Занятие_до_дня_леса

Конспект занятия «Международный день лесов» (6 фото)

21 марта в нашей группе прошло познавательное занятие посвященное Международному дню лесов.

Задачи: Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект занятия „Международный день лесов“» размещена в разделах

Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.

: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.

Ход нод:

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители

Следит за лесом пристально :

А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?

: Вот я сейчас это и посмотрю.

А какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья:

Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.

— Чем деревья похожи между собой?

— Чем отличаются друг от друга?

Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.

— Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.

Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.

• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:

Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.

Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?

Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.

Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.

Дидактическое упражнение: «Собери картинку» :

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.

После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.

: Как одним словом это назвать?

Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье».

Травы, кустарники, деревья – что это?

Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.

Воспитатель:, я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы». Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.

Читайте также:  Грибной_суп_пюре_блендером

Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».

• Игра малой подвижности «Прилетели птицы».

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и скворцы,

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Дятлы и стрижи, вороны, грачи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.

Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).

В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?

— А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

— Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Будь природе другом»

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

— Ребята скажите, где мы побывали?

— Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Конспект занятия «Международный день лесов»

Фото «Международный день лесов»

Конспект занятия - фото

Фото №1 марта в нашей группе прошло познавательное занятие посвященное Международному дню лесов Фото №2 Задачи Расширить представления детей о лесе приблизить детей к природе Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу лесу и его обитателей

«Международный День Матери» (фотоотчёт)

«Международный День Матери» (фотоотчёт) 1 Марта 2016 года в группе «Знайки» МАДОУ № 26 проходил утренник посвященный «Международному Дню Мамы» Педагоги совместно с воспитателями.

Международный День Матери — Земли. Фотоотчет

Международный День Матери — Земли. Фотоотчет 22 апреля вся наша планета Земля отмечала Международный День Матери — Земли, который был учрежден как праздничной датой в 2009 году. Это.

Международный Женский День

Международный Женский День В России праздник отмечался впервые в 1913 году. Раньше женщины не имели права голоса. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию,где.

22 апреля — Международный День Земли День Земли Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод», садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, сегодня во всем мире отмечают.

Фотоотчет «Международный день птиц»

Фотоотчет «Международный день птиц» Весна идет! Рассеялись туманы — Кто знает, где теперь их пелена И вновь видны луга, поля, поляны. Весна идет! В наш край идет весна.

Фотоотчет «Международный женский день»

Фотоотчет «Международный женский день» Уважаемые коллеги, для начала хочу поздравить всех с наступающим праздником : Международным женским днем! Желаю всем вам успехов на профессиональном.

Фоторепортаж «Международный женский день»

Фоторепортаж «Международный женский день» Фоторепортаж. «Международный женский день». Как мы поздравляли своих мам и бабушек. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Уже как месяц.

Как мы отмечали Международный день «спасибо»

Как мы отмечали Международный день «спасибо» 11 января в ДЕНЬ СПАСИБО, я думаю, многие благодарили всех окружающих, и особенно своих друзей, родных и близких – просто за то, что они.

Читайте также:  Наносимый_вред_гриба_трутовика

Международный женский день 8 марта.

Международный женский день 8 марта. На кануне самого прекрасного праздника 8 марта мы с детками провели развлечение совместно с мамами. Дети очень готовились к этому дню очень.

Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов» Календарно-тематический план на один день (старший дошкольный возраст) Тема «Дикие животные наших лесов» Утро Совместная деятельность.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Задачи: сформировать представление о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе « День леса».

Задачи: сформировать представление о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.

Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, стихи о лесе, мяч, загадки о цветах, знаки охраны природы. Краски, ватман, заготовки силуэтов птиц, кисти, аудиозапись птичьих голосов.

— Давайте с вами немножко поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
( дерево, лес).

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом,
Одним цветом.
(елка, сосна).

— Вы, наверно, догадались, о чём мы будем сегодня говорить на занятии? (о лесе).

— Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает лес. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса.

-Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Доброе утро ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, скучным, грустным, из него стали улетать птицы, уходить животные, стали гибнуть растения. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнёзда птиц, рвут редкие растения, ломают ветки деревьев. Пожалуйста, помогите спасти лес!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес? А что такое лес?

Лес наше богатство и золото наше,

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко!

— Ребята, а кто из вас был в лесу? (ответы детей) — Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные). Красиво в лесу? А для чего нужен лес? (дети отвечают). Правильно, к лесу надо относиться бережно, лес очищает воздух, приносит пользу, поэтому мы должны охранять и беречь лес!

— Какое сейчас время года? (Весна). А что происходит весной в лесу?

Всё оживает, всё расцветает

Тёпленький ветерок всех обдувает,

Ручейки весёлые везде журчат

Радостные птицы с юга летят!

Воспитатель: Поэтому мы с вами отправимся в лес. Закройте глазки и представьте что мы с вами находимся в лесу.(звучат звуки леса: птичьи голоса, журчание ручейка… аудиозапись). В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая человеку вырастить хороший урожай, а как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц. А главный дар леса- это древесина! Она используется для строительства жилья, для изготовления мебели. Лес считается местом отдыха для людей.

Читайте также:  Газовый_обогреватель_уличный_гриб

Игра «Можно — нельзя» (с мячом)

1.Ходить в лесу по тропинкам ….?(можно)

2.Собирать в лесу съедобные грибы ….?(можно)

3.Вырывать их с корнями….?(нельзя)

4.Слушать пение птиц…. ? (можно)

5.А шуметь в лесу, включать громко музыку….?(нельзя)

6.Ломать ветки деревьев…? (нельзя)

7.Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….?(нельзя)

8.Можно брать детёнышей диких животных домой…? (нельзя)

Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять собирать грибы , ягоды, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.

Воспитатель: — Ой, ребята посмотрите, нам ладошкой машет Фея Леса.

Фея: — Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!

Воспитатель: А что же нам надо сделать?

Фея: Сейчас вы пойдёте по дорожке и сами всё увидите. Ой, как грустно и скучно в лесу, даже не слышны птичьи голоса, кругом темнота (выходят на полянку).

-Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Воспитатель: — Ребята, а вам нравится такой лес?

Воспитатель: — Что же делать? Как помочь лесу? (убрать мусор). Ребята я предлагаю собрать мусор пакет и выбросить в контейнер. И тогда наш лес и все его жители будут рады!

Ветер лесные деревья качает,

Ярко бабочки всюду порхают,

(взмах руками, словно крыльями)

Скачут по веткам белка с бельчонком,

Ходят по лесу медведь с медвежонком

Ест землянику в лесу детвора…

(приседают, изображают сбор земляники)

Вот и закончилась наша игра!

Воспитатель: — Ребята, Фея говорит, что есть ещё одна беда, в лесу — животные не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Давайте поможем найти домики для наших лесных жителей, поиграем в дидактическую игру «Кто, где живёт?»

Воспитатель: — Фея просит нас пройти на следующую полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:

Хоть и маленький. (Подснежник)

-Что же с ними будем делать? (Полюбуемся).Почему не будем рвать цветы?

Ребёнок: нужно поставить знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.

Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же надо сделать?

Дети: полечить дерево. (Дети выполняют коллективную аппликацию «Весенний лес»)

-Я предлагаю наклеить птиц (запись птичьих голосов). Ребята, кажется, мы смогли помочь лесу! Слышите, даже птицы запели! НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ! Давайте споём песенку «Веснянка» (аудиозапись)

Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и красиво!

-Какую пользу приносит лес человеку?

-Что значит беречь природу? (ответы детей).

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой

Давайте же всегда её беречь!

Источник

Оцените статью