Занятие овощи с огорода для младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Развивать умения узнавать овощи.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_ovoshchi.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить знания об овощах.

Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами.

Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете и форме;

Развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

Развивать умения узнавать овощи.

Конспект занятия во второй младшей группе: «ОВОЩИ»

Цель: Обобщить знания детей на тему «Овощи»

Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:

— в осень , когда на грядках созревают овощи.

Посмотрите на картинку: Что на ней изображено? (ответы детей)

— Что растет на огороде? (Дети перечисляют)

Как это можно назвать одним словом? (овощи)

— Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь — это все овощи!

— Что растет на огороде?

— На огороде растут овощи.

Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите, что там лежит?

(Овощи), «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему поможем. Достают по одному и делают описание.

-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает).

Чтение стихотворения: «Огород»

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород.

Нас прокормит целый год.

А сейчас давайте с вами поиграем в словесную игру «Большой-маленький»

-Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы мне маленький:

Хоровод «Есть у нас огород»

Садитесь на стульчики, сейчас вам «Потапыч» загадки загадает, а вы попробуйте их отгадать.

«Заставит плакать всех во круг, хоть он и не драчун, а…….? (лук)

«Расту в земле на грядке, и красная, длинная, сладкая»…. (морковь)

«На ней сто одежек и все без застежек»…. (капуста)

«Без окон, без дверей полна горница людей»…. (огурец)

Чья то дочка подрастала,

Сто платочков повязала

Без нее на грядке пусто,

А зовут ее-(капуста)

Для борща готовь горшок!

Не напрасно мокла

Он под солнцем созревает

Важно щеки надувает,

Полыхает, как костер,

Красный, сочный …(помидор)

Чтобы овощи выросли на грядке-что нужно сделать? За ними ухаживать (полевать, рыхлить землю, вырывать сорняки которые мешают расти)

Речь с движением «Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян! (Наклон и вырывают сорняки)

Чтоб росла редиска (имитация посева)

Чтоб росла морковка

Не ленись дружок

Чтоб капусты качанок (округляем руки)

Рос большущий чугунок.

Ребята, для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать)

А почему их надо кушать? (они полезные, много витаминов, дети быстрее растут, будут здоровыми, крепкими и не будут болеть)

Игра с пальчиками: «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вниз и верх);

Мы морковку мнем, мнем (пальцы сжаты в кулачки);

Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание соли);

Мы капусту жмем, жмем (сжимаются пальцы обеих рук в кулачки).

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас давайте поможем хозяйке сварить суп:

Дети встают и идут по кругу:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох! (на слово «Ох» присаживаются)

Хозяйка тем временем ножек взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошку, капусту, морковку, горох-Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, мишка принес вам угощение за то, что вы ему помогли разобраться c овощами. Рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны овощи.

Мишка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани.

Конспект занятия во второймладшей группе «Полезные фрукты и овощи».

Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .

Представлено занятие дя в торой младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Формировать у детей представления об фруктах и овощах, и их полезных свойствах для человека.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Татьяна Назарова
Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»

Тема: «Овощи с огорода»

Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материал: Дедушка и Бабушка – поделка из овощей,корзина с муляжами овощей (огурец,помидор,морковь,репа,маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», овощи нарезанные небольшими кубиками.

Связь: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игры с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка».

1часть:Организационный момент: В гости пришли дедушка и бабушка (из овощей,принесли корзину с овощами.

2часть:Основная часть: Рассказ деда и бабки о работе на огороде.

Дед:Ох,как много овощей на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина!

Бабушка: Всё лето мы трудились-сажали да поливали,вот урожай и удался на славу!

Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка: Давай дед.

Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Маша и Егор соберут в корзину огурцы. Ваня, Артём и Глеб соберут помидоры. Дима и Вероника соберут репу. А Варя и Соня соберут морковь»(дети собираю овощи в корзину).

Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!

Бабушка: Ребята,а вы знаете,чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).

Правильно ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый.

Дед,а ещё знаю, чем отличается морковь от репы?

Дед: А давай у ребят спросим! Ребята,чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).

Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая.

А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).

Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними:сажали,поливали и снимали урожай.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

Дед и Бабушка: — «Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно всегда всё получится. Теперь мы вас угостим своими овощами» (В тарелочке лежат приготовленные и нарезанные овощи кусочками и одноразовые ложечки).

Дед: -Ваня, какой овощ ты попробовал? А ты, Вероника какой овощ попробовала?

Дед и Бабушка:- Ребята, а теперь нам пора домой, до свидания и до встречи.

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи» Цели: Обучающие: — расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. — учить.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: — познакомить детей с космосом,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Овощи». Цель: Учить различать овощи. Задачи: Закреплять знания об овощах. Продолжать учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи с огорода» с детьми младшей группы

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи с огорода» с детьми младшей группы

Программное содержание: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материал: игрушки — Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа, атрибут для рассказа русской народной сказке «Репка», овощи нарезанные небольшими кубиками.

В гости к детям приходит Дедушка и Бабушка (игрушки, приносит корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у нас вообще на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина.

Бабушка. Всё лето мы трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед, все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Воспитатель выкладывает на стол овощи говорит: «Саша, Маша, Коля соберут в корзину огурцы. Ира, Даша и Петя собирают помидоры. Оля, Вова, Даша соберут репу. А остальные ребята собирают морковь».

Дети собирают овощи в корзину. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора (ответы детей), а чем отличается морковь от репы? (ответы детей) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, a репа желтого цвета и округлая. А Чем они похожи? (Ответы детей) Морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик у моркови и репы).Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними: сажали, поливали, снимали урожай.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята расскажут вам сказку «Репка».

Посадил дед репку -выросла репка большая, пребольшая.Стал дед репку из земли тащить: тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не могут.

Крикнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут -потянут вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не может.

Крикнула Жучка кошку Машку. Машку за Жучка, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут- потянут вытянуть не мог.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машку за Жучка, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедк,у дедка за репку: тянут потянут вытащили репку.

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, вместе рассказали сказку про репку. Если делать дружно, всегда получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Дедушка и бабушка прощается с детьми и уходят. Воспитатель благодарит детей.

Конспект НОД с детьми младшей общеразвивающей группы по развитию речи «Наши любимые сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам. Коррекционно-образовательные задачи: образование существительных.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей нтерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: — Развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами — муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы Чтение детям: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Программные задачи: -Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему «Я и мой папа» Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему : «Я и мой папа». Цель: Формировать представление о папе, его роли, значимости.

Читайте также:  Как удобрить почву огорода
Оцените статью