- Конспект занятия по развитию речи «Овощи с огорода» с детьми младшей группы
- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
- Ход занятия.
- Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Овощи с огорода» с детьми младшей группы
Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи с огорода» с детьми младшей группы
Программное содержание: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материал: игрушки — Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа, атрибут для рассказа русской народной сказке «Репка», овощи нарезанные небольшими кубиками.
В гости к детям приходит Дедушка и Бабушка (игрушки, приносит корзину с овощами.
Дед. Ох, как много у нас вообще на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина.
Бабушка. Всё лето мы трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед, все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.
Воспитатель выкладывает на стол овощи говорит: «Саша, Маша, Коля соберут в корзину огурцы. Ира, Даша и Петя собирают помидоры. Оля, Вова, Даша соберут репу. А остальные ребята собирают морковь».
Дети собирают овощи в корзину. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора (ответы детей), а чем отличается морковь от репы? (ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, a репа желтого цвета и округлая. А Чем они похожи? (Ответы детей) Морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик у моркови и репы).Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними: сажали, поливали, снимали урожай.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка».
Посадил дед репку -выросла репка большая, пребольшая.Стал дед репку из земли тащить: тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не могут.
Крикнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут -потянут вытянуть не могут.
Крикнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не может.
Крикнула Жучка кошку Машку. Машку за Жучка, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не мог.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машку за Жучка, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедк,у дедка за репку: тянут потянут вытащили репку.
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, вместе рассказали сказку про репку. Если делать дружно, всегда получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».
Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Дедушка и бабушка прощается с детьми и уходят. Воспитатель благодарит детей.
Конспект НОД с детьми младшей общеразвивающей группы по развитию речи «Наши любимые сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам. Коррекционно-образовательные задачи: образование существительных.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей нтерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: — Развивать.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами — муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему «Я и мой папа» Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему : «Я и мой папа». Цель: Формировать представление о папе, его роли, значимости.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-ovoschi-s-ogoroda-s-detmi-mladshei-grupy.html
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
Елена Федорив
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
Федорив Елена Фагимовна.
Тема: «В гости с зайчиком»
• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. – Развивающие задачи:
• развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.— Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», динамическая игра «Соберём урожай».
Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением огорода, мягкая игрушка заяц.
— рассматривание иллюстраций овощей, обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты» ;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это,надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
— Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.) — Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.
— Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
— Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у зайчика в мешочке? Опускай ручку, доставай овощ.
2. Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает воспитатель.)
А какая у нас морковка (– длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая,)
3. Игра «Назови ласково» А теперь давайте назовем нашу морковку ласково (помидорчик, баклажанчик, огурчик и. т. д.)
У зайки много овощей выросло на огороде, вот посмотрите какой огород у зайчика. Овощи выросли на грядках.
— Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от перца? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а перец – красного и круглый. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью). 4. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
— Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
5. Игровая ситуация «Овощи толстушки и худышки» — Овощи одинаковые по форме или разные? Какие овощи по форме бывают? Если круглые, то про них можно сказать – толстушки. Если вытянутые, то – худышки. Логопед предлагает разделить овощи на 2 группы. Дети отвечают на вопросы, показывают овощи – толстушки (надувают щёки, худышки (втягивают щёки). — А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
6. Физкультминутка «Собираем урожай» Дети шли, шли, шли
В огород к зайчику зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили.
(7. Игровая ситуация на развитие эмоциональной выразительности.)
— Какой богатый урожай мы собрали! Как мы будем радоваться урожаю? АХ! АХ! АХ! (РАДОСТНО) .
— Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь). Поможет зайчику капусту засолить?
8. Упражнение «Засолка капусты»
9.Воспитатель : Давайте угостим зайчика.
На столе овощи (муляжи)Воспитатель : Саша, угости зайку капустой, а ты, Миша, морковкой.
10. Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
— Кто приходил к нам сегодня в гости?
— Что он нам принес в подарок?
— Какие овощи выросли у него на огороде?
— В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо!
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна — Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы — воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Весна Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-ovoschi-fedoriv-elena-fagimovna.html
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
учить понимать смысл и содержание прочитанного;
помогать подбирать слова, наиболее точно передающие особенности своеобразной ситуации (наработка слов признаков);
развивать воображение, фразовую и эмоциональную диалогическую речь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-ovoshchi.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 д.Старое Мелково
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Провела: воспитатель Манцигина О.С.
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
— Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
— Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
— Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
1. Рассматривание иллюстраций с овощами
2. Чтение стихов и загадок об овощах
3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц
В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца, я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?
В. — Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик)
В. — А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это
Сидит в темнице,
А коса на улице. (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)
В. — Ребята посмотрите что здесь лежит (Д — Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)
В. – Ребята а теперь следующая загадка
Закутана в одежки.
Без сета одежек,
И все без застежек.
(Д — капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д — капусточка)
В. – Ребята. У нас здесь еще что то осталось,
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют
что это (Д — помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)
В. – Свежий и солёный
Он всегда зелёный
Что это (Д – огурец, а какой у нас огурец (Д – зелёный, длинный, а давайте вместе ласково назовём огурец – (Д – огуречик).
В. – Посмотрим что ещё лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
В. – А какой у нас лук (Д.- круглый, коричневый)
В. – А как ласково назовём лук (Д. – Лучок)
В. – Ребята слушайте следующую загадку:
Маленький и горький луку брат.
— Правильно, чеснок, давайте и его опишем (Д. – кругленький, беленький, горький), а ласково (Д.- чесночок)
В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д — овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)
В. — Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.
Дети шли, шли, шли
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»
В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
Что приносил зайка в корзинке?
А где растут овощи?
А какие еще овощи вы запомнили?
В. — Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы».
Материал по развитию речи (тема: посуда).
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с.
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему » Овощи».
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.Задачи: Учить описывать овощи п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/09/15/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na