие в старшей группе » Международный день лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители

Следит за лесом пристально :

А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?

Вот я сейчас это и посмотрю.

А какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья :

Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.

— Чем деревья похожи между собой ?

Читайте также:  Огромный_гриб_добрый_гриб

— Чем отличаются друг от друга?

Дети : У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.

— Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.

Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.

• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

Лесовик называет деревья , дети лес, состоящий из них :

Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.

Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?

Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

Дети : У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.

Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.

Дидактическое упражнение : «Собери картинку» :

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.

После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.

Как одним словом это назвать?

Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье» .

Травы, кустарники, деревья – что это?

Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.

Воспитатель :, я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы» . Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.

Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы» .

• Игра малой подвижности «Прилетели птицы» .

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы : голуби, куницы…

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и скворцы,

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Дятлы и стрижи, вороны, грачи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Игра : «Что такое хорошо и что такое плохо» . Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.

Читайте также:  Птицы_лесов_владимирской_области

Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей) .

В-ль : А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?

— А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

— Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей :

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Деревья»

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

— Ребята скажите, где мы побывали?

— Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека&raquo.

Конспект занятия в старшей группе «Международный день коренных народов Севера»

Формирование знаний детей с жизнью и бытом коренных жителей Севера.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день родного языка» — 2021г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Международный День Земли»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Международный День Земли&raquo.

НОД в поготовительной группе «Международный день леса»

Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Международный день птиц»

quot;Международный день птиц» конспект к занятию в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Источник

Оцените статью