- Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»
- Ход занятия
- Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Есть у нас огород»
Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе
Воспитатель: Макарова Р.Р.
Республика Татарстан, Чистопольский район,
МБДОУ «Юлдузский детский сад»
— закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
— в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.
— закрепить названия овощей, их сенсорные признаки (цвет, форма, величина);
— учить детей находить парные предметы;
— обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
— активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов.
Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами. Беседа «Овощи с грядки», чтение сказки «Репка»
Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор), «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, парные картинки «овощи», коврики типа «травка», корзинка, кукла Дед.
Обращаем внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки.
— Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои руки разомните.
Дети садятся на стульчики.
Проводится пальчиковая игра с использованием коврика «травка».
Движения выполняются по тексту.
Словно зайцы на полянке,
Пальчики скакали в травке,
А затем в колючках
Катались наши ручки.
Пальцы долго так скакали,
Но напрыгались – устали.
А потом мы ручками
А потом ребром ладошки
Топали, как мишка ножкой.
Игра «Чудесный мешочек».
А ну-ка (имя ребенка), выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.
Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку.
Дети, а какой из этих овощей нельзя есть сырым (картошка).
А вы хотите попробовать их?
Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением овощей, по 4 для каждого ребенка.
Игра «Чего не стало?».
Воспитатель показывает поочередно овощи, дети должны их назвать.
— Разложите перед собой карточки (раздать по 2 карточки), я буду показывать вам какой-нибудь овощ, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки.
— Ребята, а у вас чего не стало? (морковки, огурца, помидора, картошки и т.д.)
Игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.
— Молодцы, справились с заданием.
Игра «Определи на вкус».
— Ребята, а теперь попробуйте определить овощ на вкус.
— Илюша, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?
Ребенок отвечает (с каждым ребенком попробовать овощ).
— Ой, какие молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай!
Последующая деятельность: рисование «Помидор», лепка «Морковка для кролика», сюжетно-ролевая игра «Варим суп из овощей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях «большой» и «маленький».
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста.
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста.
Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста.
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен.
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн.
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/09/17/konspekt-zanyatiya-po-sensornomu-razvitiyu-vo-ii-mladshey
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»
Ольга Викторовна Филиппова
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию»Путешествие в огород».
Цель: развитие познавательного интереса у детей.
Задачи.
— формировать обследовательские действия (пощупать, погладить, сжать, попробовать на вкус)
— активизировать название овощей в словаре (капуста, морковь, огурец, помидор, картофель)
— закрепить знание о цвете овощей (огурец зеленый, морковь оранжевая, помидор красный)
— дать знания о том, что глаза, язык, руки помогают определять вкус, цвет овощей
— развивать коммуникативную функцию речи, учить правильно строить речевые высказывания при общении «Давай с тобой играть?» «Можно тебя пригласить?»
— развивать мелкую моторику рук
— Развивать вкусовое восприятие детей;
— развивать тактильное восприятие (определять на ощупь знакомые овощи)
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры общения (вежливо обращаться друг к другу с просьбой; употреблять в речи слова «пожалуйста», «спасибо»
Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие; — социально – коммуникативное развитие; — речевое развитие; — физическое развитие.
Виды деятельности: — игровая; — коммуникативная; -музыкальная; -познавательная
Предварительная работа: — рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями овощей; -рассматривание, узнавание на ощупь, с закрытыми глазами натуральных овощей и фруктов;
— рисование на тему «Овощи»;
Материал для занятия:- запись мелодии «Паровоз» Суворовой; -красивая салфетка, не прозрачная; -набор овощей (капуста, картофель,помидор, кабачок, лук, перец, огурец, морковь); — волшебный мешочек; -морковь, огурец (по количеству детей участвующих в занятии); — подносы; — ведёрки (красные, синие, желтые); — зеркала на подставках ; -одноразовые стаканчики с крышками; -ложки (на каждого ребёнка); — нарезанные огурец и морковь (для дегустации на вкус); — блюдечко для использованных ложек.
Ход занятия
Дети играют в группе.
Воспитатель привлекает внимание детей
Перед ним на столе, под салфеткой, на подносе лежат овощи.
— Дети, ка вы думаете, что под салфеткой? Как узнать?
/Дети трогают, щупают, не поднимая салфетки/
— Какой орган нужен, чтобы посмотреть? / Глаза, уши, рот?/
— Поднимите салфетку. Скажите, что это?
/Капуста, помидор, морковь, огурец/
— Назовите все это одним словом.
— У меня есть интересная игра «Волшебный мешочек». Помогите мне, пожалуйста, сложить овощи в мешочек.
