Занятие по сенсорике огород младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_vo_ii_mladshey_gruppe.docx 14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе

Воспитатель: Макарова Р.Р.

Республика Татарстан, Чистопольский район,

МБДОУ «Юлдузский детский сад»

— закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

— в ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.

— закрепить названия овощей, их сенсорные признаки (цвет, форма, величина);

— учить детей находить парные предметы;

— обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

— активно включать движения рук по предмету (коврик) и без предметов.

Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам; выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами. Беседа «Овощи с грядки», чтение сказки «Репка»

Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор), «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, парные картинки «овощи», коврики типа «травка», корзинка, кукла Дед.

Обращаем внимание детей на стук в дверь – это в гости пришел Дед. Он здоровается, просит детей отгадать из какой он сказки.

— Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. Но сначала свои руки разомните.

Дети садятся на стульчики.

Проводится пальчиковая игра с использованием коврика «травка».

Движения выполняются по тексту.

Словно зайцы на полянке,

Пальчики скакали в травке,

А затем в колючках

Катались наши ручки.

Пальцы долго так скакали,

Но напрыгались – устали.

А потом мы ручками

А потом ребром ладошки

Топали, как мишка ножкой.

Игра «Чудесный мешочек».

А ну-ка (имя ребенка), выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку.

Дети, а какой из этих овощей нельзя есть сырым (картошка).

А вы хотите попробовать их?

Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением овощей, по 4 для каждого ребенка.

Игра «Чего не стало?».

Воспитатель показывает поочередно овощи, дети должны их назвать.

— Разложите перед собой карточки (раздать по 2 карточки), я буду показывать вам какой-нибудь овощ, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки.

— Ребята, а у вас чего не стало? (морковки, огурца, помидора, картошки и т.д.)

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

— Молодцы, справились с заданием.

Игра «Определи на вкус».

— Ребята, а теперь попробуйте определить овощ на вкус.

— Илюша, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?

Ребенок отвечает (с каждым ребенком попробовать овощ).

— Ой, какие молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай!

Последующая деятельность: рисование «Помидор», лепка «Морковка для кролика», сюжетно-ролевая игра «Варим суп из овощей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях «большой» и «маленький».

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста.

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста.

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста.

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен.

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн.

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/09/17/konspekt-zanyatiya-po-sensornomu-razvitiyu-vo-ii-mladshey

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Ольга Викторовна Филиппова
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию»Путешествие в огород».

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Задачи.

— формировать обследовательские действия (пощупать, погладить, сжать, попробовать на вкус)

— активизировать название овощей в словаре (капуста, морковь, огурец, помидор, картофель)

— закрепить знание о цвете овощей (огурец зеленый, морковь оранжевая, помидор красный)

— дать знания о том, что глаза, язык, руки помогают определять вкус, цвет овощей

— развивать коммуникативную функцию речи, учить правильно строить речевые высказывания при общении «Давай с тобой играть?» «Можно тебя пригласить?»

— развивать мелкую моторику рук

— Развивать вкусовое восприятие детей;

— развивать тактильное восприятие (определять на ощупь знакомые овощи)

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры общения (вежливо обращаться друг к другу с просьбой; употреблять в речи слова «пожалуйста», «спасибо»

Интеграция образовательных областей: — познавательное развитие; — социально – коммуникативное развитие; — речевое развитие; — физическое развитие.

Виды деятельности: — игровая; — коммуникативная; -музыкальная; -познавательная

Предварительная работа: — рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями овощей; -рассматривание, узнавание на ощупь, с закрытыми глазами натуральных овощей и фруктов;

— рисование на тему «Овощи»;

Материал для занятия:- запись мелодии «Паровоз» Суворовой; -красивая салфетка, не прозрачная; -набор овощей (капуста, картофель,помидор, кабачок, лук, перец, огурец, морковь); — волшебный мешочек; -морковь, огурец (по количеству детей участвующих в занятии); — подносы; — ведёрки (красные, синие, желтые); — зеркала на подставках ; -одноразовые стаканчики с крышками; -ложки (на каждого ребёнка); — нарезанные огурец и морковь (для дегустации на вкус); — блюдечко для использованных ложек.

Ход занятия

Дети играют в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей

Перед ним на столе, под салфеткой, на подносе лежат овощи.

— Дети, ка вы думаете, что под салфеткой? Как узнать?

/Дети трогают, щупают, не поднимая салфетки/

— Какой орган нужен, чтобы посмотреть? / Глаза, уши, рот?/

— Поднимите салфетку. Скажите, что это?

/Капуста, помидор, морковь, огурец/

— Назовите все это одним словом.

— У меня есть интересная игра «Волшебный мешочек». Помогите мне, пожалуйста, сложить овощи в мешочек.

