Занятие по развитию речи овощи с огорода во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Овощи с огорода» с детьми младшей группы

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи с огорода» с детьми младшей группы

Программное содержание: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материал: игрушки — Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа, атрибут для рассказа русской народной сказке «Репка», овощи нарезанные небольшими кубиками.

В гости к детям приходит Дедушка и Бабушка (игрушки, приносит корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у нас вообще на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина.

Бабушка. Всё лето мы трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед, все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Воспитатель выкладывает на стол овощи говорит: «Саша, Маша, Коля соберут в корзину огурцы. Ира, Даша и Петя собирают помидоры. Оля, Вова, Даша соберут репу. А остальные ребята собирают морковь».

Дети собирают овощи в корзину. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора (ответы детей), а чем отличается морковь от репы? (ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, a репа желтого цвета и округлая. А Чем они похожи? (Ответы детей) Морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик у моркови и репы).Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними: сажали, поливали, снимали урожай.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка».

Посадил дед репку -выросла репка большая, пребольшая.Стал дед репку из земли тащить: тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не могут.

Крикнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут -потянут вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не может.

Крикнула Жучка кошку Машку. Машку за Жучка, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не мог.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машку за Жучка, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедк,у дедка за репку: тянут потянут вытащили репку.

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, вместе рассказали сказку про репку. Если делать дружно, всегда получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Дедушка и бабушка прощается с детьми и уходят. Воспитатель благодарит детей.

Конспект НОД с детьми младшей общеразвивающей группы по развитию речи «Наши любимые сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам. Коррекционно-образовательные задачи: образование существительных.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей нтерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: — Развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами — муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Читайте также:  Ограждение грядок все виды

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему «Я и мой папа» Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему : «Я и мой папа». Цель: Формировать представление о папе, его роли, значимости.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-ovoschi-s-ogoroda-s-detmi-mladshei-grupy.html

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»

Елена Федорив
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»

Федорив Елена Фагимовна.

Тема: «В гости с зайчиком»

• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. – Развивающие задачи:

развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.— Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», динамическая игра «Соберём урожай».

Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением огорода, мягкая игрушка заяц.

— рассматривание иллюстраций овощей, обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты» ;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это,надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

— Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.) — Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.

— Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

— Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? Опускай ручку, доставай овощ.

2. Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает воспитатель.)

А какая у нас морковка (– длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая,)

3. Игра «Назови ласково» А теперь давайте назовем нашу морковку ласково (помидорчик, баклажанчик, огурчик и. т. д.)

У зайки много овощей выросло на огороде, вот посмотрите какой огород у зайчика. Овощи выросли на грядках.

— Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от перца? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а перец – красного и круглый. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью). 4. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

5. Игровая ситуация «Овощи толстушки и худышки»Овощи одинаковые по форме или разные? Какие овощи по форме бывают? Если круглые, то про них можно сказать – толстушки. Если вытянутые, то – худышки. Логопед предлагает разделить овощи на 2 группы. Дети отвечают на вопросы, показывают овощи – толстушки (надувают щёки, худышки (втягивают щёки). — А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

6. Физкультминутка «Собираем урожай» Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Читайте также:  Максидом пленка для парника

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

(7. Игровая ситуация на развитие эмоциональной выразительности.)

— Какой богатый урожай мы собрали! Как мы будем радоваться урожаю? АХ! АХ! АХ! (РАДОСТНО) .

— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь). Поможет зайчику капусту засолить?

8. Упражнение «Засолка капусты»

9.Воспитатель : Давайте угостим зайчика.

На столе овощи (муляжи)Воспитатель : Саша, угости зайку капустой, а ты, Миша, морковкой.

10. Итог занятия.

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

— Кто приходил к нам сегодня в гости?

— Что он нам принес в подарок?

— Какие овощи выросли у него на огороде?

— В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна — Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы — воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-ovoschi-fedoriv-elena-fagimovna.html

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:
формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
учить понимать смысл и содержание прочитанного;
помогать подбирать слова, наиболее точно передающие особенности своеобразной ситуации (наработка слов признаков);
развивать воображение, фразовую и эмоциональную диалогическую речь;

Скачать:

Вложение Размер
nod_-ovoshchi.docx 18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 д.Старое Мелково

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Провела: воспитатель Манцигина О.С.

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

— Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

— Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

— Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц

В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца, я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

В. — Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик)

В. — А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это

Сидит в темнице,

А коса на улице. (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

В. — Ребята посмотрите что здесь лежит (Д — Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

В. – Ребята а теперь следующая загадка

Закутана в одежки.

Без сета одежек,

И все без застежек.

(Д — капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д — капусточка)

В. – Ребята. У нас здесь еще что то осталось,

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют

что это (Д — помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)

В. – Свежий и солёный

Он всегда зелёный

Что это (Д – огурец, а какой у нас огурец (Д – зелёный, длинный, а давайте вместе ласково назовём огурец – (Д – огуречик).

В. – Посмотрим что ещё лежит в корзинке?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

В. – А какой у нас лук (Д.- круглый, коричневый)

В. – А как ласково назовём лук (Д. – Лучок)

В. – Ребята слушайте следующую загадку:

Маленький и горький луку брат.

— Правильно, чеснок, давайте и его опишем (Д. – кругленький, беленький, горький), а ласково (Д.- чесночок)

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д — овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)

В. — Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Дети шли, шли, шли

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»

В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. — Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы».

Материал по развитию речи (тема: посуда).

Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с.

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему » Овощи».

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи&raquo.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.Задачи: Учить описывать овощи п.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/15/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na

Читайте также:  Тебе нужно посадить грядку моркови определи порядок своих действий
Оцените статью