Занятие_для_дошкольников_лес

конспект по окружающему миру «Что такое лес?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

-образовательные: дать детям первоначальные знания о лесе ( в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы; в лесу обитает множество животных, птиц и насекомых…), познакомить с названиями ранее неизвестных деревьев и кустарников.

-развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

-воспитывающие: систематизировать знания о пользе леса; о взаимосвязи его обитателей.

Материалы и оборудование : ноутбук, сенсорный экран, презентация о лесе, иллюстративный материал

Связь с другими видами деятельности: игра с муляжами ягод и грибов. Рисование деревьев, лепка ягод и грибов. Игры « У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Кто живет в лесу?»,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса и его обитателей; чтение художественных произведений о природе; загадки о лесе и его обитателях.

Воспитатель: — Ребята! Хочу с вами поговорить о … Попробуйте отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

— Правильно! Я хочу поговорить с вами о лесе.

Кто-нибудь из вас бывал в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось? (ответы детей)

— Скажите пожалуйста, можно ли назвать лесом три близко растущих друг с другом дерева? (ответы детей) — Да, конечно это не лес. А если четыре или пять деревьев растут далеко друг от друга, это будет лес? (Нет) Правильно, это просто деревья.

Так что же такое ЛЕС? (на экране картинка леса)

ЛЕС – это множество деревьев, кустарников, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли.

Рассказ воспитателя с опорой на презентацию о лесе:

— В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их верхушки соприкасаются, а где-то даже смыкаются.

Лес – это дом для трав, грибов, кустарников и деревьев, зверей, птиц и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь все обитатели леса живут рядом друг с другом, сообща и помогая, как будто соседи в большом многоэтажном доме.

Леса в нашей стране занимают очень большие территории. Леса бывают лиственные, когда на всех деревьях в лесу растут листья. Очень много в нашей стране хвойных лесов. На ветках этих деревьев растут не листья, а иголки – длинные и короткие.

— Вспомните, какие деревья видели вы в лесу? Какие деревья растут в наших лесах? ( для подсказок детям на экране появляются картинки деревьев: ель, сосна, береза, липа, дуб, осина, лиственница, рябина, ива…)

Здравствуй лес, прекрасный лес.

Воспитатель: — Лес это дом еще и для птиц и зверей, а также насекомых.

Читайте также:  Симбиотическим_грибам_следует_отнести

Вспомните, какие птицы живут в лесу? (ответы детей с опорой на картинки на экране: синица, дятел, клест, сорока, сова, кукушка, зяблик…). Птицы вьют гнезда среди ветвей и трав, выводят птенцов, находят здесь корм: жучков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев.

— А теперь давайте вспомним, какие звери живут в лесу?

Обитатели леса – медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, кабан, барсук, лось. А еще лесная мышь, бурундук, енот, рысь, куница… В лесу живет очень много зверей. Кто-то из них обитает в норах, кто-то в дуплах, другие прячутся под кустами или прячутся в глухой чаще леса, устраивая там логово. (просмотр картин на презентации)

Живет в лесах и множество насекомых. Среди них есть полезные и вредные. На полянках и опушках летают трудолюбивые пчелки, которые собирают сладкий нектар и пыльцу, а также опыляют растения леса. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Божьи коровки – тоже друзья леса – они поедают вредную для листьев тлю.

А крошки-муравьи – тоже замечательные помощники леса! Они истребляют множество вредных насекомых. А еще муравьи переносят семена лесных растений.

Вообще, в лесу все друг другу помогают.

Есть в лесу особые жители – грибы. Грибы – это особые живые организмы. Они тоже дружат с растениями и животными. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников и помогают им брать из почвы питательные вещества. А вкусными грибами любят полакомиться многие лесные жители!

Воспитатель: — Леса красивы в любое время года: и весной, и летом, и осенью, и зимой.

Весной – в зеленом сарафане,

Правильно! Это лес в разное время года.

Источник

Конспект комплексного познавательного занятия «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познакомить детей с многообразием природы леса. Воспитывающий компонент: бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного познавательного занятия

Воспитатель Коршунова Ольга Александровна

Цель: Познакомить детей с многообразием природы леса.

  1. Обогащать знания детей содержанием, способствующим накоплению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению понятий «дерево», «куст», «Цветок» т и другие.
  2. Уточнять и расширять представления детей о лесе.
  3. Развивать у детей интерес к познанию природы, открытию её тайн.
  4. Закреплять умение понимать схемы и ориентироваться в них.
  5. Активизировать словарь детей за счёт названий и качественных признаков объектов природы.
  6. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
  7. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
  8. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путём.
  9. Обогащать чувственный опыт детей, воспитывать желание быть добрыми и заботливыми.

