Занятие сад огород для старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

непосредственно образовательной деятельности

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
vo_sadu_li_v_ogorode.docx 25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

непосредственно образовательной деятельности

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе «Светлячки»

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари;

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

— За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

— Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

— А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

— Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

— Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

— А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

— На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

— Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового вы узнали?

— Что понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе.

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля.

— формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях.

Знакомство воспитанников с историей возникновения пуговиц.

Занятие по математике с дошкольниками подготовительной группы по лексической теме «Зимующие птицы».

Занятие в старшей группе «Мы сажаем огород»

Ирина Осова
Занятие в старшей группе «Мы сажаем огород»

«Мы Сажаем огород«

ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛОДАХ, ОБ ИХ РАЗНООБРАЗИИ

И НАЗНАЧЕНИИ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЕМЕНА ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРИЁМАМ ПОСЕВА КРУПНЫХ

И МЕЛКИХ СЕМЯН. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНГВЕНТАРЬ. ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ в коллективе, ПОЛУЧАТЬ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПОЧВА, ПОСЕВНАЯ БОРОЗДКА, ЩЕПОТКА, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ И СТИХОТВОРЕНИЯ ТУВИМ «ОВОЩИ»,

ЗАУЧИВАНИЕ НЕКРАСОВА «ВОТКАКОЙ ОГОРОД». БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ.

ЗАМАЧИВАНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ, ЛУКА И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИХ РОСТКАМИ.

Ход занятий:

Ребята,я хочу рассказать вам одну историю

Стихотворение-инсценировка С. В. Михалков «Овощи»

Хозяйка,однажды с базара пришла

Хозяйка с базара с собой принесла

Петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка, горох.

Петрушка иль свёкла. Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,горох.

Петрушку и свёклу. Ох!

Накрытою крышкою в душном горшке.

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох.

Петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Семена нужно класть в лунки по одному и засыпать их землёй. Для чего семена засыпают землёй? (чтобы пустили корни, чтобы ветром не унесло, чтобы птички не склевали)

В:Ребята, посмотрите на схему посадки семян и расскажите,что обозначают эти символы (последовательность посадки семян)лопатка-вскопать почву, тяпка-прополоть сорняки, мерная палочка-сделать лунки и бороздки, семена-для посадки,сердечко-надо сказать семенам ласковое слово, грабли-засыпать семена,лейка-полить после посадки.

В огород пойдём (ходят по кругу)

Там грядки найдём. (разводят руками)

Быстро их вскопаем. (имитируют капание)

Потом разровняем (имитируют работу граблями)

Вместе мы лучок сажали (имитируют посадку)

Чтобы перья вырастали (тянут руки вверх)

Солнце стало заходить (опускают руки)

Надо нам лучок полить (изображают полив)

Вырос знатный урожай (разводят руками)

Лук в корзинку собирай (изображают сбор лука)

В:Ребята, а теперь приступим к посадке семян, но прежде отгадайте, что же мы будем сажать. (читает загадки)

1) Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а (лук)

В: Правильно, семена лука мы будем сажать в латок наполненный землёй. (Воспитатель показывает приёмы посадки лука)

2)Я и свежий и солёный

Весь пупырчатый, зелёный

Не забудь меня дружок

Запасай здоровье впрок. (Огурец)

В:Ребята, вам понравилось трудиться? (Да)

Какое, ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым,а я буду ухаживать за тобой, расти сильным и не болей, расти сильным и радуй людей.)

В: Ребята я думаю,что,семена услышав тёплые слова, обязательно будут расти и развиваться здоровыми. А теперь, давайте отнесём лотки с семенами на окошко, где уже ждёт нас, «Пугало Огородное», который уже охраняет культуры посаженные нами ранее.

В: Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп.

Для приправы и для проб

Есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад.

НО арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно!

Отвечай-ка по порядку.

Что растёт на нашей грядке?

Физкультурное занятие в средней группе «Мы пойдем на огород» Физкультурное занятие в средней группе «Мы пойдем на огород» Цель: Физическое развитие – упражнять в различных видах ходьбы, тренировать.

Фотоотчёт «Мы сажаем витамины. Посадка лука в средней группе» Фотоотчёт «Мы сажаем витамины» посадка лука в средней группе МБДОУ детский сад «Березка» филиал детский сад «Солнечный Зайчик» Провела воспитатель:.

Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группе Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины»в средней группе МБДОУ детский сад «Березка» филиал детский сад «Солнечный Зайчик».

Комплексное занятие по экологии для детей 3–4 лет «Мы сажаем огурец» Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конкурс для родителей и детей «Сажаем огород на окне вместе» Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и прошли Новогодние праздники. Январь подходит к концу. Я со своими ребятами средней группы «Дюймовочка».

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Сажаем репку» во второй младшей группе Программное содержание: Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с.

Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

Мы сажаем огород! по сказке Дж. Родари «Приключение Чипполино» IMG]/upload/blogs/detsad-412470-1552588207.jpg[/IMG] Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

Презентация проекта «Мы сажаем огород» Цель проекта: обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями.

Читайте также:  Календула от вредителей огорода
Оцените статью