Занятие_чем_полезны_фрукты

Конспект занятия «Витамины во фруктах» (дошкольный возраст)

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов.

Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье.

Учить называть и отгадывать фрукты по описанию.

Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Материал к занятию : картинки с изображением фруктов, муляжи овощей и фруктов, р аскраски фруктов

ХОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.

Воспитатель . Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи (фрукты, ягоды) вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.

Вместе все зовутся. (фрукты)

В шкурку, как в броню, одет.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Вниз посыпались стекляшки.

Кто там спрятал под листок

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Куст с шипами — не шиповник,

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

В мягкой травке притаилась.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Воспитатель . Правильно. В ягодах и фруктах содержится большое количество витаминов, микроэлементов и других полезных для нашего организма веществ. Все они помогают нам сохранять свое здоровье. Например, малина поможет сбить высокую температуру. В лимоне и смородине много витамина С, который поможет справиться с простудой. Облепиха и черника помогут сохранить зрение.

Читайте также:  Можно_ли_фруктоза_тем_кому_нельзя_сахар

Теперь ты понял, заяц, что фрукты тоже полезны, в них много витаминов. Ребята, как называется салат из фруктов? (фруктовый) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Фруктовый салат»

«Фрукты мы почистим, (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Фрукты мы потрём, (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И йогуртом польём. («поливают», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, могут ли свежие фрукты долго хранится? Конечно не могут. Фрукты очень сочные и быстро загнивают. Люди придумали различные способы заготовки фруктов и ягод на зиму: замораживание, сушка, варенье. Варенье не самый полезный продукт, т.к. там очень много сахара, и при варке много витаминов улетучивается. Ученые доказали, что больше всего витаминов во фруктах и ягодах сохраняется в сухом и замороженном виде. Из сухофруктов и замороженных ягод можно приготовить компот, морс, кисель, добавить в выпечку.

Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
Заяц. Я все понял. Теперь я всегда буду следить за своим питанием, буду кушать и ягоды, и фрукты. И вам, ребята, я желаю оставаться такими же веселыми, бодрыми, здоровыми! А для вас, дети у меня подарок, раскраски. Я много сегодня узнал нового, побегу в лес, своим друзьям расскажу. (Прощается)

Дети раскрашивают фрукты.

Рефлексия:
Воспитатель
. Ребята, так, где же растут ягоды, овощи, фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать их кушать? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

Источник

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты»

Цель: Уточнять, закреплять и расширять представления детей об описание фруктов, пользы, разнообразие.

Читайте также:  Маракуйя_пюре_фруктовое_замороженное

Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

2. Учить детей составлению загадок описательного характера с опорой на презентацию.

Публикация «План — конспект занятия в средней группе „Полезные фрукты“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, зрительное восприятие.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа проектор, презентация «Фрукты»

Расшифровка: В: — воспитатель.

Ход занятия:

В: — Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех.

В: — Скажите, пожалуйста, ребята. Чем фрукты отличаются от овощей?

В: — Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ?

Дидактическое упражнение, «С какого дерева плод?»

• С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

• С сливы собирают урожай … чего? Слив.

• С груши собирают урожай … чего? Груш.

• С персика собирают урожай … чего? Персиков.

• С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

• С лимона собирают урожай… чего? Лимонов. (и т. д.)

В:- А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем. Показ презентации.

• Пищу, целый год дает. (Банан)

• Кислый он уж очень. (Лимон)

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Жарким солнцем нас согрет,

В шкурку, как в мундир, одет.

Удивит сегодня нас Толстокожий… (Ананас)

В:- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Д:-Ответы детей. (фруктовые)

В:- Как называется сад, где растут фруктовые деревья?

Д:-Ответы детей. (фруктовый сад)

Фрукт, который любят детки.

Фрукт зовётся… (Абрикос)

С дерева сорвалась. (Груша)

В:- Ребята сейчас поиграем, будьте внимательными.

Д/ игра «Узнай название соков»(вопрос, ответ)

В:- Сок из яблок? Д: — (яблочный сок) .

В: — Сок из вишни? Д:- (вишневый сок) .

В: — Сок из сливы? Д:- (сливовый сок) .

В: — Сок из ананаса? Д:- (ананасовый сок) .

В: — Сок из граната? Д:- (гранатовый сок) .

В: — Сок из винограда? Д: — (виноградный сок) .

В: — Сок из груши? Д:- (грушевый сок) .

В: — Сок из персика? Д: — (персиковый сок) .

Только уж не мчится вскачь.

Этот горько-сладкий фрукт.

В:- Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом.

Д:-Ответы детей (Фрукты)

В:-Моладцы, правильно, отгадываем дальше.

Как мяч, круглая. (Вишня)

Смотрят сверху вниз пугливо,

Вниз посыпались стекляшки.

Что за плод такой? (Гранат)

В:- Где растут фрукты?

Д:-Ответы детей (На деревьях, в саду.)

Вкусный сладкий. (мандарин)

Вот такой я фруктик знаю

• Она – южанка, витаминами богата,

• Медовый вкус и мякоть нежная, как вата.

• Когда неспелая, то терпкости полна,

Читайте также:  Сколько_существует_разновидностей_фруктов

В: — Ребята, как называется профессия человека, который выращивает фрукты?

Д: — Садавод (ответ детей)

В: — Как можно использовать фрукты?

Д: — Ответы детей (делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат.)

В: — Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать?

Д: — Ответы детей (Мыть.)

В:-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (Обсуждение)

Д:- Мы говорили о пользе фруктов, для людей, какие они бывают. (Ответы детей)

В: — Чем полезны фрукты?

Д: — Витаминами. (Ответы детей)

В: — Кому надо есть фрукты?

Д:- Всем, детям, взрослым. (Ответы детей)

В:- Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе » Овощи и фрукты полезные продукты. » автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Полезные фрукты» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

Проект в первой младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Характеристика проекта. Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта – краткосрочный Участники проекта – воспитатель, дети младшей.

Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.

Источник

Оцените статью