Занятие в саду одежда

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Закреплять умение выполнять определенные движения в соответствии с сигналом воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие»

. Развивать умение украшать по замыслу «одежду»

. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Активизировать творческое воображение.

Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки ( одежды), карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями

Воспитатель: Я загадаю вам загадку:

Дети : Одежда

Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу узнать, что в знаете об одежде.

— Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. А, вы, любите играть в мяч?. Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем игру.

— Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).

— Какого цвета кофта у Полины? (У Полины кофта красного цвета).

-Какой головной убор нам нужен летом? (летом нужна панамка, кепка).

— Кто шьет одежду? (Одежду шьёт портной, швея).

— Что мы надеваем зимой? (Зимой мы надеваем шубу, шапку).

— Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Когда ложимся спать надеваем пижаму).

— Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Правильно, чтобы сшить одежду нужна ткань, нитки, ножницы, иголка, швейная машинка).

— Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха).

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на стульчики.

  • В каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону. Летом одеваем одежду …летнюю, осенью — одежду (осеннюю), зимой — одежду (зимнюю), весной – одежду (весеннюю). Зимой и летом мы носим разную одежду. Зачем нам нужна одежда зимой?(летом?)

Дети: Зимой одежда защищают нас от холода, а летом от жары, солнечного ожога.

Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). –( ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.СТРОИТЕЛЬ ВРАЧ)

— Кто это?
— Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).
— Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).
— Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

Читайте также:  91 сад красносельского района летчика лихолетова

Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
— Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).

Для спорта одежда как может назваться?(спортивная)
Покажите праздничную одежду.
— Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
— А я люблю ходить в театр.

Воспитатель: У каждого человека много разной одежды. Давайте вместе посчитаем

«Посчитай от одного до пяти»: (голосом выделяем окончания у существительных)

Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;

одно платье, два …, три …, четыре …, пять …;

Одна перчатка две …, три…, четыре …, пять …;

один халат, два …, три …, четыре …, пять ….

Воспитатель: А теперь, предлагаю встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье.

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: — Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

— Посмотрите друг на друга по внимательней.

— Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да. конечно)

Послушайте стихотворение «Кепка» (Сергей Махотин):

В лужу упала нечаянно кепка

Щётка почистить ее поспешила.

Мокрую кепку схватила прищепка

К вечеру кепка как новая стала.

И на веревке ее подсушила,

Мама и та ничего не узнала.

Воспитатель: Что случилось с кепкой? Кто ее почистил ? Как получилось, что она высушилась? Почему мама ничего не узнала?? (ее высушили и почистили щеткой.)

— Правильно. А в знаете, что за одеждой надо ухаживать? ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Обращались с ней небрежно,

Воспитатель: . Молодцы!

— А вы знаете кто такой модельер?

У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
— Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены выкройки и карандаши. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами).
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко рассказывают про изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
— Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
— Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что вам запомнилось, понравилось?? Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.

— Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашем занятии.

Читайте также:  Электричка сад металлургов карлык

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет.

Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»

Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза — русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах.

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой.

Источник

Конспект занятия в средней группе по теме «Одежда».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей.

4. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды.

Воспитатель : Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

— Мама утром складки гладит,

— Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

— Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

— Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

— Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

— Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

— Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

— Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

— Что носят только на улице, а что дома?

— Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

— Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка……)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

— А что есть у пальто? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы…)

Читайте также:  Ван гог райский сад

Восптатель: Ребята, а это что такое? (платье.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу».

Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.)

— А знаете ли вы, как делают одежду?

— Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

— Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

— За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Воспитатель : — А теперь, предлагаю, встать в круг.

Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

— А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи:1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.2. Закрепить в речи сущест.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Одежда. Обувь»

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Одежда. Обувь&quot.

План — конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей.

Занятие в средней группе на тему «Одежда зимой». Развитие речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНа Тему: «Одежда Зимой»(средняя группа) Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Обучающие задачи:учить правильно называть зим.

Конспект занятия в средней группе на тему » Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда&quot.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи образовательных областей:«Социально- Коммуникативное развитие»- Удовлетворять детскую любознательность посредст.

Источник

Оцените статью