- Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Консервируем овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Художественное творчество (ручной труд) в старшей группе «Консервируем овощи, фрукты» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи и фрукты»
Цель: создать условия для формирования у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
– Закрепить у детей элементарные представления об овощах и фруктах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
— Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.
– Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
— Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Консервируем овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель переоделся в бабушку.
Дети здороваются с бабушкой.
В. : Я сегодня пришла к вам за помощью. Я собрала большой урожай овощей и фруктов, их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь, ведь я старенькая уже и одной мне не справиться! Я предлагаю отправиться в путь, садитесь ребята в поезд. (мелодия песни «Паровоз-Букашка»)
Дети садятся в импровизированный из стульчиков поезд.
Ребята едут в гости к бабушке.
Дети выходят из поезда и садятся на стульчики.
Бабушка показывает большую корзину с овощами и фруктами.
В. : Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете названия овощей и фруктов? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы?
Бабушка достает из корзины по одному и показывает овощи и фрукты, а дети говорят их название, цвет, форму.
В. : Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Бабушка показывает иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.
В. : Ребята, в этом году много выросло овощей и фруктов, их нужно законсервировать, вы поможете мне?
В. : Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
В. : Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки, овощи и фрукты. Каждый пусть выберет, что он будет готовить компот или консервировать овощи. Теперь приступим к работе. Сначала
выложим наши овощи и фрукты на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.
В. : Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!
В. : А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «поезд» и уезжают.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи на зиму» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу. На примере готовых.
Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Лето — витаминная пора! Рисование на свежем воздухе не только интересно, но и очень.
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Источник
Художественное творчество (ручной труд) в старшей группе «Консервируем овощи, фрукты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования умений классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; создание условий для воспитания познавательного интереса детей, для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность деталей и аккуратно наклеивать её на лист бумаги при изготовлении аппликации на тему: «Консервируем овощи и фрукты»
Задачи: повторить названия овощей; определить, где растут, что можно приготовить из них; пополнить словарный запас детей (томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развивать образное мышление при отгадывании загадок; закрепить сенсорные знания и умения, развивать усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством; учить вырезать симметричные объекты из сложенной вдвое бумаги; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность.
Назначение: украшение интерьера, подарок для родителей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».
Игрушка «Зайка», рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», плотная бумага белого цвета, цветная бумага, карандаш или фломастер, клей-карандаш, ножницы, стеклянная банка.
Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи.
Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он, наверно, тяжёлый?
Зайка: Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?
Воспитатель — Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?
Воспитатель предлагает подойти к Зайке, вытащить из рюкзака один предмет, показать его другим детям, назвать его, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).
Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салаты (винегрет, салат из капусты…), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат, давят (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны).
Воспитатель загадывает загадки:
1.Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (Помидора)
Полна горница людей (огурец)
4.Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
Под землёй бордовая голова (свекла)
7.Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
8.Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. (Морковка)
Воспитатель: Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Воспитатель: Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
прямыми кистями рук вверх и вниз.)
двигать кулаками к себе и от себя.)
имитирующие посыпание солью из щепотки.)
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Воспитатель. — Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи (дети играют в игру «Законсервируем овощи, фрукты»)
Наши заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки. Вот такие:
Воспитатель. — У вас на столах лежат заготовки для баночки и цветная бумага для овощей и фруктов. Давайте вспомним, как можно получить из бумаги, сложенной пополам овал, круг (дети рассказывают).
Для того, чтобы наши овощи и фрукты получились объемными, мы должны склеить только половинки (показ)
Давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по очереди пальцы на руках):
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! … (хлопок в ладоши)
Воспитатель напоминает правила работы с клеем, ножницами и последовательность выполнения. С теми детьми, которые затрудняются, оказывается помощь взрослого.
Воспитатель предлагает Зайке выбрать себе баночки для запасов, дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель проводит рефлексию: Кто к нам приходил? В какие игры играли с Зайкой? Что мы делали? Что было трудным? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа.
Непосредственно образовательное деятельность в области художественное творчество ручной труд составленный Цветковой Е.В МАДОУ ДСОВ №40
Художественное творчество (ручной труд) Рябина красна
Младшая группа. Художественное творчество ручной труд. Рябина красна. расмотрите ветку рябины. развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек.
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд «Обереговая Кукла-Пеленашка»
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд «Обереговая Кукла-Пеленашка»Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство .
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе: «Приготовление пирожков» — диплом ( 1 место) во Всероссийском дистанционном конкурсе «ТВОРЧЕСТВО -НАУКА.РФ»
технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: «Птицы»
Подробный конспект: 1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки.
Источник