- Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клумбы»
- Задачи:
- Ход занятия:
- Конспект нод по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну» 2 младшая группа. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Познавательный интерес и эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_cvetochnaya_klumba.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №37 (дошкольное образование № 88)
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для детей второй младшей группы
«Цветы на клумбе»
Воспитатель Ермакова М. Ю.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе.
- Упражнять в посадке луковичных растений (луковиц гладиолусов).
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей.
3. Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
— Картинки с изображением декоративных и дикорастущих цветов (гладиолус, нарцисс, тюльпан, ромашка, василек, анютины глазки и др.);
— На клумбе : выкопаны лунки для луковиц.
— Луковицы гладиолуса, предварительно замоченные в воде;
— Лейки с водой для каждого ребенка;
— Таблички с именами детей и датой посадки цветов.
1.Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007.
3.Моя первая книга о природе. «Какие бывают цветы».
3.Альбом «Город Тверь».
4.Дидактическая игра «Назови правильно».
5.Аудиокассета с записью песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
- Чтение. З.Александрова «Весенняя уборка»
- Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л.Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В.Глущенко, «Моя улица» С.Михалков.
- Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц , «Мак» А. Прокофьева, «Ромашка» М. Познанская.
- Беседа о городе Твери (благоустройство и уборка улиц).
- Участие в уборке участка от мусора.
- Знакомство с «Азбукой поведения в природе».
- Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».
- Рисование «Цветы на лугу».
- Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».
- Экскурсия в зимний сад дошкольного учреждения (наблюдение и труд в природе).
- Рассматривание клумбы около детского сада.
- Пение песни «Цветики», муз. Г. Вихаревой.
- Физкультурно – оздоровительная работа:
— дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов»;
— упражнения на укрепление брюшного пресса «Цветочек открывается и закрывается»;
— подвижная игра «Найди свой цветок».
- Посадка лука в ящики с землей и рассматривание корневой системы
- Рассматривание луковиц гладиолусов.
- Замачивание луковиц.
- Создание коллективного панно «Цветочная поляна». Совместное творчество родителей и детей (дома: дети и родители вырезают цветы из цветной бумаги, открыток; в детском саду: дети размещают свои цветочки на «поляне»).
Время проведения: 15 минут.
Методы, приемы, время
Начало занятия ( в группе) :
1. Звучит песня «Волшебный цветок». Педагог говорит о том, что сегодня на занятии дети будут сажать цветы, читает стихотворение: «Как красивы цветики – яркие букетики. Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!» Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на картинках, лежащие в свободном порядке на столе, и показать знакомые им. Педагог спрашивает у детей, где в нашем городе они видели красивые, нарядные клумбы. Обращает внимание на то, что над их созданием трудились многие люди.
2. Педагог интересуется, хотят ли дети, чтобы такая же красивая клумба была перед нашим детским садом и со словами: «Клумба нас ждет» предлагает отправиться на улицу.
Основная часть ( на улице) :
1. Дети стоят лицом к клумбе. Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу, на которой видны многолетние растения: «Ребята, посмотрите на нашу клумбу. На ней уже есть цветы. А как вы думаете, кто их посадил? (ответы детей) А вы хотите вырастить каждый свой цветок, который тоже будет украшать эту клумбу?»
2. Дети стоят в кругу. Педагог демонстрирует детям изображение гладиолуса и говорит о том, какой цветок дети будут сегодня сажать. Затем предлагает детям повторить его название.
3. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они высаживали в группе лук (корнями вниз).
4. Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке. Детям предлагается показать, где находятся корни.
5. Дети стоят лицом к клумбе. Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, и комментирует свои действия (опустить луковицу корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли.
6. Дети высаживают луковицы, педагог помогает им.
7. Педагог отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно поливать.
8. Воспитатель предлагает детям вымыть руки и вытереть их одноразовыми бумажными полотенцами. Использованные полотенца складываются в пакет и выбрасываются в мусорное ведро.
9. Педагог при помощи табличек с именами детей отмечает места посадки цветов.
1. Беседа том, что цветы рвать и топтать нельзя, их надо беречь. Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина.
2. Дети по желанию читают стихотворения о цветах.
В течение всего весеннее – летнего периода дети наблюдают и участвуют в посильном уходе за растениями, растущими на клумбе.
Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности
Прием, направленный на развитие интереса к посадке цветов, эмоционального восприятия.
Активизация припоминания, речи, сенсорного восприятия.
Показ, сопровождающийся объяснением.
Организация работы, индивидуальная помощь.
Прием, направленный на формирование культурно – гигиенических навыков и бережного отношения к природе.
Закрепление полученных представлений. Создание эмоционального настроя.