— Какие овощи положили в мешочек?

/Я положил морковь. Я положил огурец и т. д. /

— Куда положили овощи?

— Кто хочет быть ведущим? Давать задания другим детям? Я рада, что вы все умеете и хотите быть ведущими.

Воспитатель дает образец

— Ксюша, найди огурец.

Ксюша находит огурец в мешочке, называет его. После этого дает задание другому ребенку /Саша, найди морковь. /

Саша щупает и находит в мешочке морковь, достает ее и называет. После этого дает задание следующему.

— Что тебе помогло узнать какой это овощ?

/ Помогли руки, пальчики/

— Вам понравилось играть?

— Приглашаю вас покататься на «Веселом поезде».

Вы будете приглашать кого захотите, для этого надо подать руки и пригласить поиграть.

— Игорь, можно тебя пригласить?

Дети приглашают друг друга, имитируя движения поезда. Каждый ребенок, который присоединяется к игре, кладет руки на плечи впереди стоящему. Приглашаются все дети. Паровозик во время движения перемещается по всей группе под музыку.

Когда все дети образовали поезд, подъезжает к столам.

— Вам понравилось ехать на поезде?

Дети садятся за столы на которых стоят зеркала / для каждого ребенка/ и стаканчики с нарезанными овощами и закрытые крышкой.

-Что лежит у вас на столах?

— Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?

/Себя, лицо, нос, рот,уши/

— Покажите пальчиком где нос? Что это? Где рот? Что это?

— Откройте рот. Что видите во рту?

— Для чего вам нужен язык?

/Чтобы есть, чувствовать вкус, разговаривать/

— Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»

Закройте глазки и откройте рот, я буду угощать вас овощами.

Узнав овощ по вкусу, не называйте его, а подойдите корзинке, найдите овощ, который попробовали и в ведерке принесите к столу. После окончания игры дети рассказывают о своем овоще.

— Саша, какой овощ ты пробовал? Какой он на вкус?

/Морковка. Сладкая, вкусная. /

— Вам понравилось играть в игры? В какие игры мы с вами играли?

— Я вам покажу свое настроение после игры. Отгадайте какое? (воспитатель мимикой, пантомимикой показывает радость)

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: — обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-po-sensornomu-razvitiyu-puteshestvie-v-ogorod.html

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Есть у нас огород»

мария перцель
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Есть у нас огород»

Цель: Расширять словарный запас детей, формировать умениегруппировать предметы по цвету. Закрепить проедставление высоко-низко, далеко-близко.

ХОД: В гости приходит зайка. Зайку зовут Степа, он зовет детей поиграть.

-С зайкой весело играть, ручкой ушки закрывать.

Ушко раз, ушко два, где же, вы мои друзья?

-С зайкой весело играть. вместе глазки закрывать.

Раз глазок, два глазок, куда ты, спрятался. дружок?

-С зайкой внсело играли, ручкой щечки закрывали

Щечка раз, щечка два, закачалась голова.

Зайка хвалит детей и говорит:» Какая у вас замечательная семейка. «

В. -Дети, а давайте познакомим Степу с нашей дружной семейкой.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Степа предлагае пойти в гости к бабушке. Воспитатель одевает платок и

В. -Что у меня в корзинке? (Овощи)

— Где растут овощи? (На огороде)

Игра «Есть у нас огород«

-Есть у нас огород, помидор там растет

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

(Достает из корзины помидор.)

В. -Какого цвета помидор?

-Есть у нас огород, огурец там растет,

Вот такой вышыны, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

(Достает огурец, дети говорят, какого он цвета.)

-Есть у нас огород, репка там у нас растет,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

(Достает репку, дети называют цвет)

В. -А сейчас мы поиграем, глазки все мы закрываем.

Д/и «Какого овоща не стало?»

В. -Вот какие дети глазастые.

-А у меня много семян овощей есть. Помогите мне разложить их по

тарелочкам: желтые семена репки на желтую тарелочку,красные семена

помидора на расную тарелочку. зеленые семена огурца на зеленую и т. д.

-Разложили правильно, молодцы.

— А теперь давайте посеем наши семена на грядки:зеленые семена на зеленую

грядку, красные на красную и т. д.

-Молодцы. А в корзинке у меня еще один овощ остался. (Досьаю морковь)

-Кто любит кушать морковку (Заяц)

-Давайте угостим ею Степу.

Изучение противоположностей в игровой форме. Для изучения слов — антонимов для своих ребятишек я придумала маленькие стихотворения. На примере этих стихотворений мы проводим маленькие.

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-sensorike-v-mladshei-grupe-na-temu-est-u-nas-ogorod.html

Читайте также:  Огород по славянскому шоссе
Оцените статью