Занятие_леса_нашего_края

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Лес — богатство родного края»

Цели: Дать понятие о многообразии природы родного края; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, желание беречь и охранять окружающую среду; развивать любознательность; воспитывать у детей нормы поведения в природе; воспитывать созидательное отношение к природе родного края.

Расширять знания детей о деревьях, кустарниках, цветах, лекарственных травах родного леса.

Закрепить понятие, что лес — это дом для животных и растений, человек является частью природы.

Познакомить с некоторыми видами растений и животных родного края, внесенных в «Красную книгу».

Закрепить правила безопасности и поведения в лесу.

Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

Воспитывать любознательность, желание беречь и охранять природу.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа: Беседы о родном городе, заучивание стихотворений, загадывание загадок, знакомство с произведениями М.М Пришвина, чтение пословиц рассматривание картин, наблюдения в природе, беседы о правилах поведения в природе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия!

Россия очень большая страна в ней много разных городов, больших и маленьких, много деревень, поселков, сёл. Но у каждого человека есть свой любимый городок или деревня, как вы думаете почему?

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть место, где он родился, где всё кажется лучшим, особенным и родным. Для нас таким местом является наш с вами город, в котором мы родились, наша с вами родина Россия.

Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.

Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес, который является богатством нашего родины России.

Стихи детей: что мы родиной зовем?

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что березы -это символ нашей России?

У нас самые красивые и стройные березки. В России красивые и богатые леса.

Воспитатель: — Что вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Ответы детей.

Но чтобы попасть в лес, надо произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной (закройте глаза):

Закружились, закружились и в лесу мы очутились (откройте глаза).

Воспитатель: Но прежде, перед тем как отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу: Ответы детей:

— в лесу нужно вести себя тихо, не нарушать тишину леса, чтобы не навредить его жителям,

— нельзя ломать деревья и рвать цветы,

— нельзя разорять муравейники и гнёзда,

— грибы с корнем не вырывать, а аккуратно срезать, чтобы не нарушить грибницу, — нельзя мусорить в лесу, бить стёкла.

Читайте также:  Отчет_об_использовании_лесов_сроки_подачи

— Скажите, вы не нарушаете правил поведения в лесу, когда ходите с родителями в лес?

По которой мы и пойдём навстречу чудесам….

Воспитатель: Мы подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой красивый лес, словно в бархат одет!

— Скажите, какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?

Воспитатель: Хорошо в лесу! Много интересного. Нужно только уметь наблюдать – и лес откроет свои тайны.

Самые главные жители леса – деревья, их много. Наш лес уникален тем, что рядом растут разные деревья и кустарники, травы и цветы.

Да, наш лес состоит из разных деревьев: здесь и сосны, и березы, и рябину можно увидеть.

Разные кустарники: шиповник, малина, калина, боярышник.

На земле растут травы, ягоды, грибы. Природа предоставляет человеку такое разнообразие даров, что их трудно даже перечислить.

В лесу живут звери, птицы, насекомые. Лес кормит их. Лес – это замечательное природное богатство.

Посмотрите, ребята, какие кругом деревья.

Что за дерево в бело – чёрном сарафане?

Воспитатель: Да, ребята, это берёзка. А лес, состоящий из берёзок, называется «Берёзовой рощей».

Воспитатель: Далее нас встречает большое красивое дерево — могучее и колючее (ель). Как оно называется? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, если в лесу растут только ели – этот лес называется ельник. Одинокая сосна, провожает нас она.

Идём дальше. лес красив и удивителен. Вот осинка, вот рябинка

Повстречались на тропинке. На меня они глядят

Воспитатель: Под осинкой притаился, Жёлтым листиком накрылся.

В красной шляпке, загорелый.

Под елками, под березами или просто в траве спрятал лес свои дары — очень вкусные грибы.

Физкультминутка: ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: Голоса, каких птиц можно услышать в нашем лесу?

Ответы детей: Дятел, кукушка, сорока.

