Занятие_фиолетовый_лес_подготовительная_группа

Конспект Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой — восьмёркой» в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Предметно-пространственная развивающая среда: панорама Фиолетового леса, радужные гномы + гном Черныш, д/п «Разноцветные лепестки», кружочки, д/п «Нетающие льдинки» схема, цифры от 1 до 8, зверята-цифрята

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП (2.11.2

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

-Развивать мотивационную сферу к предстоящей образовательной деятельности

Ребята, я предлагаю нам с вами отправится в гости в Фиолетовый лес, навестить наших давних знакомых. Согласны? (Да!)

(Садимся за столы) Посмотрите, кто нас здесь встречает?! (На панораме Ф.Л. – радужные гномы)

Речевое развитие , социально-коммуникативное, познавательное.

коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская)

Слово педагога, художественное слово, панорама Фиолетового леса

— Дети мотивированны, готовы к предстоящей образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Продолжать формировать умение составлять числа 7 и 8 из единиц;

-Уточнить представление о времени года Осень;

-Уточнять представление о цифре 8;

-Закреплять последовательное название дней недели;

-Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Сегодня в Ф.Л. стояла отличная погода – ярко светило солнышко, согревая своими лучами всё вокруг. Радужные гномы (называем с ребятами гномов по порядку) радовались последним тёплым дням, скоро, совсем скоро пойдут моросящие дожди, озеро Айс покроется первой коркой льда, которая поначалу будет таять днём, а затем навсегда замёрзнет. Конечно, ведь наступила –ОСЕНЬ!

— Скажите, ребята, как называется время осенью, когда становится тепло как летом? (бабье лето) Да, мы попали с вами в бабье лето.

«Цветы уже почти все завяли, некоторые погибли от первых ночных заморозков, но гномы не унывали, ведь они было немножко волшебниками и могли превратить любой даже хмурый день в весёлый и радостный. Гномы затеяли весёлую игру, они решили собрать волшебный цветок, такой цветок, который может исполнять любые желания!»

— Ребята, что это за цветок? (Цветик-семицветик) Да, вы абсолютно правы. Отгадайте, кто принёс первый лепесток и какого цвета? (Кохле, красного цвета) (Дети работают на коврографах, выкладывают лепестки, а сверху ставят соответствующего гнома))

-Сколько лепестков в цветке? (один лепесток красного цвета) это цветок –ОДНОЦВЕТИК. И т.д. Двухцветик… семицветик)

-Кто принёс второй, третий, четвёртый, пятый, шестой и седьмой лепестки? Обратите внимание ни один цвет в цветике-семицветике не повторяется. Сколько всего лепестков в цветке? Сколько гномов принесли лепестки? (7) Сколько лепестков красного цвета? оранжевого, желтого и т.д. Мы составили с вами число 7 из разноцветных лепестков. Что можно сказать о количестве лепестков и гномов? (их поровну по 7)

Давайте, ребята, построим гномов по порядку друг за другом слева на право. Кто стоит первым? Вторым и т.д. Обозначим порядковый номер гномов цифрой (Кохле- первый, Охле – второй и т.д.)

Читайте также:  Перед_нами_сплошная_стена_елового_леса

-Ребята, количество гномов соответствует дням недели. Кохле-понедельник Охле-вторник, Желе –среда, Зеле –четверг, Геле – пятница, Селе – суббота, Фи – воскресенье.

Гномы хотят с вами поиграть: «Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это день недели? (среда) Какой сегодня день? Какой будет завтра? Вчера?

«Вспомнили гномы волшебные слова цветика-семицветика и решили загадать желание» Давайте, и мы с вами произнесём слова:

Через запад на восток и т.д. Вели сейчас появиться нашему брату гному Чернышу.

И в тот же миг по лесу проплыл звон серебряного колокольчика и откуда ни возьмись появился гном Черныш и встал за гномом Фи »

Сколько теперь стало гномов? (8) Который по счёту стоит гном Черныш? (восьмым) Обозначим порядковый номер гнома Черныша (цифра 8) Ребята, как из 7 получилось 8 гномов? (К 7 прибавили 1 получилось восемь)

«Тем временем радужные гномы решили ещё поколдовать и опять произнесли волшебные слова: Вели, чтобы на Ковровой полянке появились зверята-цифрята. Опять послышался серебряный звон и на полянке появились зверята-цифрята: Ежик-единичка, Зайка-двойка, Летучая-мышь-тройка, Крыска –четвёрка, Пёс-пятёрка, Кот-шестёрка Крокодил –семёрка, и Обезьянка –восьмёрка.

Цифра «восемь» — два кольца, без начала и конца.

(Раздаю детям карточки с цифрой 8)

(Обследуем цифру пальчиком)

Тем временем на Ковровой полянке появились Нетающие льдинки. Гномы решили, что это послание от Незримки и решили его разгадать. Льдинки обладали волшебной силой, с помощью них Незримка мог превратиться в кого угодно и в рыбу, и в дракона и даже в самолёт, давайте разгадаем в кого превратился сегодня Незримка. (По схеме дети выкладывают Ворона Метра)

Речевое развитие социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

(Чтение и восприятие художественной литературы, игровая,

коммуникативная деятельность, Познавательно-исследовательская, двигательная) .

Рассказывание сказочной истории

Источник

Открытое занятие по В.В. Воскобовичу в подготовительной группе «Фиолетовый Лес»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Программное содержание: Учить детей сравнивать, анализировать, формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры); развивать мелкую моторику рук; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

Материал: Развивающие игры В.В. Воскобовича «Логоформы — 5», «Шнур — затейник», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Счетовозик», игровизоры, схемы-таблицы, Мальчик Гео (кукла) Незримка Всюсь (кукла), цветные ленты – липучки, ковролин, домики, горы.

