- Конспект занятия «Овощи-фрукты» план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Овощи-фрукты»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Закрепить умение подбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме; знакомить детей с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов; Развивать навыки анализа, синтеза и сравнения, а также умение слушать педагога и отвечать на вопросы. Обучение употреблению предлога «на» Развивать мелкую и общую моторику.
Материал для занятия: Предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, корзинки. Натуральные овощи и фрукты.
1. Организационный момент. Сядет тот ,кто назовёт фрукт жёлтого цвета, овощ зелёного цвета и т.д.
а) Дифференциация овощей и фруктов.
Упражнение «Овощ или фрукт»? Логопед раздаёт детям фрукты и овощи и задает им вопросы «Что у тебя — фрукт или овощ?»
Дети отвечают: у меня груша — это фрукт, у меня огурец -это овощ.
Игра «Волшебный мешочек». Дети с закрытыми глазами достают из мешочка овощ или фрукт и называют его : «Я достал помидор», «я достал апельсин», »Я достал яблоко».
в) Употребление предлога «НА».
Дидактическая игра «Что лежит на столе»? На столе лежат вперемешку овощи и фрукты. Логопед: Где лежит помидор, лук, персик, огурец? Дети отвечают: Лук лежит на столе, помидор лежит на столе, персик лежит на столе и т.д.
г) Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты».
Яблоко и лимон — это овощи?
Помидор и огурец — это деревья?
Персик и апельсин -это грибы?
Капуста и лук — это фрукты?
3. Физкультминутка «Ежик и барабан» . (стихи Виеру Григоре)
С барабаном ходит ежик, идут по кругу,руки за спиной
Бум-бум-бум! Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, играют на барабанах
Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, разводят руками
Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, прыжки на месте
Бум-бум-бум! И удары раздавались,
Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, присели на корточки,
Бум-бум-бум! показывают заячьи ушки Глаз до зорьки не сомкнули,
4. Отработка слоговой структуры слова. Дети прохлопывают названия овощей и фруктов по слогам: лук, ка-ба-чок, а-пель-син, ли-мон, ка-пус-та и. т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Конспект НОД » Азбука безопасности» .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План — конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка» и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. Материал, главным образом, направлен на формирование дифференциации между фруктами и овощами, совершенствование словесно-логического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия
Тема: Сад-огород. Дифференциация фруктов и овощей
Задачи: Закреплять знания об овощах и фруктах. Учить дифференцировать фрукты от овощей. Учить отгадывать загадки. Развивать тактильное восприятие, внимание, память, мышление. Развитие общей и мелкой моторики. Учить работать в коллективе.
Оборудование: мешочек, коробка, корзинка, муляжи фруктов и овощей, картинки с фруктами и овощами, паровозик, таблица с фруктами и овощами многоразовая, фломастеры.
Дефектолог:
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в красивый и интересный сад и огород вместе с паровозиком. (Дефектолог крепит к фланелеграфу картинку, где есть грядки и деревья.)
— Что у нас растет на деревьях? (Фрукты.)
— Какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)
— Что у нас растет на грядках? (Овощи.)
— Какие овощи вы знаете? (Баклажаны, морковь, картошка и т.д.)
Дефектолог хвалит детей.
Игра «Волшебный мешочек»
— Ребята, а сейчас у нас наступил сезон урожая и наш паровозик собрал все фрукты с деревьев и овощи с грядок, но забыл, что овощи надо было положить в коробку, а фрукты в корзинку.
Дефектолог предлагает детям на ощупь угадать, что они взяли в руки, а затем проверить свой ответ. После дети кладут овощ в коробку, а фрукт в корзинку.
Дефектолог: — Ура, все фрукты и овощи теперь на местах. Паровозик вас очень благодарит, что вы так быстро справились.
Игра «Узнай по описанию »
Дефектолог описывает овощ или фрукт, пряча его картинку за спину, а дети пытаются отгадать.
Овощи:
— Растет на грядке, на огороде, оранжевая, гладкая, хрустящая… (морковка.)
— Растет на грядке, на огороде, зеленый, овальный, хрустящий… (огурец.)
— Растет на грядке, на огороде, коричневая, ее можно сварить или пожарить… (картошка.)
— Растет на грядке, на огороде, бывает оранжевый, красный, зеленый и даже желтый… (перец.)
— Растет на грядке, на огороде, розовая, круглая, хрустящая… (редиска.)
— Растет на грядке, на огороде, круглый, бывает фиолетовый и желтый, когда мы его режем, то у нас текут слезы… (лук.)
Фрукты:
— Растет в саду, на деревьях, круглый, сочный, оранжевый… (апельсин.)
— Растет в саду, на деревьях, фиолетовая, маленькая, гладкая, овальная… (слива.)
— Растет в саду, на деревьях, румяное, сочное, сладкое, круглое… (яблоко.)
— Растет в саду, на деревьях, желтый, длинный, сладкий… (банан.)
— Растет в саду, на деревьях, похожа на лампочку, желтая, сладкая, сочная… (груша.)
Дефектолог:
— Паровозик очень хвалит ребят за их знание овощей и фруктов.
Физкультминутка «Фрукты-овощи»
Дефектолог:
— Ребята сейчас мы все вместе поиграем в игру. Кто-то будет овощами, а кто-то фруктами. Если я называю овощ, то встают с мест овощи, если фрукт, то фрукты. Если я говорю «Салат!», то встаем все вместе.
Работа с многоразовыми таблицами
Дефектолог предлагает найти сначала овощи и обвести их зеленым фломастером, затем фрукты и обвести их красным фломастером.
Дефектолог:
— Ребята вам понравилось путешествовать вместе с паровозиком? (Да.)
— Он очень рад был с вами отправится в путешествие и говорит, что вы большие молодцы.
— Что сегодня мы с вами изучали и закрепляли на занятии. (Овощи и фрукты.)
— Где растут фрукты? (На деревьях, в саду.)
— Где растут овощи? (На грядке, в огороде).
— Вы все большие молодцы. Встретимся с вами на следующем занятии.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие.
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК.
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»
Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ.
Коррекционная-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье раскрывается проблема воспитания и обучения дошкольников с ЗПР, формы и методы коррекционного воздействия, а также принцыпы воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.
Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»
конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах.
Картотека коррекционно-развивающихся игр и упражнений для детей с задержкой психического развития
Консультация для родителей.
«Основные подходы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Основные подходы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияВ настоящее время педагогам дошкольных образовательных учреждений все чаще пр.
Источник