Занятие по ознакомлению с окружающим наш огород

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка огорода»

Эльмира Абдурашитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка огорода»

«Посадка огорода»

Цель: Дать детям представления о жизни растений, научить детей приемам посадки

Материалы: Небольшой плакат с изображением последовательности роста семян

(лука, овса, укропа, почва, небольшие ящики для посадки, семена (лук,

овес, укроп, вода,маленькие грабельки.

Задачи: Формировать у детей начальное представление в работе с семенами

(замачивание, рыхление почвы, посев семян, полив огорода. Учить

приводить в порядок рабочее место, инвентарь. Учить видеть и описывать

результаты своего труда.

Ход занятия: 1. Подготовить семена к посадке (замочить в воде)

2. Подготовить почву (прогревается, насыщается кислородом).

3. Каждое растение требует своей пищи и все растения любят воду.

Семечко спрятать в землю и полить водой комнатной температуры.

4. Поставить ящики на подоконник на светлое, хорошо освещенное

Итог: Наблюдаем за ростом огорода каждый день, отмечаем в календаре природы рост лука, овса,укропа. Учим видеть и описывать в речи результаты своего труда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оли и Толи» во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада — в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»

Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

Читайте также:  Сад огород около дома

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал:

Поднос с овощами.

Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.

Два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

Предметные картинки «Овощи».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Воспитатель.

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Чтобы не засохла,

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).

Где растут овощи? (Карточки 1-2).

Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7).

Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8).

В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10).

Читайте также:  Сад огород как сеять овощи

Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19).

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.

(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород»

Марина Андреевна Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород»

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород«.

Автор: Иванова Марина Андреевна.

Организация: МБДОУ №299 «Дружба».

Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру посредством продуктивной деятельности (лепки).

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Закрепление навыка раскатывать комочки прямыми движениями.

Развитие связной речи.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Развитие мелкой пальчиковой моторики.

Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Оборудование и материалы: пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки бумажные, заготовки, лук с листочками, морковь, игрушка Мышка.

Рассматривание в течение недели, как растут листочки у лука. Сравнивание листочков лука и листочков деревьев.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята смотрите, а кто на окошке сидит? (Ответ детей) Мышка правильно.

Мышка: «Здравствуйте, детишки! И девчонки и мальчишки!»

Воспитатель: А из какой сказки к нам пришла мышка (ответ детей)

Воспитатель: Репка растет в огороде.

Мышка: Ребята, а вы знаете репка — это овощ или фрукт (ответ) Овощ. Правильно, Молодцы! Ребята, я приглашаю вас в свой чудесный огород!Закрываем глазки:

В огород забежал,

Иди прочь — хозяин идет!

Мышка: Открываем! Мы с вами в огороде, здесь растут овощи.

Мышка: Мальчики и девочки, какие вы видите овощи?

Ответ детей: Морковка.

Мышка: Молодцы, морковка сладкая или горькая?

Мышка: Молодец, кто любит морковку?

Дети: Морковку любят зайчики.

Мышка: Верно, а эти овощи как называются?

Дети перечисляют: Капуста, картошка, кабачок, огурец, помидор.

Мышка: Какие умные ребята!Загадаю я вам загадку:

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Читайте также:  Сад огород без полива

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Мышка: Правильно, лук сладкий или горький?

Дети: Лук горький.

Мышка: Молодец! А вы знаете, кто ест лук?

Мышка: Я люблю лучок!

Дети вместе с мышкой рассматривают лук. Посмотрите, какие удивительные у лука листочки. Какие листочки?

Дети: Зеленые, длинные.

Мышка: Какие умные детки, все знают!

Мышка: Я прибежала к вам в огород собрать листочки лука, мои маленькие детки-мышатки любят их, а листочки еще не выросли. (Мышка показывает заготовки для лепки)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем мышке и слепим листочки для лука, вот мышата обрадуются.

Дети: Мы налепим много листочков.

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть. (На столе дощечки, пластилин, заготовка.)

Показ приёмов лепки:

Берём кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – тонкий и длинный (прямые движения ладоней). Затем прикладываем его к картинке с луковицей и слегка нажимаем. Посмотрите, листочки у нашего лука растут вверх.

Пальчиковая гимнастика «Овощи и огород»

Вышла Люба в огород –

(ставят руки на пояс)

Сколько у нее хлопот!

(поднимают руки к щекам и покачивают головой)

Нелегко полить на грядке

(разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку:

(указательным пальцем правой руки

пересчитывают все овощи)

Помидоры, лук, капуста

(поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)

И горошек очень вкусный.

Репа, огурец, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный огород получился!

Мышка: Какие вы, молодцы! Спасибо, ребятки!

Мышка благодарит нас за лук, она очень довольна, что теперь листочков хватит всей ее семье.

Дети переходят на ковер.

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы встретили в огороде?

Как мы помогли мышке?

Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?

Молодцы! А сейчас повернулись, покружились — и в нашей группе очутились!

Конспект по ознакомлению с природой «Едем в лес выручать зайчика» в младшей группе Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Задачи: расширять представления о лесных растениях и животных; формировать.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Долгосрочный проект. Цель: воспитывать любовь к труду, природе. Узнать, как появляются корни и ростки у будущих растений. Ход работы: 1-я.

Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поливе,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект занятия для первой младшей группы «Наш любимый огород» Цель: привлекать детей к трудовым действиям; дать представления о знакомых овощах; активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?» Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Зачем нужны растения?» Воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Фотоотчет «Наш любимый огород всегда требует забот!» Наш любимый огород, всегда требует забот. Мы ребята, малыши, Любим мы трудиться. Вот посадим лук, чеснок, Будем им гордиться! Экологическое.

Оцените статью