- Цветок. Ю. Мориц. Мак . А.Прокофьев.
У меня живет цветок. Маленький – для маленьких
Он бы море выпить мог. Мак поднялся аленький.
Дам водички – он глотает Он поднялся, огляделся,
И немножко расцветает! Зарумянился, зарделся!
- Ромашка. М. Познанская. *** Т.Собакин.
На лугу у той дорожки, Если я сорву цветок,
Что бежит к нам прямо в дом, Если ты сорвешь цветок…
Рос цветок на длинной ножке – Если ВСЕ: и Я, и ТЫ —
Белый с желтеньким глазком. Если МЫ сорвем цветы,
Я цветок сорвать хотела, То окажутся пусты
Поднесла к нему ладонь, И деревья, и кусты…
А пчела с цветка слетела И не будет красоты.
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека.
Актуальность проекта: Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга.Экологическое воспитание.
статья посвещена описанию лэпбука, сделанного своими руками для работы как индивидуальной, так и для групповой.
Проект Во второй младшей группе На тему : «Цветы».
Экологическое воспитание — это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская д.
Фотоотчет открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/12/19/konspekt-zanyatiya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-dlya
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клумбы»
Марина Назымок
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клумбы»
Задачи:
1.Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
2. Развивать мышление, моторику.
3. Воспитывать интерес к природе, бережному к ней отношению.
4. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Оборудование: обручи красного, синего, жёлтого и зелёного цвета,
Корзина с цветами таких же цветов, вырезанные из цветного картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Дети: — Светит яркое солнышко, стали прилетать птички, распускаются листочки на деревьях.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А после весны наступит лето.
Летом на клумбы высаживают красивые цветы.
Посмотрите, у меня в корзине лежат цветы. Какие они красивые и все разного цвета, давайте посмотрим.
Дети берут по одному цветку из корзины и по очереди называют, какого он цвета.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами цветы посадим на клумбы.
На середину выкладывается четыре обруча, красного, синего, жёлтого и зелёного цвета – это клумбы.
Давайте на каждую клумбу посадим цветок такого же цвета, как и клумба.
Дети сажают цветы.
Воспитатель хвалит детей. Вместе с детьми рассматривают клумбы.
Какие у нас получились клумбы? Красивые, яркие, разноцветные.
В заключении проводится игра-разминка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Не бывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево – вправо).
Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики» цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.
Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-vo-vtoroi-mladshei-grupe-raznocvetnye-klumby.html
Конспект нод по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну» 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
по познавательному развитию
« Путешествие на цветочную поляну» во 2 младшей группе.
— закрепить в речи детей названия полевых цветов;
— расширить представления о частях растений.
— развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
— развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;
— развивать речь детей, обогащать их словарь.
3. Развитие словаря
— продолжать развивать связную речь детей,
— продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
— закреплять навыки правильного произношения;
— закреплять умение соотносить речь и движения.
— воспитывать доброе бережное отношение к растениям;
— демонстрационный материал «Цветы на поляне»,цветочная поляна;
— искусственные букеты цветов;
— Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)
Обратите внимание на какую красивую поляну привел нас подсолнух! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.
Мы гадали Машке
В поле на …(ромашке).
В пышный белый сарафанчик
Синяя головка, тонкий стебелек.
В рожь зачем ты спрятался
Качает стрекозку красный гамак –
Сонный цветок под названием …(мак).
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно …(крапива).
Лугом музыка плывет –
С каждым шагом звонче,
Это муравей тресет
Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?
«Сложи и расскажи».
Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы опрос детей:
— Как называется цветок?
— Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?
Затем прошу детей закончить начатые мной фразы.
— Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).
— Это один желтый одуванчик а на лугу много …
— Это один синий колокольчик, а на лугу много …
— Это одна белая ромашка, а на лугу много …
Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.
Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.
На выдохе произношу фразу: « Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.
Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашего подсолнуха (раздаю нарисованные букеты цветов).
Прошу детей показать и рассказать какие цветы составляют их букет. Например:
«В моем букете ромашка, колокольчик и одуванчик». «А в моем букете …»
Давайте соберем все букеты и возьмем их в группу. А сейчас мы с вами отдохнем.
Покачивают головой из стороны в сторону.
Что-то он говорит.
Выполняют ритмичную пружинку.
Динь – динь – динь –
Ритмично покачивают головой вперед.
Растрепал всю прическу.
Ритмично проводят по волосам ладошками.
Дзынь – дзынь – дзынь –
Солнцу он улыбнулся.
Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.
Наконец то проснулся.
Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.
Наш подсолнух что то нашел, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?
Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор.
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско — творческий. Участники: педагоги, дети, родители.
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм.
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/19/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-puteshestvie-na