Занятие_дефектолога_тема_овощи

Конспект дефектологического занятия «Овощи.Огород.» (1 класс)

Д. : — Правильно, в загадке говорится об огороде.

Д. : — Скажи, а что нужно делать, чтобы вырос урожай?

Р. : — Овощи нужно поливать, пропалывать.

Д .: — Верно. Мы на огороде сажаем овощи, а чтобы вырос хороший, богатый

урожай, за ними нужно ухаживать: полоть грядки, т.е. выдёргивать сорняки и

поливать овощи. Сегодня мы будем говорить об огороде и об овощах.

2. Основная часть занятия

Д. : — Скажи, пожалуйста, какие овощи растут на огороде?

Р. : — На огороде растут картофель, капуста, морковь, лук, свёкла, сладкий

перец, репа, чеснок, кабачок, баклажан, помидор, огурец, тыква, редис,

горох. А ещё на огороде растёт зелень: укроп, петрушка, сельдерей, салат.

Д. : — Молодец, правильно, ты ничего не забыла. А теперь, давай вспомним,

какие овощи по цвету и по форме.

Перед ребенком кладется картинка с изображением всех овощей.

Д. : — Рассмотри картинку. Назови каждый овощ и скажи, какой он по форме.

Д. : — Молодец. А теперь, посмотри ещё раз на картинку, запомни цвет

овощей, переверни её и назови мне все овощи жёлтого цвета (красного,

зелёного, бордового, оранжевого, коричневого, белого, фиолетового,

Д. : — Молодец, очень хорошо. А сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». В мешочек я положила несколько овощей. Давай рассмотрим, какие овощи там лежат.

Дефектолог показывает ребенку овощи. Каждый предмет осматривается обучающимся и исследуется правой и левой рукой. Затем все овощи возвращаются в «чудесный мешочек».

Д. : — Тебе нужно будет на ощупь определить овощ и назвать его. А потом мы проверим, права ты или ошиблась. Какой рукой ты будешь искать овощи в мешочке?

Р. :- Я буду искать овощи левой рукой.

Ребенок находит «овощ», называет его и совместно с взрослым, достав предмет из мешочка, определяет правильность ответа.

Д. : — Очень хорошо. А теперь найди правой рукой помидор (огурец, репу, свёклу, морковь).

Ребёнок выполняет задание.

Д. : — Молодец. Какой рукой ты искала сейчас овощи?

Р. : — Я искала овощи правой рукой.

Д. : — Верно. А сначала, ты какой рукой искала овощи?

Д. : — Давай немного отдохнём и выполним упражнение

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Читайте также:  Какие_овощи_обладают_желчегонным_действием

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую,

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать, как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. ( развести руки в стороны)

4 Самостоятельная работа.

Д. : — Ну вот, мы немного отдохнули, а сейчас тебе нужно будет «посадить овощи на огороде». Но овощи нужно будет сажать в определённой последовательности. Посмотри, я уже начала «сажать овощи». А тебе нужно будет продолжить.

Ребёнку даётся лист с заданием, на котором нарисованы овощи в определенной последовательности. Необходимо определить закономерность, в которой нарисованы овощи и продолжить ряд. Таких заданий может быть несколько.

(Помидор, огурец, помидор, огурец, помидор, …, …, огурец, …, …)

(Редис, картофель, картофель, редис, картофель, картофель, редис,…, …, …)

(Морковь, морковь, морковь, лук, лук, морковь, морковь, морковь, лук, …, …, …, …)

Ребёнок выполняет задание.

Д. : — Молодец, ты справилась с заданием. На твоём «огороде» вырастит хороший урожай.

Д. : — Молодец. Очень хорошо. Наше занятие заканчивается. О чём мы сегодня говорили?

Д. :- Ты хорошо занималась. В следующий раз мы будем говорить о том, как собирают овощи и что из них можно приготовить.

Рабочие листы
к вашим урокам

Курс повышения квалификации

Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.230 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Возможности взаимодействия церковных, общественных организаций и государственных учреждений

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.230 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.230 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Космическое путешествие. Космос. 12 апреля. День космонавтики. Примеры на сложение и вычитание. 1, 2 класс

Краткое описание документа:

Основной особенностью детей с ДЦП является существование у них с самого рождения двигательных нарушений, которые, в свою очередь связаны с сенсорными нарушениями. У большинства детей с ДЦП нарушаются речь, зрение и слух в результате раннего поражения головного мозга. В связи с двигательной недостаточностью у детей ограничена предметно – манипулятивная деятельность, затруднено восприятие предметов на ощупь.

Читайте также:  Нутрикомп_суп_овощной_200_мл

Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно – моторной координации препятствует формированию предметного восприятия и познавательной деятельности. Аномальное развитие сенсорного восприятия с первых месяцев жизни ребёнка ведёт к ограничению практического опыта и становится одной из причин нарушения формирования высших психических функций.

Основными задачами сенсорного развития детей с ДЦП являются:

1. развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно — двигательного)

2. формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины

3. формирование временных эталонов

4. формирование пространственных эталонов

5. формирование мышечно – суставного чувства

6. формирование представлений об окружающем мире

7. развитие высших психических функций (внимания, мышления памяти) и коррекция их нарушений

Представленный конспект индивидуального дефектологического занятия по теме: «Овощи. Огород» направлен на коррекцию нарушений зрительного восприятия, зрительного внимания, памяти, коррекцию тактильного восприятия, пространственных представлений, мышления, развитие речи.

Источник

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи — фрукты»

Цель: 1. Закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.

1. Обогатить словарь детей по теме «Овощи и фрукты»

Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Овощи — фрукты“» размещена в разделах

2. Развивать умение согласовывать движения и слова.

3. упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

4. развитие зрительного и слухового внимания;

5. развитие памяти и логического мышления;

6. развитие мелкой моторики;

7. развитие тактильного восприятия.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

(ребенок разминает указательный)

(ребенок разминает средний)

(ребенок разминает безымянный)

(ребенок разминает мизинец)

(ребенок разминает мизинец)

(ребенок разминает безымянный)

(ребенок разминает средний)

(ребенок разминает указательный)

2. Отгадывание загадок

-Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (морковь)

-Голова на ножке, в голове – горошки. (горох)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Сто одежек и все без застежек (капуста)

3. Упражнение «Четвертый лишний».

Перед ребенком выложены картинки, из которых он должен выбрать одну лишнюю. Шесть рядов картинок, в каждом есть лишняя.

Огурец, тыква, апельсин, мандарин.

Кабачок, огурец, яблоко, помидор.

Огурец, перец, картофель, банан

Персик, апельсин, огурец, яблоко

Абрикос, груша, яблоко, лимон

4. Физминутка про овощи

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Читайте также:  Andy_chef_овощная_лазанья

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

5. Игра «Угадай, чего не хватает» Дефектолог ставит на стол муляжи фруктов и овощей 5-6 штук. Затем он предлагает ребенку посмотреть на муляжи, назвать их и запомнить. Ребенок должен отвернуться. В это время педагог убирает один фрукт, а ребенку предлагает угадать, чего не хватает.

6. Назови ласково.

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО Цель: активизировать познавательную активность, расширить словарь. Задачи: Образовательная:закрепить понятие гриб, познакомить названиями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст) Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия.

Источник

Оцените статью