- Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Лес — богатство родного края»
- — Скажите, какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?
- Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»
- Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Наши леса — родного края краса“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Лес — богатство родного края»
Цели: Дать понятие о многообразии природы родного края; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, желание беречь и охранять окружающую среду; развивать любознательность; воспитывать у детей нормы поведения в природе; воспитывать созидательное отношение к природе родного края.
Расширять знания детей о деревьях, кустарниках, цветах, лекарственных травах родного леса.
Закрепить понятие, что лес — это дом для животных и растений, человек является частью природы.
Познакомить с некоторыми видами растений и животных родного края, внесенных в «Красную книгу».
Закрепить правила безопасности и поведения в лесу.
Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
Воспитывать любознательность, желание беречь и охранять природу.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: Беседы о родном городе, заучивание стихотворений, загадывание загадок, знакомство с произведениями М.М Пришвина, чтение пословиц рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия!
Россия очень большая страна в ней много разных городов, больших и маленьких, много деревень, поселков, сёл. Но у каждого человека есть свой любимый городок или деревня, как вы думаете почему?
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть место, где он родился, где всё кажется лучшим, особенным и родным. Для нас таким местом является наш с вами город, в котором мы родились, наша с вами родина Россия.
Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.
Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес, который является богатством нашего родины России.
Стихи детей: что мы родиной зовем?
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что березы -это символ нашей России?
У нас самые красивые и стройные березки. В России красивые и богатые леса.
Воспитатель: — Что вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Ответы детей.
Но чтобы попасть в лес, надо произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной (закройте глаза):
Закружились, закружились и в лесу мы очутились (откройте глаза).
Воспитатель: Но прежде, перед тем как отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу: Ответы детей:
— в лесу нужно вести себя тихо, не нарушать тишину леса, чтобы не навредить его жителям,
— нельзя ломать деревья и рвать цветы,
— нельзя разорять муравейники и гнёзда,
— грибы с корнем не вырывать, а аккуратно срезать, чтобы не нарушить грибницу, — нельзя мусорить в лесу, бить стёкла.
— Скажите, вы не нарушаете правил поведения в лесу, когда ходите с родителями в лес?
По которой мы и пойдём навстречу чудесам….
Воспитатель: Мы подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой красивый лес, словно в бархат одет!
— Скажите, какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?
Воспитатель: Хорошо в лесу! Много интересного. Нужно только уметь наблюдать – и лес откроет свои тайны.
Самые главные жители леса – деревья, их много. Наш лес уникален тем, что рядом растут разные деревья и кустарники, травы и цветы.
Да, наш лес состоит из разных деревьев: здесь и сосны, и березы, и рябину можно увидеть.
Разные кустарники: шиповник, малина, калина, боярышник.
На земле растут травы, ягоды, грибы. Природа предоставляет человеку такое разнообразие даров, что их трудно даже перечислить.
В лесу живут звери, птицы, насекомые. Лес кормит их. Лес – это замечательное природное богатство.
Посмотрите, ребята, какие кругом деревья.
Что за дерево в бело – чёрном сарафане?
Воспитатель: Да, ребята, это берёзка. А лес, состоящий из берёзок, называется «Берёзовой рощей».
Воспитатель: Далее нас встречает большое красивое дерево — могучее и колючее (ель). Как оно называется? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, если в лесу растут только ели – этот лес называется ельник. Одинокая сосна, провожает нас она.
Идём дальше. лес красив и удивителен. Вот осинка, вот рябинка
Повстречались на тропинке. На меня они глядят
Воспитатель: Под осинкой притаился, Жёлтым листиком накрылся.
В красной шляпке, загорелый.
Под елками, под березами или просто в траве спрятал лес свои дары — очень вкусные грибы.
Физкультминутка: ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: Голоса, каких птиц можно услышать в нашем лесу?
Ответы детей: Дятел, кукушка, сорока.
Воспитатель: Но кроме птиц в лесу можно встретить еще много других его обитателей. Воспитатель: Что это у нас на пути?
Муравьи живут в нём дружно, все работают послушно!
— Вспомните, каких насекомых вы ещё знаете, назовите их
— Где можно увидеть этих насекомых?
Послушайте, какие интересные загадки придумали про насекомых:
Голубой аэропланчик сел на белый Одуванчик (стрекоза)
Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)
Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет (бабочка)
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, похлопочет над
цветком – он поделится медком (пчела)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и на древесине. Одни насекомые умеют летать, другие – ползать, третьи – прыгать и бегать.
Воспитатель: Кроме птиц и насекомых в лесу живут еще и животные. — Вспомните, каких лесных животных вы знаете, обитающих в наших краях? Ответы детей.
Уходить нам пора. Российский лес Полон чудес!
Здесь душа отдыхает и добром наполняет.
Воспитатель: Лес остался позади, а наша прогулка заканчивается.
Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: «До свидания, до новых встреч!»
Воспитатель: Мы снова в своём детском саду.
Мы увидели и узнали много интересного. А главное, мы никому не причинили вреда.
Я хочу поделиться с вами пословицами о лесе:
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес – богатство и краса, береги свои леса» Вам понравилась прогулка в лес?
Воспитатель: а что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Ребята у меня на ладошке притаилось много ярких солнышек и грустных тучек.
Если вам понравилась наша прогулка по лесу, то возьмите каждый по солнышку. Если вам было грустно и не интересно — возьмите тучку.
Воспитатель: Вот сколько солнечного света в нашем детском саду. Сколько положительных эмоций подарила вам встреча с природой!
Источник
Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Наши леса — родного края краса“» размещена в разделах
— воспитывать интерес и любовь к фольклору, патриотические и гражданские
— развивать творческую и познавательную активность детей.
