Занятие_фрукты_сад_средняя

Занятие по окружающему миру в средней группе «Фрукты. Сад»

Цель: Систематизировать знания детей о фруктах.

•Продолжить знакомить детей с фруктами (яблоком и грушей). Учить детей различать плоды по названию, особенности формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

• Учить использовать обобщающее слово «фрукты»

• Развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя. Уточнить знания об овощах.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: Кукла Дед (из кукольного театра, корзинка с плодами (яблоками и грушами, картинки с изображением овощей, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.

Ход конспекта

2. Воспитатель: Дети, помните, сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде репку большую – пребольшую?

Помните, к нам в гости приходили и дедушка, и бабушка? А что они приносили? Чем вас угощали? ( Овощами: морковь, репа, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец) Показать картинки с изображением овощей.

Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде, в деревне).

К нам сегодня должен будет приехать дедушка, у которого не только овощи в огороде растут, но растут и яблоки и груши.

Ребята, давайте я позвоню Дедушке, приглашу его к нам в гости (позвонить Дедушке).

Воспитатель: Алло, это сказка? Позовите, пожалуйста, Дедушку из сказки «Репка».

Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощение из фруктового сада. Мы вас ждём.

Ну вот, скоро он приедет. В деревне у дедушки, кроме огорода, есть ещё и фруктовый сад, где растут яблоки и груши. (Показать картину с изображением фруктового сада)

Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш Дедушка тоже в саду выращивает яблоки и груши.

(Стук в дверь. Воспитатель встречает деда, в руке у него корзинка, в которой лежат яблоки и груши).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка, мы тебя давно ждём. Проходи, пожалуйста.

Дед: Здравствуйте, внучата. Я очень рад вас видеть. Это вы мне звонили?

Воспитатель: Да, Дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо что приехал. Садись, отдохни с дороги.

Дедушка, я вот рассказала ребятам, что у тебя в деревне есть сад.

Дед: Правильно. У меня есть сад. Там растут яблоки, груши. И я вам принёс подарок из своего сада. (Загадывает загадку про яблок. Дети отгадывают).

Воспитатель: Правильно, дети. Это яблоко. Какого оно цвета?

Какой формы яблоко (Круглой) Покажите, какое оно круглое.

Потрогайте, яблоко твёрдое или мягкое? (твёрдое)

Погладьте его ладошкой, какое оно? (Гладкое)

Понюхайте его – оно очень ароматно пахнет.

Дед. Отгадайте другую мою загадку. (Загадывает загадку про грушу. Дети отгадывают)

Воспитатель: дедушка, ребята отгадали твою загадку про грушу.

Скажите, дети, груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая и немного вытянутая). На что похожа груша? (Воспитатель показывает лампочку)

Читайте также:  Фруктовый_сад_0_485л

Потрогайте и скажите, твёрдая она или мягкая? (мягкая)

Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко и грушу (Фрукты)

Дедушка, дети знают, что фрукты полезны и детям и взрослым.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Расти, расти фруктовый сад» Вы будете молоденькие яблоньки. Встаньте, покажите, какие вы красивые яблоньки. Присели на корточки. Я посадила в своём фруктовом саду маленькие молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает тёплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно встают и поднимают руки вверх.) Растут, растут яблоньки, веточками тянуться к солнышку. Выросли яблоньки! Яблочки на них созрели. Покажите яблочки, которые созрели (дети руками показывают). И мы стали собирать их в корзину (Дети изображают это действие).

На яблонях выросло много – много яблок. Богатый урожай мы собрали. Дедушка: А сейчас я вас всех приглашаю отведать моего урожая.

Воспитатель: Что это? (яблоко) Хотите им угоститься?

Давайте его разрежем ножом: яблоко твёрдое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку.

Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему оно хрустит? (Оно твёрдое).

А какое оно на вкус? (Кисло-сладкое, вкусное) Яблоко очень полезно. В нём много витаминов.

Дедушка. А это что? (груша) Давайте и её разрежем.

Воспитатель: Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша (Она душистая ароматная.)

А хрустит ли она на зубах (Груша не хрустит, она мягкая, сочная).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из яблок и груш? (Сварить компот, варенье, повидло)

Воспитатель: Спасибо тебе, Дедушка за вкусные яблоки и груши

Дедушка: Я рад, что они вам понравились. Но мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: До свидания, дедушка, приходи ещё.

