- Конспект НОД в средней группе»Сад-огород» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- сад, огород план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Конспект занятия «Сад-огород» (1 фото)
- Публикация «Конспект занятия „Сад-огород“» размещена в разделах
Конспект НОД в средней группе»Сад-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
— слушали музыку : русские народные мелодии «Осенью» , песенки «Купите лук» , «Виноград, мой виноград» — молдавская песня, рус.текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад» (рус. текст Болотина) ;
-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».
Методические приёмы : игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.
Стук в дверь. Мл.воспитатель вносит ёжика и корзинку.
Воспитатель : — Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей : это ёжик) .
— Он принёс нам подарки от «Волшебницы Осени» . Целую корзину чего-то вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? (да) А вы любите загадки? (да)
Вы загадки отгадайте, и ответы из корзинки доставайте!
А ёжик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.
В листьях прячутся на грядке.
5. Растут на грядке елочки,
6. Под землей живут семейки,
7. Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
9. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша) .
Воспитатель : — Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи и фрукты) .
— Давайте поблагодарим Ёжика за подарок.
Воспитатель роняет корзину с урожаем.
-Ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да) Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да)
П/и. «Овощи — фрукты» . Под музыку.
Воспитатель :- Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.
А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья)
А из фруктов, что можно приготовить? (варенье, компот)
Воспитатель : Давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» .
Будем мы варить компот («Варят» — вращения руками по кругу)
Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)
Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)
Варим, варим, мы компот, («Варят»- вращения руками по кругу)
Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)
Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)
— Правильно, а кто расскажет стихотворение «Огород» Н. Нищевой.
Стихотворение Огород. Н. Нищева.
Желтым солнышком зажглась.
А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах) .
-Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей : на даче)
-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет) .
Воспитатель : — Ну, а теперь, можно и поиграть.
— Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный) .
— Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная) .
— Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт) .
— Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ) .
Воспитатель : — Ребята, в корзинке были ещё чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И ёжик просит нас ему помочь : раскрасить овощи и фрукты (вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород.
Тогда проходите за столы, где вас ждут цветные карандаши и чёрно-белые карточки овощей и фруктов. И принимайтесь за работу.
Дети раскрашивают овощи и фрукты под музыку.
На доске две картинки «Сад» и «Огород» . Дети вставляют в кармашки под картинками свои раскраски (овощи на огород, фрукты в сад) .
А как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Воспитатель : — Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.
Воспитатель : — А, теперь давайте соберём карточки и сложим их в корзину ежика. Мы выполнили его просьбу. Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо за помощь. Он очень рад тому, что вы так много знаете, но ему уже пора уходить к себе домой. Давайте скажем ему «До свиданья» . Приходи ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе «Заюшкин огород»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заюшкин огород» разработан на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе тема: «Огород»
Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь прилагательными.
Конспект в средней группе «Спортивный огород»
Конспект В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №10 «СПОРТИВНЫЙ ОГОРОД»Дети входят в зал. Рассаживаются.Вед: Осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают урожай с полей и огородов. Вот.
Конспект экскурсии в средней группе «Овощи. Огород»
1. Уточнить представление об овощах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Совершенствовать грамматический строй речи.4. Развивать фонематическое восприятие.5. Развивать связную речь, зрител.
Конспект занятия в средней группе по лексической теме»Огород.Овощи» (с ЭОР) «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.
Источник
сад, огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.
Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.
Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
помидор – закатают в банку;
виноград – высушат для изюма;
смородина – сделают желе и т.д.
–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
- отодвинуть будку вместе с собакой;
- сбить яблоко длинной палкой;
- подружиться с собакой.
- подружиться с хозяином;
- отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
Овощи и фрукты остаются у детей в руках.
— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)
Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.
Для этого предлагаю пройти к столам .
Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.
Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.
Источник
Конспект занятия «Сад-огород» (1 фото)
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять использование обобщающих слов «Овощи» и «Фрукты». Развивать речь детей, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, домики для урожая, фигуры геометрические из разных цветов.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Как у Вас настроение? Скажите, пожалуйста, где растут овощи и фрукты; что из них готовят; чем они полезны?
Публикация «Конспект занятия „Сад-огород“» размещена в разделах
Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что где растет». У вас на столе у каждого конверты. Откройте их. Рассмотрите, пожалуйста, картинки и составьте предложения по образцу: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду».
(У каждого ребенка по две предметные картинки: овощ — фрукт).
Молодцы, а теперь давайте все наши картинки расселим по домикам. Один домик живет в саду, а другой – в огороде. Будьте внимательными! Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора, потому что он растет в огороде.
А сейчас обратите внимание на доску (на доске — четыре картинки: три фрукта и овощ). Вам нужно убрать одну из них картинок и объяснить, почему вы так сделали, например: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д.
В следующей игре вам нужно быть очень внимательными, потому что я молча буду что-то делать с овощами или фруктами, а вы должны рассказать, что я сделала. Например, (кладу апельсин в таз, что я сделала, дети? «Вы положили апельсин в таз». Молодцы, а сейчас? Яблоко разрезали пополам. Отдали лимон Оле. Грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки.
Знаете ли вы, что каждый повар знает, что можно приготовить из любого овоща и фрукта? А вы хотите стать поварами? Сейчас проверим, кто у нас может быть настоящим поваром. Смотря на картинку, что на доске, вам нужно придумать, что вы приготовите с тем или иным овощем (фруктом). Например, я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол.
А теперь, ребята, я вам буду показывать овощи и фрукты. А вы будете поднимать фигуры разного цвета, которые похожи на этот овощ или фрукт. Например, если я покажу грушу, то, какого цветом надо поднять фигуру? Желтый или зеленый треугольник.
Свекла – темно-красный круг
Морковь – оранжевый треугольник
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили на занятии? Понравилось ли вам занятие? Молодцы ребята. Вы все сегодня были активными!
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая — подготовительная группы 1. Старшая.
Фотоотчет о проекте «Сад-огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике», который был.
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород, богатый урожай нас ждет» Конспект КВНа для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород — богатый урожай нас ждет» Выполнил: Вяткина С. С..
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.
Конспект занятия НОД «Огород». Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Огород». Цели: познакомить.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.
Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.
Сад-огород на подоконнике Сады-огороды на подоконниках сейчас очень популярны. В таких садах в домашних условиях можно выращивать практически любые овощи. Самый популярный.
Конспект занятия «Был у зайки огород» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия на слух текстов различных жанров детской литературы Создать условия.
Экскурсия в сад-огород Цель: познакомить детей с овощными, фруктовыми, ягодными культурами. Предварительная работа: беседа об овощах, фруктах, ягодах; экскурсия.
Источник