- конспект по окружающему миру «Что такое лес?» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Конспект комплексного познавательного занятия «Путешествие в лес» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по окружающему миру «Что такое лес?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
-образовательные: дать детям первоначальные знания о лесе ( в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы; в лесу обитает множество животных, птиц и насекомых…), познакомить с названиями ранее неизвестных деревьев и кустарников.
-развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
-воспитывающие: систематизировать знания о пользе леса; о взаимосвязи его обитателей.
Материалы и оборудование : ноутбук, сенсорный экран, презентация о лесе, иллюстративный материал
Связь с другими видами деятельности: игра с муляжами ягод и грибов. Рисование деревьев, лепка ягод и грибов. Игры « У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Кто живет в лесу?»,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса и его обитателей; чтение художественных произведений о природе; загадки о лесе и его обитателях.
Воспитатель: — Ребята! Хочу с вами поговорить о … Попробуйте отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
— Правильно! Я хочу поговорить с вами о лесе.
Кто-нибудь из вас бывал в лесу? Что вам там понравилось, запомнилось? (ответы детей)
— Скажите пожалуйста, можно ли назвать лесом три близко растущих друг с другом дерева? (ответы детей) — Да, конечно это не лес. А если четыре или пять деревьев растут далеко друг от друга, это будет лес? (Нет) Правильно, это просто деревья.
Так что же такое ЛЕС? (на экране картинка леса)
ЛЕС – это множество деревьев, кустарников, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли.
Рассказ воспитателя с опорой на презентацию о лесе:
— В лесу очень много деревьев, они стоят близко друг к другу. Их верхушки соприкасаются, а где-то даже смыкаются.
Лес – это дом для трав, грибов, кустарников и деревьев, зверей, птиц и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь все обитатели леса живут рядом друг с другом, сообща и помогая, как будто соседи в большом многоэтажном доме.
Леса в нашей стране занимают очень большие территории. Леса бывают лиственные, когда на всех деревьях в лесу растут листья. Очень много в нашей стране хвойных лесов. На ветках этих деревьев растут не листья, а иголки – длинные и короткие.
— Вспомните, какие деревья видели вы в лесу? Какие деревья растут в наших лесах? ( для подсказок детям на экране появляются картинки деревьев: ель, сосна, береза, липа, дуб, осина, лиственница, рябина, ива…)
Здравствуй лес, прекрасный лес.
Воспитатель: — Лес это дом еще и для птиц и зверей, а также насекомых.
Вспомните, какие птицы живут в лесу? (ответы детей с опорой на картинки на экране: синица, дятел, клест, сорока, сова, кукушка, зяблик…). Птицы вьют гнезда среди ветвей и трав, выводят птенцов, находят здесь корм: жучков, личинок, гусениц, семена трав, плоды и ягоды кустарников и деревьев.
— А теперь давайте вспомним, какие звери живут в лесу?
Обитатели леса – медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, кабан, барсук, лось. А еще лесная мышь, бурундук, енот, рысь, куница… В лесу живет очень много зверей. Кто-то из них обитает в норах, кто-то в дуплах, другие прячутся под кустами или прячутся в глухой чаще леса, устраивая там логово. (просмотр картин на презентации)
Живет в лесах и множество насекомых. Среди них есть полезные и вредные. На полянках и опушках летают трудолюбивые пчелки, которые собирают сладкий нектар и пыльцу, а также опыляют растения леса. Пчелы, шмели, бабочки приносят лесным растениям пользу. Божьи коровки – тоже друзья леса – они поедают вредную для листьев тлю.
А крошки-муравьи – тоже замечательные помощники леса! Они истребляют множество вредных насекомых. А еще муравьи переносят семена лесных растений.
Вообще, в лесу все друг другу помогают.
Есть в лесу особые жители – грибы. Грибы – это особые живые организмы. Они тоже дружат с растениями и животными. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников и помогают им брать из почвы питательные вещества. А вкусными грибами любят полакомиться многие лесные жители!
Воспитатель: — Леса красивы в любое время года: и весной, и летом, и осенью, и зимой.
Весной – в зеленом сарафане,
Правильно! Это лес в разное время года.
Источник
Конспект комплексного познавательного занятия «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с многообразием природы леса. Воспитывающий компонент: бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного познавательного занятия
Воспитатель Коршунова Ольга Александровна
Цель: Познакомить детей с многообразием природы леса.
- Обогащать знания детей содержанием, способствующим накоплению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению понятий «дерево», «куст», «Цветок» т и другие.