Методические приемы:
— представление детей, игра-превращение, использование художественного
слова: заклички, попевки, загадки, пословицы, сюрпризный момент, вопросы,
решение проблемной ситуации, поощрение.
Музыкальный материал:
— хороводы «На горе-то калина», «Земелюшка-чернозем
— музыкальный альбом «Шум леса››;
декорации осенней лесной полянки, деревянные ложки, лапти, корзина,
природный материал, яблоки и орехи, русские народные костюмы.
Предварительная работа:
экскурсия в лес, беседы о природе, чтение художественной литературы о
лесе, рассказывание экологических сказок, разучивание потешек, стихов,
рассматривание иллюстраций, картин, работа с природным материалом,
эксперимент с комнатным растением (помещение в холодное темное место,
привлечение родителей к работе над проблемой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам
отправиться на прогулку в осенний лес. Но сначала, давайте
вспомним правила поведения в лесу.
(дети называют правила поведения в лесу)
Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вы знаете.
А сейчас закроем глаза, 1-2-3 повернись и в лесу окажись!
(дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной
В гости нас зовет и манит.
— Вот, дети, мы с вами и оказались в лесу. А с хозяевами надо
здороваться. Давайте вместе поздороваемся с лесом:
Ансамбль ложкарей.
Воспитатель: На какой праздник наряжают елку или сосну?
Воспитатель: А можно ли рубить елки к празднику в лесу? Если да, то где?
Воспитатель: Ель зовут музыкальным деревом. А вы знаете почему?
Да потому что ее древесина идет на изготовление музыкальных
Инструментов? Какие вы знаете деревянные муз. инструменты?
Воспитатель: А что случится если исчезнут все деревья и леса на земле?
Воспитатель: Ребята а вы знаете пословицы о лесе.
Здравствуй, Здравствуй добрый лес,
Мы никого здесь не обидим,
Воспитатель: полюбуемся красотой осеннего леса, послушаем как «шумит» лес.
(звучит аудиозапись «Шум леса››)
Ветер с клена листья сбросил.
Воспитатель: -Скажите, в какие краски Осень раскрасила деревья в лесу?
-Как называется явление в природе, когда опадают листья?
-А для чего нам могут пригодиться опавшие осенние листочки?
Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.
Шуршат под ногами и создают особое настроение — осеннее.
Мы с вами про осень вспомним попевку:
Воспитатель: -Ребята, а почему деревья осенью сбрасывают листья?
(становится холодно, мало влаги, тепла и света)
— А вы знаете, что такое ЛЕС?
— А как вы думаете, кто самый главный обитатель леса?
-Какие деревья растут в лесу?
(береза, липа, осина, дуб, ели и т. п.)
Воспитатель: Когда стоят осенние пасмурные дни, очень хочется, чтобы
Пусть растет березка, красуется,
Воспитатель: Береза-любимое дерево всех русских людей. Это символ
России. Стройную, кудрявую, белоствольную — ее всегда
сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.
2. Ты лучиной избу освещаешь,
Из печи жаром всех согреваешь.
3. В тележных колесах скрип
4. А еще люди березовый сок пьют,
Его в жару на стол падают.
Эта русская песня тебе понравится.
Хоровод «Земелюшка — чернозем».
Лесник: Здравствуйте! Я рад видеть вас в своем лесу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесник. Мы пришли сюда, чтобы полюбоваться
красотой осеннего леса, разнообразием деревьев и кустарников.
Расскажите Леснику, какие деревья мы уже встречали?
Лесник: Замечательно, но в лесу растет еще много других деревьев и есть
даже сладкое дерево. А вы знаете, как оно называется?
Лесник: Всего 10-12 дней цветет липа. Но пчелы успевают за это время
собрать с 1 дерева такое количество меда, сколько дает целое поле
гречихи. А высушенный липовый цвет-старинное средство для
Посмотрите, что я вам принес (показывает лапти).
В старину липа обула в лыковые лапти многих людей.
А поиграть с лаптями хотите?
Игра «Кто быстрее обует лапти».
Лесник: Древесина липы также хороший материал для изготовления
Воспитатель: Ложкари вставайте, да на деревянных ложках сыграйте.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку про дерево. А вы отгадайте, как оно
Это любимое всеми дерево. Рябину часто встретишь в лесу.
Звери и птицы очень любят ее ягоды. Да и люди используют
их для приготовления варенья, компотов, киселя. В ягодах
рябины много полезных витаминов, семена богаты маслом.
Немало песен сложено о рябинушке.
Песня«Что стоишь качаясь тонкая рябина.. .› (исполняют взрослые)
Воспитатель: В лесу, как вы знаете, растут ещё и кустарники. Подумайте и скажите, у какого кустарника ягоды тоже красные?
— Какую пользу приносит этот кустарник людям?
Хоровод «На горе-то калина»
Воспитатель: Я слышу чьи-то шаги. Я догадываюсь кто это. А вы
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Воспитатель: Кто такой Лесник?
Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение о лесе:
Разные звери, лечебные травы.
Лесник: Молодцы! Вы мне очень понравились. А я в лесу люблю собирать
разнообразный природный материал: шишки, бересту, желуди,
листочки. И вечерами из них мастерю разные поделки. Вот и
сегодня я насобирал природный материал и хочу его вам
подарить (дарит корзинку с природным материалом) Я думаю
Каждый куст берегите ребята
Где росток ты увидишь какой,
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
Лесник: Спасибо вам за то, что любите природу, лес, знаете и соблюдаете
правила поведения в лесу. Вот вам угощение — лесные яблочки и
орешки. А мне пора дальше! До свидания!
(дети прощаются с Лесником)
Воспитатель: наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в
детский сад. 1-2-3 покружись в д/саду окажись.
Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.
Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.
Источник