План-конспект занятия в старшей группе «Лес — наше богатство»
Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев.
Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память.
Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой.
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
2. Картинки великих художников с изображением леса.
3. Аудиозапись «Звуки природы».
4. Конверт с карточками-загадками.
5. Набор экологических карточек на электронном носителе.
— Дети, к нам сегодня пожаловала белочка. Она приглашает вас в лесное царство. Ребята, а скажите,пожалуйста, как вы понимаете «лесное царство»?
-Место, где живут дикие звери…
-Совершенно правильно, лес-это участок земли, где растет много деревьев.
-Ребята, посмотрите, какие красивые русские леса в разное время года! (Картины великих художников предоставляется в соответствии звуками природы)
-Посмотрите, белочка принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там? Она предлагает вам отгадать загадки про лесных жителей.
Кто по елкам ловко скачет
Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки для житья?
Верещанье, белобока, а зовут ее
Черный жилет, красный берет
Нос как топор, хвост как упор.
Кто на своей голове лес носит?
Бродит в лесу злой, голодный
-Молодцы ребята, правильно отгадали жителей леса.
-Лес дает людям чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, дает тень и прохладу, дарит грибы, ягоды. А сколько пользы от дерева? Дерево служит человеку всю жизнь. Бревна, доски идут на постройку жилищ. Дрова горят, дают тепло. Из дерева мастерят мебель, лодки, другие полезные вещи. Из древесины варят бумагу. Из листьев и коры готовят лекарства. Зеленый наряд деревьев радует глаз.
Замочить здесь можно ножки
(Высоко поднимают ноги)
Дождь настигнет нас в пути
— Дети, оказавшись на природе, мы должны бережно относиться ко всему окружающему. Давайте рассмотрим карточки на экране и попробуем объяснить каждый знак. («Не рви цветы», «не лови бабочек, стрекоз, жуков и других насекомых», «не забирай домой лесных животных», «не убивай жаб», «не ломай ветки деревьев», «не разоряй гнезда»)
-Девочки и мальчики, послушайте отрывок из стихотворения О. Трушиной «Сказки русского леса»
Рвать, ломать, пилить и жечь,
Знать должны наши детишки
— Ребята, белочка благодарит вас за активную работу. И ждет, когда вы с родителями придете в лес. Помните, в лесу много секретов и тайн, но они открыты только тем, кто приходит в лес с добром.
Готовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.
Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«Лес – наше богатство»
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей. Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей, развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
1. Учить с детьми нормы и правила поведения в природе; вызывать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения («Социально –коммуникативное развитие»).
2. Закрепить знания детей о жителях леса (зверях, птицах, насекомых) («Познавательное развитие»).
3. Закрепить умение узнавать деревья по листьям («Познавательное развитие»).
5. Активизировать в речи детей названия грибов, деревьев; развитие слухового внимания, учить детей определять животное по голосу. («Речевое развитие»).
6. Развивать умение координировать свои движения, контролировать дыхание, развивать способность к переключению с одного вида деятельности на другой («Физическое развитие»).
Рассматривание деревьев на участке, иллюстраций о растительном мире, гербария, альбомов дикие животные, грибы, деревья и кустарники, просмотр презентаций.
Чтение литературы о лесе; разгадывание загадок; заучивание стихотворений, детских песенок, пословиц и поговорок про лес.
Картинки деревьев, листья к ним; картинки грибов, знаки, изображающие правила поведения в лесу; мультимедийная система; обручи: красный и жёлтый, корзина.
Формы организации совместной деятельности:
Показ, рассматривание, художественное слово, дидактические игры, малоподвижная, подвижная игра, беседа, обсуждение.
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.
Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку. Отгадайте, куда?
Ждёт нас в гости друг зелёный, ждут берёзки, липки, клёны,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес. Друг зелёный – это….
Воспитатель. Лес — это зелёный наряд нашей планеты. Там где лес – там чистый воздух. Лес — это дом для животных, насекомых и птиц, а человек — гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Разделимся на две команды. В красный обруч нужно складывать знаки запрещается, а в жёлтый разрешается.
Игра «Запрещается-разрешается».
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
Воспитатель. В лес отправимся гулять.
(Дети выполняют движения по тексту)
— Здравствуй лес, дремучий лес,
Весь в росе, как в серебре?
Давайте остановимся на лесной поляне и расскажем про лес.
Воспитатель. Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их.
— Лес, где много берез, осин, рябины? (лиственный)
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
— Лес, где растут только ели и сосны? (хвойный)
Если иголки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
— Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)
Смешанным лес назовем мы тогда,
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки.
— Какие деревья можно увидеть в смешанном лесу?
Дети. Берёзу, дуб, клён, осину, ель, сосну, рябину.
Воспитатель. Посмотрите, как много разных красивых листьев, давайте их соберём и назовём от какого дерева.
Дидактическая игра «Игра с листьями».
Воспитатель. Лес – это дом для зверей и птиц. Прислушайтесь, какая тишина в лесу и только слышны птичьи голоса, да звуки лесных зверей.
Мы с вами послушаем лесных жителей и постараемся узнать их по голосу.
Игра «Узнайте по голосу».
(Дети должны узнать по голосу животных и птиц)
Воспитатель. Какие дары преподносит нам лес?
Дети. Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель. Вот и пойдем на нашей полянке собирать грибы.
Дидактическая игра «Грибники»
Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три, — гриб любой бери»
Воспитатель. Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Дети. Лечит он больных зверей.
Воспитатель. Он лечил зверей разными лекарствами. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие — мы сейчас и узнаем.
Воспитатель. Самая лучшая аптека — это Природа. Но запомните, что лекарственные растения собирают только взрослые, а дети могут только помогать!
Воспитатель. Какую пользу приносит лес человеку?
Дети. Постройка домов, мостов, изготовление мебели, игрушек, изготовление бумаги.
Воспитатель. Какой самый страшный враг у леса?
Воспитатель. А мы с вами знаем поговорки и пословицы о лесе, давайте их вспомним.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
Воспитатель. Ребята вот и пришло время возвращаться нам обратно.
Раз, два, три, в детский садик мы пришли.
Воспитатель. Вот и закончилось наша прогулка. Дети, что вам запомнилось в нашем путешествии.
Дети. Во время нашего путешествия мы беседовали о лесе, о его обитателях, как люди должны вести себя на природе.
Воспитатель. Милый лес! Добрый лес!
Говорим тебе «Спасибо».
За прекрасный воздух твой,
Конспект беседы «Лес — наше богатство!» Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: — Развивать чувство ответственности за все живое на Земле.
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство» Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении.
Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о пользе леса в жизни человека и животных. Совершенствовать умение рисовать кистью разными.
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 11″Березка» Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.
Конспект занятия «Лес — наше богатство» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами.
Конспект НОД в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.
Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ.
Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.
Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Занятие в подготовительной группе «Лес – наше богатство» Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.
Источник