Занятие_лес_виды_лесов

экологический образовательный проект «виды лесов»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательный проект для старшей группы » Виды лесов». Цель проекта: воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение № 4 ГБОУ Школа 281

Реализация образовательного проекта

Разработчики : Воспитатели 7 группы Давлетбаева Ирина Игоревна, Таёкина Екатерина Васильевна.

На экскурсиях в парк, на прогулках обращая внимание детей на красоту нашей природы, заметила, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников. Мы предложили для рассмотрения шишки сосны, кедра, ели. Обратила внимание, что название у них общее, но все шишки разные. Дети с увлечением стали находить сходства и различия во внешнем виде, семенах и пришли к выводу, что все шишки с разных деревьев. Стали интересоваться, для чего нужны семена, есть ли они у других деревьев. Увидев заинтересованность детей, мы пришли к реализации проекта.

Это и определило тему проекта «Виды лесов».

Образовательная область : Познавательное развитие

Области интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; воспитатели.

Цель проекта: Углубить знания детей о лесе и его видах, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

  • Расширить и углубить знания о лесе, о его обитателях,
  • Развить любознательность, культуру поведения в природе.
  • Научить детей устанавливать и понимать причинно — следственные связи природных явлений.
  • Дать знания детям по экокультуре нашего края.
Читайте также:  Ластрийский_лес_лост_арк_врата

Материалы и оборудование: Фотографии и картинки с изображением разных видов лесов, деревьев ( ель, сосна, пихта, береза, осина, дуб, клен. ) в разные времена года, пластилин разных цветов, краски гуашь и акварель, кисти, цветная бумага зеленого цвета.

О сновные формы реализации проекта:

  • интегрированные занятия,
  • продуктивная деятельность ( изодеятельность),
  • дидактические игры.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  • дети умеют определить вид леса.
  • дети умеют определить название деревьев, знают особенности их развитие, среды обитания.
  • имеют знания о экокультуре нашего края.
  • умеют работать в группе, распределяя задание на всех участников
  • умеют находить причинно-следственные связи
  • развивать умение обобщать полученные знания.

Проект направлен на развитие знаний о видов лесов, видов деревьев, умение детей находить причинно- следственные связи, умение обобщать полученные знания. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.

Проблемная ситуация . Мы рассказали детям рассказ А. Смирнова о смене экосистемы в лесу и предложили детям разобраться почему так произошло.

«Вот что мне довелось наблюдать . Там рос хвойный еловый лес. Травы в еловом лесу совсем нет. Только маленькие березки зеленеют по полянам. Однажды напали на лес гусеницы и съели хвою. Елки засохли.

Лет через тридцать этого места было не узнать. Вместо темного елового леса росла березовая роща, светлая и солнечная. Маленькие листья березы хорошо пропускают свет. В роще появилось много птиц. Носики березы сыпались на землю. Из них вырастали молодые березы. Березовая роща становился все гуще. И тогда вновь в лесу стали расти елки. Сначала маленькие, потом все выше и выше. И опять березам пришлось отступить на поляны.»

Читайте также:  Леса_выполнить_пунктуационный_разбор_предложения

Программа » От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Федеральные государственные образовательные стандарты.

Перспективный план работы по реализации образовательного проекта

Источник

Познавательная беседа с детьми «Здравствуй лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с разнообразием лесов на терретории России. Уточнить представление детей о лесах Югры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формировать у детей представление о разнообразии лесов на

1.1. Познакомить детей с видами лесов:

Смешанный лес, широколиственный лес, хвойный лес, дубрава,

1.2. Уточнить представление детей о лесах Югры

1.3. Формировать у детей навыки культурного поведения в природе.

1.4. Расширять представление детей о способах правильного

взаимодействия с объектами живой природы.

1.5. Упражнять детей в умении работать со схемами.

2.1. Развивать речь детей: упражнять в умении образовывать

однокоренные слова (дуб – дубрава – дубовый; берёза – берёзовая –

березняк; ель – ёлочка – еловый – ельник;).

2.2. Развивать мышление, внимание память, познавательный интерес.

2.3. Развивать умение имитировать повадки животных, создавать

3.1. Воспитывать интерес к природе родного края.

3.2. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы,

Картинки, фотографии, с изображением различных лесов; схемы

«Смешанный лес», «Берёзовая роща», «Дубрава», «Хвойный лес»;

1. Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй лес дремучий лес!

Воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Часто ли вы ходите на прогулку в лес?

2. Какие деревья вы видели в лесу?

3. Как вы думаете, все ли леса в нашей стране одинаковы? Почему?

Воспитатель показывает иллюстрации и фотографии с изображением

разных видов лесов, рассказывает о том, что наша страна очень большая. И в

зависимости от климатических условий, состава почвы и других факторов

Читайте также:  Малиновое_варенье_рецепты_без_варки

леса бывают разные. Есть хвойные, где растут ели, сосны, пихты,

лиственницы. Такие леса называются тайгой. Южнее тайги располагаются

смешанные леса, в которых рядом с соснами и елями растут белые берёзки и

зеленовато-золотистые осины. Ещё южнее располагаются широколиственные

леса. В них растут могучие великаны дубы, темноствольные липы, красавцы-

клёны, ясени и рябины. Если лесок состоит из одних берёзок, его называют

берёзовой рощей или березняком.

Воспитатель просит детей догадается, из каких деревьев состоит

дубрава, ельник, сосновый бор. (Дети находят соответствующие фотографии

Воспитатель задаёт следующие вопросы:

1. А теперь подумайте и скажите, какие леса окружают наш город?

( темнохвойные, светлохвойные, мелколиственные и смешанные леса ).

2. Какие животные, птицы и насекомые обитают в наших лесах?

Дети под музыку «Звуки леса» имитируют повадки лесных зверей,

птиц, насекомых. Воспитатель отгадывает в кого превратились дети.

Воспитатель размещает на доске схемы «Виды лесов» и предлагает

детям дать им название, аргументируя свой выбор.

4. Правила поведения в лесу.

Воспитатель напоминает детям о том, что лес – это общий дом для

множества растений и животных. И люди приходят в лес как в гости. Как же

нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить его обитателям. Дети вместе с

воспитателем вспоминают правила поведения в лесу.

5. Подведение итогов беседы.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в беседе и

предлагает им дома нарисовать лес в котором они гуляли вместе с

Источник

Оцените статью