Занятие цветочная клумба лепка

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочная клумба» (лепка из солёного теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочная клумба» (лепка из солёного теста) 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОРПУС «ЗВЁЗДОЧКА

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

(лепка из солёного теста)

Лешукова Ирина Анатольевна

Цель: лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.

1 Учить детей лепить рельефные поделки.

2. Закрепить способы лепки цветов из солёного теста (вырезание стекой по шаблону, ленточным способом)

3. Познакомить с конструктивным способом лепки цветов.

4. Продолжать учить моделировать пальцами рук: раскатывать шар, столбик, сплющивать в диск, ленту

5.Развивать чувство формы и ритма.

6.Воспитывать эстетический вкус.

7. Активизировать словарь с помощью названий цветов: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы, петунья, анютины глазки, георгин, цинния.

8. Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми.

9. Обобщать знания детей о цветах.

Материалы и оборудование:

Солёное тесто разных цветов, стеки, влажные салфетки, розетки с водой, кисточки, «клумбы» разных форм, клеёнки, шаблоны цветов.

Фотоаппарат, газета, аппликация, ноутбук.

Содержание организованной образовательной деятельности

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький цветок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!

I.Введение в тему:

Новый день мы начнём с игры:

«Поменяйтесь местами» (кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит любоваться цветами, растущими на клумбе детского сада ). Вспомните их название: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы, петунья, анютины глазки, георгин, цинния .

Ребята, давайте изобразим клумбу .

Раз –два-три выросли цветы ( сидели на корточках, встаем )
К солнцу потянулись высоко: ( тянутся на носочках )
Стало им приятно и тепло! ( смотрят вверх )
Ветерок пролетал, стебелечки качал ( раскачивают руками влево — вправо над головой )
Раз качнулись- низко пригнулись. ( наклоняются влево )
Два качнулись – низко пригнулись. ( наклоняются вправо )
Ветерок убегай! ( грозят пальчиком )
Ты цветочки не сломай! ( приседают )
Пусть они растут, цветут,
Людям радость принесут! ( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики ).

Ребята, а в какое время года распускается и цветёт много цветов (летом), а зимой цветы цветут на клумбах?

Сейчас у нас лето, осенью цветы отцветут, зима нашу клумбу укутает белоснежным покрывалом.

А что можно сделать, чтобы наша клумба осталась в нашей памяти(сфотографировать, засушить цветы или по- другому составить гербарий, нарисовать, сделать аппликацию, слепить цветы)

Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста цветы, которыми можно будет любоваться и зимой.

Перед началом работы мы с вами разомнём наши ручки.

Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

Одна из рук — «цветочек». Стоит на столе, опираясь на локоть.

К нему прибежал покачаться жучок,

Пальцы второй руки бегут по столу, «жучок заползает в чашечку» (ладонь).

Качает, качает его ветерок.
Рука — цветочек раскачивается. Вторая рука — жучок «сидит» в «чашечке»

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в «чашечку»

Качает, качает его ветерок.
«Цветочек раскачивается»

За мёдом к цветку прилетела пчела,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в «чашечку»

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
Раскачивают «цветочек», а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.
Пальцы второй руки «убегают» с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,
Вращают кистью (чашечкой цветка)

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.
Сжимают кулак (цветочек закрылся)

III. Практическая часть занятия.

-Ребята, проходит, пожалуйста ,на любые свободные места, садитесь.

-А кто мне скажет, из чего состоит солёное тесто? (мука, соль, вода)

-Вспомните, пожалуйста, как можно сделать из обычного солёного теста-

цветное солёное тесто? (Добавить цветные пищевые красители или гуашь)

-Как можно получить из шарика лепёшку, из столбика ленту?(сплющить пальцами)

При помощи чего мы соединяем детали? (при помощи воды и пальчика, а сегодня мы будем соединять детали при помощи воды и кисточки смачиваем тесто в нужном месте и соединяем детали)

-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)

«Правила пользования материалами и инструментами»:

-аккуратно работать с тестом;

-пользоваться салфеткой во время и после работы;

-не разбрасывать инструменты, не направлять стеку в глаза;

-убрать своё рабочее место.

-Вот теперь можно и к работе приступать.

У вас на столах в пакетиках находится солёное тесто разных цветов.

-Почему тесто находится в пакетиках? (чтобы не высохло)

-Сначала продумайте какой формы у вас будет клумба (треугольная, квадратная, прямоугольная , какие цветы у вас будут расти на клумбе, выбрать тесто, понравившегося цвета, а затем приступить к работе.

Цветы можно слепить с помощью шаблона, ленточным способом, и конструктивным.

(воспитатель показывает способы лепки)

Самостоятельная работа детей под музыку.

IV. Итог занятия.

Анализ готовых работ.

-Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.

А сейчас, ребята, подходите ко мне со своими работами, нам необходимо (составить композицию) из наших великолепных клумб с цветами и дать им подсохнуть, чтобы наши работы не испортились.

-Какое чувство вы испытываете когда смотрите на клумбы с цветами?

-На этой замечательной нотке мы заканчиваем занятие.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/04/20/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-hudozhestvenno

Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Осенняя клумба»

Екатерина Машукова
Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Осенняя клумба»

Цель: учить детей лепить астры, гладиолусы и георгины.

