Занятие_берегите_лес_старшая_группа

Конспект НОД «Берегите лес» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Лес-наше богатство» — привыкли мы слышать из разных уст. Дошкольникам нужно дать основы ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе “Берегите лес”

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд»

Цель: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Образовательные : расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Развивающие: развивать умение осознано применять свои знания о правилах поведения в лесу; закреплять знания детей о деревьях;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Картины по временам года, их признаками; карточки – схемы «Правила поведения в лесу», «НЕ бросайте мусор»; картинки с изображением загрязнения природы; картинки для изготовления макета чистого леса.

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Дикие животные»

Мольберт с картинками, изображающими загрязнение природы.

Конверт с карточками-схемами правил поведения в лесу.

Изготовление плаката «Чистый лес»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети называют признаки весны и получают маленькие карточки с признаками времен года.

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но со мной пойдет только тот, кто назовет любой признак весны. За правильный ответ я вам дам карточку.

Дидактическая игра «Времена года»

Дети подходят к столам и определяют признаки времен года.

В: Молодцы много признаков весны знаете. А сейчас распределите признаки по временам года.

Дети подходят к мольберту.

В: А хотите прогуляться по весеннему лесу?

Ждет нас в гости друг зеленый,

Рассматривание строения дерева.

В: Посмотрите: это схема строения дерева. Назовите его части.

Дидактическая игра «Дикие животные»

Дети из множества картинок животных выбирают только диких животных.

В: Молодцы, ребята!На опушке лес густой

В тишине здесь встретят вас

Ребята, посмотрите здесь много разных зверей, выберите только тех, кто обитает в лесу. Проверьте друг друга.

Шагаем полем и весенним лугом.

Ребята, послушайте, что за звуки слышите в весеннем лесу? (ответы детей)

-Посмотрите сколько у нас в лесу птиц. Всякие разные. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Мольберт с картинками, изображающими загрязнение природы.

В: Ой, давайте рассмотрим внимательно эти фотографии (дети рассматривают фотографии грязного города, горы мусора, свалки и т.д.)

В: Как вы думаете, от чего образовались эти кучи?

Дети: Это выброшенные ненужные бутылки, коробки из- под сока и йогурта, пакеты, фантики, пластиковые бутылки, стаканчики и так далее.

Читайте также:  Украшения_торта_тирамису_ягодами

В: Мы каждый день выбрасываем с вами мусор. А куда девается этот мусор?

Дети: Мусор отвозят на свалку, на специальных машинах – мусоровозах.

В: Правильно, ребята. Свалка – это большое скопление мусора. А большое скопление мусора вредит окружающей среде: выделяются вредные, ядовитые вещества, неприятный запах. И все это влияет на здоровье человека, на живую природу, воздух, почву.

Конверт с карточками-схемами правил поведения в лесу.

В: Посмотрите, лесные жители: звери и птицы оставили на конверт, посмотрим, что они хотели нам сказать.

Посмотрите, на этих схемах показаны правила поведения в природе: в лесу, на водоеме.

Давайте их внимательно рассмотрим и запомним.

В: Надо всегда помнить, ребята, чтобы наша земля была чистой, и мы могли расти здоровыми и крепкими, необходимо беречь природу, заботиться о ней.

Предлагаю вам, друзья. Вспомнить, что можно, а что нельзя по отношению к природе.

Если можно – хлопни, если нет – то топни.

— Сдавать бумагу в макулатуру (да)

— Бросать мусор в контейнер (да)

— Бросать сор на тротуар (нет)

— Закапывать листья для удобрения (да)

В: Посмотрите, лесные жители приготовили нам знаки. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, знаки обозначаю то, что мы должны беречь лес, когда мы приезжаем на природу отдыхать, после себя мусор забирать с собой, дети могут сами выбрасывать мусор в мусорные корзины.

Изготовление плаката «Берегите лес»

В: Ребята, вы сегодня хорошо работали, предлагаю изготовить плакат, чтобы все жители нашего города знали о том, что природу необходимо беречь.

Что мы сегодня делали? Для чего?

Что вам запомнилось больше всего?

Рассматривание знаков «Не бросайте мусор»

Изготовление плаката «Берегите лес»

Источник

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Береги лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы группы) по теме «Береги лес!». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них бережного отношения к живой природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Береги лес!»

Автор: Ильиных Татьяна Николаевна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы группы) по теме «Береги лес!». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них бережного отношения к живой природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Береги лес!»

Читайте также:  Грибные_районы_оренбургской_области

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Материал: иллюстрации деревьев , использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Предварительная работа: беседа о значимости лесов на планете, правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание деревьев на участке во время прогулки.

Воспитатель: Какая приятная музыка звучит у нас в группе, что она вам напоминает? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим, как мы гуляем по лесу. Я не зря вам включила эту музыку, потому что хочу поговорить сегодня с вами о лесе, наша страна Россия богата лесами и в разное время года лес живет и привлекает нас своей красотой, но чтобы сохранить эту красоту нам необходимо беречь лес и заботиться о нем!

Воспитатель: Мне послышалось или к нам кто то стучит? Пойду, открою. Ой, здравствуйте, а вы к нам?

Лесовичек: Здравствуйте, дети, да я к вам пришел. Меня зовут лесовичек, я живу в лесу, и очень расстроен тем что, когда люди приходят в лес оставляют после себя мусор, непотушенные костры. Ребята, я хочу сам убедиться насколько вы знаете, как нужно беречь лес!

Но я к вам пришел не с пустыми руками, мои друзья, лесные жители, передали для вас послание. Так, что тут у нас? (достает из сумки конверт) Да это же загадки, а вы любите отгадывать загадки?

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
(лес)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год.
(елка)

И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
(грибы)

Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает.
(белка)

Этот маленький народ
Никогда не устает.
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки.
(муравьи)

Падают осенью с ветки
Золотые монетки.
(листья)

Лесовичек: Молодцы! Отгадали все загадки. И за это я с вами поиграю.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Читайте также:  Можно_ягоды_посыпать_золой

Воспитательль: Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Так, что, лесовичек садись с нами на стульчик и я расскажу вам для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

2. Какую пользу приносит лес человеку?

3. Почему нельзя мусорить и разводить костры в лесу?

Воспитатель: Теперь ребята вы понимаете, что лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Лесовичек: Ой, ребята, как мне было интересно смотреть и слушать, как много оказывается вы знаете про лес, но самое главное – знаете, как необходимо беречь лес и заботиться о нем. Что то мы с вами засиделись, а давайте ка поиграем!

Если я говорю правду, вы хлопают, если нет – топаете.

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

Лесовичок: Молодцы, все знаете. Ну вот, ребята, мне пора возвращаться, я обязательно расскажу своим друзьям, лесным жителям о том, что в этом детском саду все дети знают — лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать. Но чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам специальную карточку, по которой вы всегда будете знать как нужно вести себя в лесу. (Раздает заламинированные карточки «Правила поведения в лесу»).

Воспитатель: Спасибо, лесовичек, но и у нас для тебя есть подарки. Сейчас мы с ребятами нарисуем много деревьев, чтобы твой лес стал еще гуще и красивее.

Воспитатель: Ну вот, лесовичек, посмотри, сколько много красивых, необычных деревьев у нас получилось! (Складываем в корзинку и дарим лесовичку).

Лесовичек: Спасибо большое! В следующий раз, я обязательно приду к вам в гости со своими лесными друзьями! До свидание, ребята!

Все: До свидание, лесовичек!

Источник

Оцените статью