- Уточнять и расширять представления детей о лесе.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, открытию её тайн.
- Закреплять умение понимать схемы и ориентироваться в них.
- Активизировать словарь детей за счёт названий и качественных признаков объектов природы.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
- Развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путём.
- Обогащать чувственный опыт детей, воспитывать желание быть добрыми и заботливыми.
Материалы: игрушка Старичок-Лесовичок, таблица «Смешанный лес», фоторепродукции с изображением леса, картинки с изображением цветов, деревьев, кустарников, животных, птиц, таблицы «Части цветка», «Части дерева». Схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, тарелочка, листки бумаги, цветные карандаши, аудиозапись.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нам с вами предстоит путешествие в лес.
Воспитатель читает стихотворение.
Чтобы сосны, липы, ели, не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг – лесничий.
Посмотрите, ребятки, на картинку (картинка с изображением смешанного леса). Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?
Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт Старичок-Лесовичок, который сегодня пришёл к нам на занятие. Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос в лесу и всю жизнь живёт в лесу – следит за порядком.
Показываю игрушку, обыгрываю приветствие.
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нём растут. Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Что вам понравилось?
Воспитатель: В лесу много интересного и примечательного. Лес – это самый настоящий дом для всех растений, животных, насекомых и птиц. А мы с вами в лесу просто гости, а добрым гостям лес раскроет все свои тайны. Старичок-Лесовичок проверит, что вы знаете о лесе и решит, можно ли вас пустить в свой лес.
Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твёрдыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как назывались эти растения, как вы думаете?
Показываю картинку с изображением деревьев.
Воспитатель: У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они были ниже, чем деревья. О каких растениях идёт речь?
Показываю картинку с изображением кустов.
Воспитатель: У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки. Вы догадались, какие это растения?
Воспитатель: Молодцы ребятки, Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены как этажи многоэтажного дома.
Показываю схему «Этажи леса».
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой лесной дом. Какие растения живут на первом лесном этаже? На втором и на третьем этаже.
Дети называют растения, показывают их на схеме.
Воспитатель: Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Как вы думаете, ребята?
Дети рассматривают схемы строения цветка и дерева. Отвечают на вопросы.
Воспитатель: А зачем растениям необходим корень? Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, для чего нужны корни всем растениям.
Опыт: В тарелку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей, вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх по марле.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, зачем растениям нужны корни?
Дети: Чтобы водичка поднималась к веточкам и листочкам. Чтобы растению пить. Чтобы растение не засохло.
Воспитатель: Правильно. Растение через корни «пьёт воду» и получает питательные вещества из земли. А теперь каждый из вас попробует нарисовать растение, которое вам понравилось, и ваши рисунки мы подарим Старичку-Лесовичку.
Детям раздаются листы бумаги, карандаши. Включается фонограмма «Утро в лесу». Дети рисуют.
Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие подарки тебе нарисовали дети. У нас получился настоящий лес.
Лесовичок: Спасибо, ребятки, очень красиво у вас получилось.
Очень опасно стало в лесу
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет.
От врагов вы мой лес защитите!
Воспитатель: Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Проводится дидактическая игра «Опасно – не опасно» с экологическими карточками на которых изображены хорошие и плохие поступки людей.
Дети рассказывают правила поведения и высказывают свои мысли .
Лесовичок: Спасибо, ребята. Вы такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Я вас с удовольствием приглашу в гости в свой дом – лес, чтобы вы ещё больше о нём узнали. Вы очень мне помогли, вместе с вами мы спасём лес, и он будет всегда нас радовать своей красотой. До свидания, ребята.
В конце занятия проводится коррекционная игра под музыку «Кто живёт в лесу». Дети свободно двигаются под фонограмму, воспитатель показывает картинки с изображением животных, птиц и растений. Дети имитационными движениями изображают тот или иной объект природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного развивающего занятия «Путешествие в Фиолетовый лес»
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен.
Комплексное познавательное занятие «Путешествие в космос».
Программные задачи занятия:- расширять кругозор детей;- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.- развивать познавательный интерес детей;- обогащение и активизация сло.
Конспект комплексного логопедического занятия «Путешествие в мир зимы»
quot;Путешествие в мир зимы".
Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия.
Конспект комплексного познавательного занятия Тема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»
Конспект комплексного познавательного занятияТема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ».
Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа
интеграция областей речевое развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.
Конспект музыкально-познавательного занятия «Путешествие в страну Музыки»
Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков.Основная образовательная область — художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания .
Источник