Материалы: игрушка Старичок-Лесовичок, таблица «Смешанный лес», фоторепродукции с изображением леса, картинки с изображением цветов, деревьев, кустарников, животных, птиц, таблицы «Части цветка», «Части дерева». Схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, тарелочка, листки бумаги, цветные карандаши, аудиозапись.

Читайте также:  Молочный_гриб_при_артрозе

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нам с вами предстоит путешествие в лес.

Воспитатель читает стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели, не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг – лесничий.

Посмотрите, ребятки, на картинку (картинка с изображением смешанного леса). Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?

Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт Старичок-Лесовичок, который сегодня пришёл к нам на занятие. Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос в лесу и всю жизнь живёт в лесу – следит за порядком.

Показываю игрушку, обыгрываю приветствие.

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нём растут. Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Что вам понравилось?

Воспитатель: В лесу много интересного и примечательного. Лес – это самый настоящий дом для всех растений, животных, насекомых и птиц. А мы с вами в лесу просто гости, а добрым гостям лес раскроет все свои тайны. Старичок-Лесовичок проверит, что вы знаете о лесе и решит, можно ли вас пустить в свой лес.

Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твёрдыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как назывались эти растения, как вы думаете?

Показываю картинку с изображением деревьев.

Воспитатель: У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они были ниже, чем деревья. О каких растениях идёт речь?

Показываю картинку с изображением кустов.

Воспитатель: У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки. Вы догадались, какие это растения?

Воспитатель: Молодцы ребятки, Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены как этажи многоэтажного дома.

Показываю схему «Этажи леса».

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой лесной дом. Какие растения живут на первом лесном этаже? На втором и на третьем этаже.

Дети называют растения, показывают их на схеме.

Воспитатель: Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Как вы думаете, ребята?

Дети рассматривают схемы строения цветка и дерева. Отвечают на вопросы.

Воспитатель: А зачем растениям необходим корень? Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, для чего нужны корни всем растениям.

Опыт: В тарелку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей, вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх по марле.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, зачем растениям нужны корни?

Читайте также:  Гриб_бордовый_ножка_бордовая

Дети: Чтобы водичка поднималась к веточкам и листочкам. Чтобы растению пить. Чтобы растение не засохло.

Воспитатель: Правильно. Растение через корни «пьёт воду» и получает питательные вещества из земли. А теперь каждый из вас попробует нарисовать растение, которое вам понравилось, и ваши рисунки мы подарим Старичку-Лесовичку.

Детям раздаются листы бумаги, карандаши. Включается фонограмма «Утро в лесу». Дети рисуют.

Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие подарки тебе нарисовали дети. У нас получился настоящий лес.

Лесовичок: Спасибо, ребятки, очень красиво у вас получилось.

Очень опасно стало в лесу

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет.

От врагов вы мой лес защитите!

Воспитатель: Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Проводится дидактическая игра «Опасно – не опасно» с экологическими карточками на которых изображены хорошие и плохие поступки людей.

Дети рассказывают правила поведения и высказывают свои мысли .

Лесовичок: Спасибо, ребята. Вы такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Я вас с удовольствием приглашу в гости в свой дом – лес, чтобы вы ещё больше о нём узнали. Вы очень мне помогли, вместе с вами мы спасём лес, и он будет всегда нас радовать своей красотой. До свидания, ребята.

В конце занятия проводится коррекционная игра под музыку «Кто живёт в лесу». Дети свободно двигаются под фонограмму, воспитатель показывает картинки с изображением животных, птиц и растений. Дети имитационными движениями изображают тот или иной объект природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного развивающего занятия «Путешествие в Фиолетовый лес»

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен.

Комплексное познавательное занятие «Путешествие в космос».

Программные задачи занятия:- расширять кругозор детей;- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.- развивать познавательный интерес детей;- обогащение и активизация сло.

Конспект комплексного логопедического занятия «Путешествие в мир зимы»

quot;Путешествие в мир зимы&quot.

Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия.

Конспект комплексного познавательного занятия Тема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»

Конспект комплексного познавательного занятияТема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ&raquo.

Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа

интеграция областей речевое развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект музыкально-познавательного занятия «Путешествие в страну Музыки»

Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков.Основная образовательная область — художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания .

Источник

Оцените статью