- Конспект занятия «Международный день лесов» (6 фото)
- Публикация «Конспект занятия „Международный день лесов“» размещена в разделах
- Ход нод:
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День леса». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Международный день лесов» (6 фото)
21 марта в нашей группе прошло познавательное занятие посвященное Международному дню лесов.
Задачи: Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект занятия „Международный день лесов“» размещена в разделах
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Ход нод:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители
Следит за лесом пристально :
А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
: Вот я сейчас это и посмотрю.
А какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья:
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
— Чем деревья похожи между собой?
— Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.
— Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
— Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
— Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.
Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:
Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку» :
Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.
: Как одним словом это назвать?
Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье».
Травы, кустарники, деревья – что это?
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Воспитатель:, я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы». Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.
Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
• Игра малой подвижности «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.
Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).
В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?
— А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
— Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Будь природе другом»
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
— Ребята скажите, где мы побывали?
— Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
«Международный День Матери» (фотоотчёт) 1 Марта 2016 года в группе «Знайки» МАДОУ № 26 проходил утренник посвященный «Международному Дню Мамы» Педагоги совместно с воспитателями.
Международный День Матери — Земли. Фотоотчет 22 апреля вся наша планета Земля отмечала Международный День Матери — Земли, который был учрежден как праздничной датой в 2009 году. Это.
Международный Женский День В России праздник отмечался впервые в 1913 году. Раньше женщины не имели права голоса. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию,где.
22 апреля — Международный День Земли День Земли Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод», садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, сегодня во всем мире отмечают.
Фотоотчет «Международный день птиц» Весна идет! Рассеялись туманы — Кто знает, где теперь их пелена И вновь видны луга, поля, поляны. Весна идет! В наш край идет весна.
Фотоотчет «Международный женский день» Уважаемые коллеги, для начала хочу поздравить всех с наступающим праздником : Международным женским днем! Желаю всем вам успехов на профессиональном.
Фоторепортаж «Международный женский день» Фоторепортаж. «Международный женский день». Как мы поздравляли своих мам и бабушек. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Уже как месяц.
Как мы отмечали Международный день «спасибо» 11 января в ДЕНЬ СПАСИБО, я думаю, многие благодарили всех окружающих, и особенно своих друзей, родных и близких – просто за то, что они.
Международный женский день 8 марта. На кануне самого прекрасного праздника 8 марта мы с детками провели развлечение совместно с мамами. Дети очень готовились к этому дню очень.
Разработка календарно-тематического плана на один день Тема «Дикие животные наших лесов» Календарно-тематический план на один день (старший дошкольный возраст) Тема «Дикие животные наших лесов» Утро Совместная деятельность.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи: сформировать представление о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе « День леса».
Задачи: сформировать представление о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.
Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, стихи о лесе, мяч, загадки о цветах, знаки охраны природы. Краски, ватман, заготовки силуэтов птиц, кисти, аудиозапись птичьих голосов.
— Давайте с вами немножко поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
( дерево, лес).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Зимой и летом,
Одним цветом.
(елка, сосна).
— Вы, наверно, догадались, о чём мы будем сегодня говорить на занятии? (о лесе).
— Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает лес. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса.
-Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Доброе утро ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, скучным, грустным, из него стали улетать птицы, уходить животные, стали гибнуть растения. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнёзда птиц, рвут редкие растения, ломают ветки деревьев. Пожалуйста, помогите спасти лес!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес? А что такое лес?
Лес наше богатство и золото наше,
Разные звери, лечебные травы.
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко!
— Ребята, а кто из вас был в лесу? (ответы детей) — Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные). Красиво в лесу? А для чего нужен лес? (дети отвечают). Правильно, к лесу надо относиться бережно, лес очищает воздух, приносит пользу, поэтому мы должны охранять и беречь лес!
— Какое сейчас время года? (Весна). А что происходит весной в лесу?
Всё оживает, всё расцветает
Тёпленький ветерок всех обдувает,
Ручейки весёлые везде журчат
Радостные птицы с юга летят!
Воспитатель: Поэтому мы с вами отправимся в лес. Закройте глазки и представьте что мы с вами находимся в лесу.(звучат звуки леса: птичьи голоса, журчание ручейка… аудиозапись). В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая человеку вырастить хороший урожай, а как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц. А главный дар леса- это древесина! Она используется для строительства жилья, для изготовления мебели. Лес считается местом отдыха для людей.
Игра «Можно — нельзя» (с мячом)
1.Ходить в лесу по тропинкам ….?(можно)
2.Собирать в лесу съедобные грибы ….?(можно)
3.Вырывать их с корнями….?(нельзя)
4.Слушать пение птиц…. ? (можно)
5.А шуметь в лесу, включать громко музыку….?(нельзя)
6.Ломать ветки деревьев…? (нельзя)
7.Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….?(нельзя)
8.Можно брать детёнышей диких животных домой…? (нельзя)
Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять собирать грибы , ягоды, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.
Воспитатель: — Ой, ребята посмотрите, нам ладошкой машет Фея Леса.
Фея: — Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!
Воспитатель: А что же нам надо сделать?
Фея: Сейчас вы пойдёте по дорожке и сами всё увидите. Ой, как грустно и скучно в лесу, даже не слышны птичьи голоса, кругом темнота (выходят на полянку).
-Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Воспитатель: — Ребята, а вам нравится такой лес?
Воспитатель: — Что же делать? Как помочь лесу? (убрать мусор). Ребята я предлагаю собрать мусор пакет и выбросить в контейнер. И тогда наш лес и все его жители будут рады!
Ветер лесные деревья качает,
Ярко бабочки всюду порхают,
(взмах руками, словно крыльями)
Скачут по веткам белка с бельчонком,
Ходят по лесу медведь с медвежонком
Ест землянику в лесу детвора…
(приседают, изображают сбор земляники)
Вот и закончилась наша игра!
Воспитатель: — Ребята, Фея говорит, что есть ещё одна беда, в лесу — животные не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Давайте поможем найти домики для наших лесных жителей, поиграем в дидактическую игру «Кто, где живёт?»
Воспитатель: — Фея просит нас пройти на следующую полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:
Хоть и маленький. (Подснежник)
-Что же с ними будем делать? (Полюбуемся).Почему не будем рвать цветы?
Ребёнок: нужно поставить знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.
Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же надо сделать?
Дети: полечить дерево. (Дети выполняют коллективную аппликацию «Весенний лес»)
-Я предлагаю наклеить птиц (запись птичьих голосов). Ребята, кажется, мы смогли помочь лесу! Слышите, даже птицы запели! НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ! Давайте споём песенку «Веснянка» (аудиозапись)
Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и красиво!
-Какую пользу приносит лес человеку?
-Что значит беречь природу? (ответы детей).
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда её беречь!
Источник