Воспитатель: Но кроме птиц в лесу можно встретить еще много других его обитателей. Воспитатель: Что это у нас на пути?

Муравьи живут в нём дружно, все работают послушно!

— Вспомните, каких насекомых вы ещё знаете, назовите их

— Где можно увидеть этих насекомых?

Послушайте, какие интересные загадки придумали про насекомых:

Голубой аэропланчик сел на белый Одуванчик (стрекоза)

Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет (бабочка)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, похлопочет над

цветком – он поделится медком (пчела)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и на древесине. Одни насекомые умеют летать, другие – ползать, третьи – прыгать и бегать.

Воспитатель: Кроме птиц и насекомых в лесу живут еще и животные. — Вспомните, каких лесных животных вы знаете, обитающих в наших краях? Ответы детей.

Уходить нам пора. Российский лес Полон чудес!

Здесь душа отдыхает и добром наполняет.

Воспитатель: Лес остался позади, а наша прогулка заканчивается.

Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: «До свидания, до новых встреч!»

Воспитатель: Мы снова в своём детском саду.

Мы увидели и узнали много интересного. А главное, мы никому не причинили вреда.

Я хочу поделиться с вами пословицами о лесе:

Читайте также:  Гриб_навозник_мерцающий_свойства

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес – богатство и краса, береги свои леса» Вам понравилась прогулка в лес?

Воспитатель: а что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Ребята у меня на ладошке притаилось много ярких солнышек и грустных тучек.

Если вам понравилась наша прогулка по лесу, то возьмите каждый по солнышку. Если вам было грустно и не интересно — возьмите тучку.

Воспитатель: Вот сколько солнечного света в нашем детском саду. Сколько положительных эмоций подарила вам встреча с природой!

Источник

Занятие для детей подготовительной группы «Наши леса — родного края краса»

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Наши леса — родного края краса“» размещена в разделах

— воспитывать интерес и любовь к фольклору, патриотические и гражданские

— развивать творческую и познавательную активность детей.

Методические приемы:

— представление детей, игра-превращение, использование художественного

слова: заклички, попевки, загадки, пословицы, сюрпризный момент, вопросы,

решение проблемной ситуации, поощрение.

Музыкальный материал:

— хороводы «На горе-то калина», «Земелюшка-чернозем

— музыкальный альбом «Шум леса››;

декорации осенней лесной полянки, деревянные ложки, лапти, корзина,

природный материал, яблоки и орехи, русские народные костюмы.

Предварительная работа:

экскурсия в лес, беседы о природе, чтение художественной литературы о

лесе, рассказывание экологических сказок, разучивание потешек, стихов,

рассматривание иллюстраций, картин, работа с природным материалом,

эксперимент с комнатным растением (помещение в холодное темное место,

привлечение родителей к работе над проблемой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам

отправиться на прогулку в осенний лес. Но сначала, давайте

вспомним правила поведения в лесу.

(дети называют правила поведения в лесу)

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения вы знаете.

А сейчас закроем глаза, 1-2-3 повернись и в лесу окажись!

(дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной

В гости нас зовет и манит.

— Вот, дети, мы с вами и оказались в лесу. А с хозяевами надо

здороваться. Давайте вместе поздороваемся с лесом:

Ансамбль ложкарей.

Воспитатель: На какой праздник наряжают елку или сосну?

Воспитатель: А можно ли рубить елки к празднику в лесу? Если да, то где?

Воспитатель: Ель зовут музыкальным деревом. А вы знаете почему?

Да потому что ее древесина идет на изготовление музыкальных

Инструментов? Какие вы знаете деревянные муз. инструменты?

Воспитатель: А что случится если исчезнут все деревья и леса на земле?

Воспитатель: Ребята а вы знаете пословицы о лесе.

Здравствуй, Здравствуй добрый лес,

Мы никого здесь не обидим,

Воспитатель: полюбуемся красотой осеннего леса, послушаем как «шумит» лес.