-Дети, чем вас угощал Дедушка? (яблоком и грушей)

-Где он вырастил яблоки и груши? (в саду)

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Читайте также:  Желтые_фрукты_со_вкусом_лимона

Источник

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды» (2 фото)

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»

Цель: дифференциация фруктов и ягод.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить названия фруктов, ягод, умение узнавать их и давать общую характеристику. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов, развитие слухового внимания.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображениями овощей и фруктов, половина ватмана с изображением виноградной лозы с не раскрашенным виноградом, гуашь зеленого и фиолетового цвета, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? группу заходит грустная Лисичка)

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Ребята, давайте поздороваемся.

Лисичка: Здравствуйте, друзья! Ребята, я в саду собрала полную корзину фруктов и ягод. Я их очень-очень люблю, а как они называются — не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем Лисичке? (Да)

— Я загадываю загадки, а вы отгадываете, какой фрукт или ягода лежит в корзинке.

Фрукт похож на неваляшку,

С дерева упала… (Груша)

Повернулась к грядке боком.

Налилась вся красным соком.

Что за ягодка? (Клубника)

Только вот не мчится вскачь.

Это спелый … (Апельсин)

Ягоды на тонкой ветке –

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это сладкий. (Виноград)

И маленькие детки. (Яблоко)

Скоро вырастет.. . (Арбуз)

— Молодцы, ребята! Помогли нашей гостье! Слушайте мою последнюю загадку:

Вместе все зовутся… (Фрукты)

Крыжовник, смородина и ежевика.

А вместе все зовутся. (Ягоды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Лисичка: Спасибо большое, ребята, я теперь знаю, как называются мои любимые фрукты и ягоды. А мне пора, а то меня мама искать будет. До свидания!

Гимнастика для глаз: Бабочки очень любят сливы, стрекозки любят апельсины, а божьи коровки любят малину.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

— Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

— А вы знаете, где растут ягоды? (на дереве, на кустарниках, на земле)

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы? (Салат. Компот. Сок. Варенье)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Угощения». Вставайте в кружок. (Игра с мячом)

Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч вам по очереди и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», вы отвечаете – «яблочный», и т. д. (апельсин, малина, виноград, груша, банан, лимон, смородина, арбуз, брусника, ежевика, абрикос)

— Молодцы, ребята! Вы все знаете, у вас все получается!

Воспитатель. — Посмотрите картинки перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Так что же лишнее? (яблоко, груша, морковь, слива)

(Морковь). А почему? (Она растет в огороде)

Воспитатель. А все остальное где растет? (В саду)

Воспитатель. Верно, морковь — овощ, а все остальное — фрукты.

зеленое яблоко, зеленая груша, огурец и слива — цвет.

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Слива)

Воспитатель. Почему? (Она синяя)

Читайте также:  Нектарин_это_гибрид_каких_фруктов

Воспитатель. А все остальное, какого цвета? (Зеленого)

яблоко, апельсин, виноград, лимон — форма.

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Лимон)

Воспитатель. Почему? (Он овальный)

Воспитатель. А все остальное, какой формы? (Круглой)

клубника, малина, ежевика, помидор

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Помидор)

Воспитатель. Почему? (Это овощ)

Воспитатель. А все остальное, что это? (Ягоды)

Пальчиковая гимнастика: — Давайте поиграем с пальчиками. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Просит: «Скушай, меня, скушай!»

Фрукт для нас и для вас!

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Вы должны быть внимательными и запомнить эти названия. После прочтения вы назовете мне фрукты, которые вы услышите.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

И желтый лист шуршит у ног.

«Спасибо, осень!» — скажем.

Рисование «Гроздь винограда» (рисование пальчиками). Сегодня мы нарисуем виноград, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать виноград гуашевыми красками, и ставить отпечатки пальчиков на листе бумаги. Воспитатель опускает палец в баночку с гуашевой краской, и ставит отпечаток пальца на грозди винограда.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. Кто к нам приходил в гости? О чем говорили? Что понравилось больше всего?

(Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки, слушали стихи)

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему «Ягоды и Фрукты», «Осенние заготовки», «Что нам Осень принесла».Задачи: закреплять знания.

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки»

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.

Конспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе

Конспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

Оцените статью