— Какие овощи положили в мешочек?
/Я положил морковь. Я положил огурец и т. д. /
— Куда положили овощи?
— Кто хочет быть ведущим? Давать задания другим детям? Я рада, что вы все умеете и хотите быть ведущими.
Воспитатель дает образец
— Ксюша, найди огурец.
Ксюша находит огурец в мешочке, называет его. После этого дает задание другому ребенку /Саша, найди морковь. /
Саша щупает и находит в мешочке морковь, достает ее и называет. После этого дает задание следующему.
— Что тебе помогло узнать какой это овощ?
/ Помогли руки, пальчики/
— Вам понравилось играть?
— Приглашаю вас покататься на «Веселом поезде».
Вы будете приглашать кого захотите, для этого надо подать руки и пригласить поиграть.
— Игорь, можно тебя пригласить?
Дети приглашают друг друга, имитируя движения поезда. Каждый ребенок, который присоединяется к игре, кладет руки на плечи впереди стоящему. Приглашаются все дети. Паровозик во время движения перемещается по всей группе под музыку.
Когда все дети образовали поезд, подъезжает к столам.
— Вам понравилось ехать на поезде?
Дети садятся за столы на которых стоят зеркала / для каждого ребенка/ и стаканчики с нарезанными овощами и закрытые крышкой.
-Что лежит у вас на столах?
— Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?
/Себя, лицо, нос, рот,уши/
— Покажите пальчиком где нос? Что это? Где рот? Что это?
— Откройте рот. Что видите во рту?
— Для чего вам нужен язык?
/Чтобы есть, чувствовать вкус, разговаривать/
— Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»
Закройте глазки и откройте рот, я буду угощать вас овощами.
Узнав овощ по вкусу, не называйте его, а подойдите корзинке, найдите овощ, который попробовали и в ведерке принесите к столу. После окончания игры дети рассказывают о своем овоще.
— Саша, какой овощ ты пробовал? Какой он на вкус?
/Морковка. Сладкая, вкусная. /
— Вам понравилось играть в игры? В какие игры мы с вами играли?
— Я вам покажу свое настроение после игры. Отгадайте какое? (воспитатель мимикой, пантомимикой показывает радость)
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.
Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: — обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-po-sensornomu-razvitiyu-puteshestvie-v-ogorod.html
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Есть у нас огород»
мария перцель
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Есть у нас огород»
Цель: Расширять словарный запас детей, формировать умениегруппировать предметы по цвету. Закрепить проедставление высоко-низко, далеко-близко.
ХОД: В гости приходит зайка. Зайку зовут Степа, он зовет детей поиграть.
-С зайкой весело играть, ручкой ушки закрывать.
Ушко раз, ушко два, где же, вы мои друзья?
-С зайкой весело играть. вместе глазки закрывать.
Раз глазок, два глазок, куда ты, спрятался. дружок?
-С зайкой внсело играли, ручкой щечки закрывали
Щечка раз, щечка два, закачалась голова.
Зайка хвалит детей и говорит:» Какая у вас замечательная семейка. «
В. -Дети, а давайте познакомим Степу с нашей дружной семейкой.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Степа предлагае пойти в гости к бабушке. Воспитатель одевает платок и
В. -Что у меня в корзинке? (Овощи)
— Где растут овощи? (На огороде)
Игра «Есть у нас огород«
-Есть у нас огород, помидор там растет
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
(Достает из корзины помидор.)
В. -Какого цвета помидор?
-Есть у нас огород, огурец там растет,
Вот такой вышыны, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
(Достает огурец, дети говорят, какого он цвета.)
-Есть у нас огород, репка там у нас растет,
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
(Достает репку, дети называют цвет)
В. -А сейчас мы поиграем, глазки все мы закрываем.
Д/и «Какого овоща не стало?»
В. -Вот какие дети глазастые.
-А у меня много семян овощей есть. Помогите мне разложить их по
тарелочкам: желтые семена репки на желтую тарелочку,красные семена
помидора на расную тарелочку. зеленые семена огурца на зеленую и т. д.
-Разложили правильно, молодцы.
— А теперь давайте посеем наши семена на грядки:зеленые семена на зеленую
грядку, красные на красную и т. д.
-Молодцы. А в корзинке у меня еще один овощ остался. (Досьаю морковь)
-Кто любит кушать морковку (Заяц)
-Давайте угостим ею Степу.
Изучение противоположностей в игровой форме. Для изучения слов — антонимов для своих ребятишек я придумала маленькие стихотворения. На примере этих стихотворений мы проводим маленькие.
Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-sensorike-v-mladshei-grupe-na-temu-est-u-nas-ogorod.html