(звучит аудиозапись «Шум леса››)

Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: -Скажите, в какие краски Осень раскрасила деревья в лесу?

-Как называется явление в природе, когда опадают листья?

-А для чего нам могут пригодиться опавшие осенние листочки?

Падают листья, застилают дорожки разноцветным ковром.

Шуршат под ногами и создают особое настроение — осеннее.

Мы с вами про осень вспомним попевку:

Воспитатель: -Ребята, а почему деревья осенью сбрасывают листья?

(становится холодно, мало влаги, тепла и света)

— А вы знаете, что такое ЛЕС?

— А как вы думаете, кто самый главный обитатель леса?

-Какие деревья растут в лесу?

(береза, липа, осина, дуб, ели и т. п.)

Читайте также:  От_каких_ягод_толстеют_фруктов

Воспитатель: Когда стоят осенние пасмурные дни, очень хочется, чтобы

Пусть растет березка, красуется,

Воспитатель: Береза-любимое дерево всех русских людей. Это символ

России. Стройную, кудрявую, белоствольную — ее всегда

сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

2. Ты лучиной избу освещаешь,

Из печи жаром всех согреваешь.

3. В тележных колесах скрип

4. А еще люди березовый сок пьют,

Его в жару на стол падают.

Эта русская песня тебе понравится.

Хоровод «Земелюшка — чернозем».

Лесник: Здравствуйте! Я рад видеть вас в своем лесу.

Воспитатель: Здравствуй, Лесник. Мы пришли сюда, чтобы полюбоваться

красотой осеннего леса, разнообразием деревьев и кустарников.

Расскажите Леснику, какие деревья мы уже встречали?

Лесник: Замечательно, но в лесу растет еще много других деревьев и есть

даже сладкое дерево. А вы знаете, как оно называется?

Лесник: Всего 10-12 дней цветет липа. Но пчелы успевают за это время

собрать с 1 дерева такое количество меда, сколько дает целое поле

гречихи. А высушенный липовый цвет-старинное средство для

Посмотрите, что я вам принес (показывает лапти).

В старину липа обула в лыковые лапти многих людей.

А поиграть с лаптями хотите?

Игра «Кто быстрее обует лапти».

Лесник: Древесина липы также хороший материал для изготовления

Воспитатель: Ложкари вставайте, да на деревянных ложках сыграйте.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку про дерево. А вы отгадайте, как оно

Это любимое всеми дерево. Рябину часто встретишь в лесу.

Звери и птицы очень любят ее ягоды. Да и люди используют

их для приготовления варенья, компотов, киселя. В ягодах

рябины много полезных витаминов, семена богаты маслом.

Немало песен сложено о рябинушке.

Песня«Что стоишь качаясь тонкая рябина.. .› (исполняют взрослые)

Воспитатель: В лесу, как вы знаете, растут ещё и кустарники. Подумайте и скажите, у какого кустарника ягоды тоже красные?

— Какую пользу приносит этот кустарник людям?

Хоровод «На горе-то калина»

Воспитатель: Я слышу чьи-то шаги. Я догадываюсь кто это. А вы

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Воспитатель: Кто такой Лесник?

Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение о лесе:

Разные звери, лечебные травы.

Лесник: Молодцы! Вы мне очень понравились. А я в лесу люблю собирать

разнообразный природный материал: шишки, бересту, желуди,

листочки. И вечерами из них мастерю разные поделки. Вот и

сегодня я насобирал природный материал и хочу его вам

подарить (дарит корзинку с природным материалом) Я думаю

Каждый куст берегите ребята

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

Лесник: Спасибо вам за то, что любите природу, лес, знаете и соблюдаете

правила поведения в лесу. Вот вам угощение — лесные яблочки и

орешки. А мне пора дальше! До свидания!

(дети прощаются с Лесником)

Воспитатель: наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в

детский сад. 1-2-3 покружись в д/саду окажись.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Источник

Оцените статью