Конспект открытого занятия «Дикие животные. Белка»
открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:
социально- педагогической направленности
Тема «Дикие животные. Белка»
Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные, Белка“» размещена в разделах
Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов, педагогов дополнительного образования специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ОВЗ
Фамилия, имя, отчество педагога, должность Жукова Анна Борисовна, воспитатель
Наименование образовательного учреждения, город СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, «Я познаю мир», социально-педагогическая направленность
Тема занятия «Дикие животные. Белка»
Форма занятия (кол-во детей) Групповая( 9)
Продолжительность по времени 45минут
Тип занятия Занятие сообщения и усвоения новых знаний
Цель занятия Сформировать представления о диком животном- белке
Задачи занятия
3) воспитательная 1)уточнить и обобщить знания детей о диких животных, дать первоначальные представления о белке как о диком животном
2) коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза, обобщения);
3) воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе
Методы организации образовательно-воспитательного процесса Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с пиктограммами)
Наглядные методы (картинки, таблички, игрушки, модели хвостов)
Практические методы (упражнения с раздаточным материалом, дидактические игры)
Методическое и техническое обеспечение занятия
средства технические: ноутбук, методические средства: наглядные пособия, картинки с изображением животных, изображения жилищ диких животных, игрушки, муляжи хвостов
раздаточный материал: картинки с изображением животных, табличкиигра «Чей хвост», игра «Опиши животное»
Предварительная работа Просмотр фильмов и мультфильмов о диких животных, рассматривание картин, беседы, чтение литературы о диких животных
(В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».)
Использованная литература 1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М. : Педагогический поиск, 1999.532 с.
2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: // alekscdt.narod.ru. — Загл. с экрана.
Ход занятия
Частные задачи Деятельность педагога Деятельность детей
• Работа с коммуникативной доской, с карточками Встанем в круг и поздороваемся
Здравствуй наш веселый круг
Сегодня у нас с вами будет занятие, повесим табличку «занятие»
Проходим в группу и садимся на стульчики.
Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы очень рады гостям! Рады видеть друг друга. Поздоровайтесь
-Настроение хорошее? Улыбнемся друг другу и начнём.
2. Мотивация образовательной деятельности
-Сегодня я получила письмо из леса. Воспитатель достает из конверта письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаем вас в гости в лес». Пойдем в гости?
А чтобы узнать, кто нас там будет ждать надо отгадать загадки»
Воспитатель читает загадки.
Этот зверь лесной — (медведь)
На доску устанавливается картинка с изображением медведя.
Беседа с детьми о медведе.
Какого цвета медведь? Какой у него хвостик? Как медведь рычит?
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
На доску устанавливается картинка с изображением зайца.
Все время по лесу он рыщет,
Кто нас пригласил в гости?
Где живут все эти животные?
Как называются животные, которые живут в лесу?
Правильно, это дикие животные
Хотите узнать, какие животные еще живут в лесу?
Тогда отправляемся в путь
Дети показывают карточку с изображением медведя
-Большой, злой, коричневый, маленький коричневый хвост.
Имитация звуков и походки медведя
-Заяц. Дети показывают карточку с изображением зайца
Серый, длинные уши, маленький серый хвост.
Дети показывают, как прыгает заяц
Волк серый, у волка длинный серый хвост, он злой, у волка острые зубы. Дети показывают как воет волк
3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Задача: закрепить знания о диких животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Посмотрите, какой-то мешок лежит у нас на пути.
Там что-то есть. Лера, доставай.
Лера достает заячий хвост.
Какого цвета этот хвост? Он маленький или большой? Длинный или короткий?
Потрогайте его. Чей это хвост?
Воспитатель достает медвежий хвост.
Маленький или большой? Длинный или короткий? Чей это хвост?
Воспитатель достает волчий хвост
Однажды утром животные проснулись и увидели, что у всех хвосты перепутались…
Поможем животным найти свои хвосты.
Воспитатель раздает карточки с изображение животных и хвостов.
Проверим, все ли правильно подобрали хвостики.
-Коричневый, короткий, маленький. Это медвежий хвост
-Серый, длинный, большой. Это волчий хвост
Дети подбирают хвост к своему животному.
Проверка выполненного задания
1. Актуализация имеющихся знаний …мин
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Задача: сформировать представления о жилищах диких животных Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники. Итак, запомним
-Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите как здесь красиво!.
Подходим к первому жилищу. (У домика игрушка медведя)
-Посмотрите, кто здесь живет?
Медведь живет в берлоге. Берлога большая, медведь роет ее в земле.
Воспитатель достает картинку с берлогой и медведем. Посадим медведя в берлогу
Далее идем к жилищу волка.
Жилище волка называется логово
Воспитатель достает картинку логова и волка. Посадим волка в логово
Идем дальше в лес. Кто здесь живет?
Дети прикрепляют изображение медведя к берлоге.
Прикрепляют волка к логову
2. Изучение нового материала
-А чей же это домик? Этот домик сделан в дереве и называется дупло. Посмотрите,кто в нем живет? Воспитатель достает из дупла игрушку белки.
Посмотрим, что лежит у белочки в домике. Достанем. Что это?
Белка кушает орехи и шишки
Пушистый рыжий хвост. Белка маленькая.
Посадим белку в дупло и возвращаемся домой
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубке стоит
4. Первичная проверка понимания
Вот мы и вернулись обратно, садитесь на стульчики.
К каким животным мы сегодня ходили в гости в лес?
С каким животным мы познакомились в лесу?
На доску вешаем картину белки.
Где живет белка?
Значит это какое животное?
Как называется жилище белки?
На доску вешаем изображение дупла.
Что ест белка?
Хвост пушистый, длинный. Белка маленькая. На ушах у нее кисточки. Белка ест шишки и орехи.
1. Закрепление нового материала
Игра «Составление рассказа-описания о животном»
Задача: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Каждому раздается табличка с изображением белки и ее признаков. (рыжая шерсть, дупло, орехи, шишки)
Составим рассказ о белке. Помогите мне.
Какого цвета у белки шубка?
Прикрепим шубку к картинке с белкой.
Где живет белка?
Что ест белка?
Прикрепляем картинки с признаками к изображению белки.
А теперь Вика расскажет мне о белке по этой картинке
Белка живет в дупле, у белки рыжая шерсть, белка ест орехи и шишки
Ритуал завершения занятия -Молодцы дети. Вспомните, к каким животным мы ходили в гости в лес? Какие это животные?
С каким животным мы познакомились?
Сюрпризный момент: Белочка благодарит вас за увлекательное путешествие и дарит вам печенье «Орешки».
Идем к коммуникативной доске. Встаем в круг.
«Раз, два, три, четыре пять скоро встретимся опять.
Скажем дружно до свидания и отправимся гулять»
-медведь, заяц, волк, белка
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.
Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.
Конспект занятия на тему «Дикие животные» Дидактическая игра о диких животных Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных. формирование навыков взаимопонимания,.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.
Конспект занятия «Дикие животные зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект открытого занятия по развитию речи.
Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные и их детеныши» Звук Т Задачи: Коррекционно-развивающие: — развивать слуховое внимание, фонематическое представление,.
Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.
Конспект занятия «Дикие животные, их детеныши» Цель: Уточнение знаний о диких животных, их детенышах. Обучающие задачи: — закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких.
Источник