(В группе звучит сигнал SOS )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что это за сигнал? Кто-то нуждается в нашей помощи? Сама я не смогу помочь, хотела попросить Вашей помощи.

Чтобы узнать, кто нуждается в помощи, вам помогут разноцветные шнурки. Как вы думаете, о каких шнурках говорится?

Дети: Это шнур – затейник.

Воспитатель: Давайте найдем их. (Около пособий «Шнур — затейник» лежит схема) Посмотрите, здесь лежит схема. Наверное, она сможет нам помочь. Возьмите шнур – затейник, присаживайтесь на поляну. Я буду говорить координаты, а вы шнуровать. Потом посмотрим, что у нас получится.

Читайте также:  Гриб_рейши_эрсаг_применение

(Воспитатель диктует задания, дети выполняют)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Воспитатель: Прочитайте, какое слово у вас получилось.

Воспитатель: Что такое ГЕО, или кто такой ГЕО.

Воспитатель: Значит, нас просил о помощи …. мальчик ГЕО. Давайте найдем его. Где он спрятался. Узнаем, что же случилось?

(Появляется мальчик ГЕО)

ГЕО: Здравствуйте, ребята. Я услышал шум, испугался и спрятался. Когда услышал, что меня кто-то зовет. Понял, что меня зовут друзья и мне ничего не грозит и вышел к вам.

Воспитатель: Что случилось ГЕО?

ГЕО: В нашем лесу пронесся сильный ураган.

Воспитатель : Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети : Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т.д.

Воспитатель : А малыш Гео живёт в необычном лесу, он называется Фиолетовым.

ГЕО : У жителей фиолетового леса разлетелись ключи от замков их домов. Они попросили меня подобрать им ключи к домам. А я боюсь урагана. Да и не смогу я сам. Вот и попросил вашей помощи.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мальчику ГЕО? ГЕО давай твои ключи. Дорога в Фиолетовый лес будет нелегкой. Справимся. Поможем подобрать ключи.

Ну, что ж, отправляемся в путь в Фиолетовый лес.

Вход в Фиолетовый лес нам преграждают густой, зеленый лес. Как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку :

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

Воспитатель :К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)

Появляется Незримка Всюсь.

Незримка Всюсь : Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?

Воспитатель : А вот и наш коварный Незримка Всюсь…

ГЕО : Не переживайте. У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет.

Воспитатель : А вы, ребята, готовы превратить ваши квадраты в самолетики? (По схеме дети делают самолетики из квадрата Воскобовича)

Воспитатель : Молодцы, транспорт у нас к полету готов!

А теперь самое время вывести его на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на взлетную полосу) и мы отправляемся в полёт! Кружим над зелёным лесом (имитируют полёт 5-7 сек)

Воспитатель : Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку!

Мы перелетели через густой лес и теперь мы очутились в горах. А пройдем мы эти горы по тропинке. Вот и схема тропинки. Сначала нам нужно начертить путь на карте.

А помогут нам в этом, наши игровизоры.

(Ставим точку в правом нижнем углу колодца, она обозначена синим цветом. От этой точки выполняем 3 клеточки влево, затем 2 клеточки вверх, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево и 4 клеточки вверх.)

Воспитатель : Вот мы с вами начертили наш путь. И теперь по нашей тропинке мы пройдём через эти горы.( с помощью красной ленты-липучки на ковролине дети выкладывают тропинку)

Читайте также:  Компот_из_брусники_грудничку

Воспитатель : Перешли мы через горы и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы . (Детям предлагаются блоки Дьенеша, камни)

Задание. «Разберём завал»

— Разделите камни на три группы предметов .

1. В одну группу положите все большие фигуры

2. Во вторую группу все красные фигуры

3. В третью группу все квадраты .

В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп .

Воспитатель : Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! Мы так устали, давайте отдохнем.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Воспитатель : Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру?

Воспитатель : Поможет нам Геоконт.

ГЕО : Вот вам шифр Ф4-К4-К1-Ж3-Г3-Ф1-Ф4

(каждый ребенок на Геоконте выкладывает фонарик)

Воспитатель : Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.

(по гимнастической скамейке, светя фонариками дети проходят пещеру)

Воспитатель : Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох.

Дыхательная гимнастика

«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

Воспитатель : Вот мы и попали в Фиолетовый лес

(На экране появляется Фиолетовый лес )

Воспитатель : Ребята, а вот и дома. (на ковролине прикреплены дома жителей Фиолетового леса)Давайте вспомним, о какой помощи просили жители ?

Воспитатель : Возьмите себе по одному ключу. Я буду называть половинки геометрических форм. Вы будете подбирать ключи к прикреплять их к нужному домику. Готовы? Итак. К домику в верхнем правом углу подходит ключ, у которого верх от круга низ от прямоугольника. У кого такой ключ, приложите его к домику. К домику в верхнем левом углу подходит ключ, у которого верх от квадрата, а низ от прямоугольника-прикрепите свой ключ. Хорошо, теперь к домику, который стоит под красным домиком – ключ у которого верх от круга, низ от квадрата – прикрепите свой ключ и т.д.

ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. И я тоже вам хочу помочь. Я приготовил для вас счетовозики, с их помощью вы вернетесь в детский сад. Чтоб завести мотор надо составить пример и решить его. А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания. До новых встреч.

(дети составляют и решают примеры)

Воспитатель : Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что было интереснее всего выполнять?

— С каким заданием было трудно справиться?

Источник

Оцените статью