Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята» (29 фото)
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда — фруктовый салат.
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;
Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;
Публикация «Конспект занятия „Готовим фруктовый салат, Юные поварята“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно положить во фруктовый салат?». Знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах. Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов; дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».
Оборудование: фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.
Посуда: салатник, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты: яблоки, груши, бананы, виноград – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – йогурт.
Магнитофон и записи классической музыки для детей.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в кружок, читает стихотворение Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат»:
Чтоб в группе угостить ребят,
Об этом надо всех спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Роман.
Решил в салат положить грушку.
И только их в салат кладу!
Спросил тихонечко Серёжка,
Все дружно принялись за дело,
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Дежурный всех к столу зовёт.
— Так вкусно не сготовить маме,
Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: Из фруктов делают напитки — сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из бананов варят … какое варенье? Банановое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? Ответы детей.
Воспитатель сообщает тему деятельности:
— Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
— Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:
Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы
Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?
Воспитатель: — Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочий стол.
Воспитатель : — Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что дат свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
Ребята, а как же мы назовм наш салат? (предложения детей)
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в салатнике.
Салат раскладывают по тарелкам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
Воспитатель: Дети здоровыми растут,
В каждом польза есть и вкус,
Конспект занятия «Русский салат — винегрет» Тема:»Русский салат – винегрет» Цель: Воспитать высоконравственного,ответственного,инициативного,компетентного гражданина России путем.
Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе «Мы поварята» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.
Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.
Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет» Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет», проведенного воспитателем МАДОУ д/с.
Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад» . ЦЕЛИ: — формирование речевой коммуникации; — закрепить практические навыки словообразование и словоизменение; — закрепить понятие фрукты.
Конспект занятия-эксперимента «Фруктовый салат» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия — эксперимента по теме «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый салат» Карбаинова.
Конспект занятия «Юные экологи» Конспект открытого занятия для старшей группы ТЕМА: «Юные экологи» Цели: формировать интерес к природе, закреплять знания о ней, развивать.
Конспект занятия «Мы маленькие поварята! Знакомство с профессией повара» Тема: «Знакомство с профессией повара» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: — образовательные: уметь узнавать.
Положение о смотре-конкурсе кулинарных талантов «Юные поварята» в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе кулинарных талантов «Юные поварята» Цель: Привлечение родительской общественности МБДОУ д/С КВ № 3 к общественной.
Источник
«Готовим фруктовый салат. Юные поварята»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда — фруктовый салат.
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;
Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;
Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно положить во фруктовый салат?». Знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах. Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов; дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».
Оборудование: фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.
Посуда: салатник, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты: яблоки, груши, бананы, виноград – очищенные, без косточек, разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – йогурт.
Магнитофон и записи классической музыки для детей.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в кружок, читает стихотворение Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат»:
Чтоб в группе угостить ребят,
Но что в салат наш положить?
Об этом надо всех спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Роман.
Решил в салат положить грушку.
И только их в салат кладу!
Спросил тихонечко Серёжка,
Все дружно принялись за дело,
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Дежурный всех к столу зовёт.
— Так вкусно не сготовить маме,
Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: Из фруктов делают напитки — сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из бананов варят … какое варенье? Банановое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме? Ответы детей.
Воспитатель сообщает тему деятельности:
— Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.
Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
— Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:
Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы
Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?
Воспитатель: — Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо физкультурной минутки). Дети проходят за рабочий стол.
Воспитатель : — Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.
Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую музыку.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что дат свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
Ребята, а как же мы назовм наш салат? (предложения детей)
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат йогуртом в салатнике.
Салат раскладывают по тарелкам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.
Воспитатель: Дети здоровыми растут,
В каждом польза есть и вкус,
Источник