Задачи: Учить передавать в поделке характерные особенности растения, придавать поделке устойчивость, гармонично располагать свою поделку среди работ других детей.

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: Цветной пластилин, стеки, дощечки, трубочки для коктейля, влажные салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки!

Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет,

И цветок зовётся (Астрой)

Он похож на колосок-

Многоцветен и высок,

Только странный он чуток –

Вместо зернышек – цветок (Гладиолус)

— Я сегодня шла в детский сад и видела, что в клумбах возле домов и на территории детского сада растут красивые цветы. Много- много, и все они красивые. У нас сегодня занятие про осенние цветы гладиолусы и астры, но я срывать их не стала. Жалко, ведь они завянут.

-Как вы думаете, почему цветы не стоит срывать в больших количествах. (Выслушать ответы детей.)

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты…

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Ребята, у осенних цветов особенный аромат – пока еще теплого ласкового солнца, легкой утренней прохлады, свежего ветра.

Астра, напоминающая своими пестрыми лепестками – лучиками звезду, издавна считается символом изысканности и изящества.

Гладиолус – символ дружбы и благородства.

И сегодня я предлагаю нам всем вместе вылепить «Осеннюю клумбу».

Сейчас я покажу вам, каким способом мы будем лепить цветы. Показать, заранее вылепленную поделку. Объяснить, что трубочка — это стебелек, что трубочку будем вертикально прикреплять к клумбе.

Объяснить и показать, как вылепить головку астры по схеме.

1. Для начала подготовьте зеленый прочный стебель, намазав тонким слоем пластилин на трубочку.

2. Для создания тонких продолговатых лепестков астры сформируйте длинную плоскую ленту из сиреневого пластилина. Надрежьте ленту стекой, чтобы получить бахрому. Каждый лепесток должен быть очень тонким.

3. Подготовьте таким же способом желтый пластилин для создания серединки. Нарежьте желтую пластинку. Сверните ее в пучок.

4. Сверху налепите сиреневую бахрому, распушите лепесточки, формируя красивый цветок астры.

5. Прикрепите нижнюю часть соцветия к стеблю.

Объяснить и показать, как вылепить бутоны гладиолуса по схеме.

1. Сформируйте длинную плоскую ленту из красного цвета

2. Сверните ее в пучок, распушите. Выполняем 5 бутонов.

Наши алые цветки

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (Качание руками влево — вправо)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки (Присели, спрятались)

В конце занятия помочь детям красиво расположить работы на клумбе. Похвалить детей.

Подвести итог: Что мы научились делать на сегодняшнем занятии?

Почему нельзя срывать много цветов?

Фотоотчет и конспект занятия коллективной работы «Пасхальные яйца в корзинке» (пластинография) в старшей группе Приближается православный праздник Светлая Пасха. В нашем ДОУ идет пасхальная неделя. С детьми проводятся беседы о православных традициях,.

Фотоотчет о коллективной аппликации «День космонавтики» в старшей группе Фотоотчет коллективной аппликации «День Космонавтики» в старшей группе. Воспитатель Мартынова Татьяна Николаевна. Цель Сформировать.

Фотоотчет коллективной работы по лепке «Аквариум» (Средняя группа) Цель: 1) Развитие мелкой моторики. 2) обучение детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. 3) Воспитание усидчивости, терпения,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница» Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно- эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума» Тема: «Обитатели аквариума». Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенняя клумба» Задачи: Учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм,сочетая их по цвету и величине; показать прием оформления цветка: надрезать край.

Конспект занятия в старшей группе по изготовлению коллажа, коллективной работы «Зимний дворик» Цель: учить детей изображать пейзаж в технике «коллажа», применяя различные способы изображения и используя бросовый материал. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза» Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза» Воспитатель: Рассимас И. И. старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-kolektivnoi-lepke-v-starshei-grupe-osenja-klumba.html

Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами».

Янина Титова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами».

Конспект занятия по лепке.

Тема: «Клумба с цветами».

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, диски.

Цель: Обучать детей самостоятельно определить, какие цветы сделать и какого цвета, как расположить цветы; доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Содержание организационной деятельности.

Организационный момент. (В начале показывается презентация на тему «Цветы на участке детского сада»)

В. — Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу. Мы с Вами посадили большое количество цветов на нашей площадке. Ваши мамочки нам в этом помогали, так давайте сделаем и для них красивые клумбы!

Игра имитация «Угадай, что слепила» (проговаривая с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие)

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В. — А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим красивые цветы!

Индивидуальная работа: Поинтересоваться у каждого ребенка, какими цветами он украсит свою клумбу.

В. — Ребята Вы все молодцы, у Вас получились очень красочные цветники. Вашим мамам они очень понравятся. Спасибо Вам за работу!

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: • систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; • активизировать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатый урожай» Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

«Снежный кролик». Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема занятия: «Снежный кролик» Вид занятия: предметное занятие Тип занятия: Программные задачи: I. • Продолжать учить детей создавать выразительные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный мир сказок» Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : «Волшебный мир сказок».[/b] Задачи: 1.»Развивать способности к сюжетосложению и композиции».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» Цели: • Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. • Активизировать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбка золотая» Тема:»Рыбка золотая» Задачи: 1. Закрепить умение лепить рыбку. Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки» Задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать интерес.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-klumby-s-cvetami.html

Читайте также:  Система солнечного отопления теплицы
Оцените статью