Занятие_день_леса_старшая_группа

сценарий праздника «День леса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?

(показывает рисунки и картинки с цветами.)

Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.

2) Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

И вдруг вспорхнули яблоки –

Воспитатель : Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.

Воспитанник читает стихотворение :

Лес в степях посажен новый.

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около детского сада , какие они большие и красивые.

1-в. Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.

( девочки исполняют «Танец цветов и бабочек» .)

2-в. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.

Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!

3-в. Однажды за бабочкой погнался мальчик.

Мальчик /с сачком в руке./ исполняет песню “ Ребёнок и мотылёк ”.

Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня,
Будь же добр со мной и не трогай меня.

Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!

Конкурс “Экологические знаки”.

Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.

  1. Не рвать цветы.
  2. Не стрелять из рогатки.
  3. Помогать птицам.
  4. Не портить деревья.
  5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
  6. Не шуметь в лесу.
  7. Не вырубать деревья.
  8. Поливать и сажать цветы.
  9. Сажать деревья.
  10. Не оставлять мусор.
Читайте также:  Колючий_кустарник_красными_ягодами

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?

Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Какие еще вы знаете стихи о лесе?

Нет мне здесь прежних утех!

В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: «Осень в лесу»

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники — особая организационная форма, которая должна быть для ребенка.

Сценарий логопедического утренника «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника.

Сценарий праздника «В весеннем лесу»

Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению .

Сценарий осеннего праздника в лесу

«В лес пойдёшь – в сказку попадёшь». Осенний праздник в лесу с использованием фольклорного материала.

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста «Выборы Президента леса».

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св.

«Пожар в лесу» (сценарий экологической мини — сказки)

Экологическая мини — сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа.

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря — совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «К нам весна пришла»

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н.

План — конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима»

Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет.

Читайте также:  Растительность_тропических_лесов_африки

«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)

Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека&raquo.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день родного языка» — 2021г.

Занятие в старшей группе » Международный день лесов»

laquo;Международный день лесов» Задачи:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и .

Источник

Занятие в старшей группе » Международный день лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители

Следит за лесом пристально :

А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?

Вот я сейчас это и посмотрю.

А какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья :

Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.

— Чем деревья похожи между собой ?

— Чем отличаются друг от друга?

Дети : У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.

— Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.

— Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.

Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.

• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»

Лесовик называет деревья , дети лес, состоящий из них :

Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.

Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?

Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

Дети : У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.

Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.

Дидактическое упражнение : «Собери картинку» :

Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.

После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.

Как одним словом это назвать?

Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье» .

Травы, кустарники, деревья – что это?

Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.

Воспитатель :, я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы» . Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.

Читайте также:  Доклад_природная_зона_лес

Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.

Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.

Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы» .

• Игра малой подвижности «Прилетели птицы» .

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы : голуби, куницы…

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и скворцы,

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Дятлы и стрижи, вороны, грачи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Игра : «Что такое хорошо и что такое плохо» . Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.

Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей) .

В-ль : А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?

— А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

— Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей :

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Деревья»

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

— Ребята скажите, где мы побывали?

— Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Международный день прав человека»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Международный день прав человека&raquo.

Конспект занятия в старшей группе «Международный день коренных народов Севера»

Формирование знаний детей с жизнью и бытом коренных жителей Севера.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день родного языка» — 2021г.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Международный День Земли»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Международный День Земли&raquo.

НОД в поготовительной группе «Международный день леса»

Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости дру.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Международный день птиц»

quot;Международный день птиц» конспект к занятию в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Международный день леса».

Источник

Оцените статью